Скачать 254.89 Kb.
|
Управление народного образования администрации Каракулинского района Удмуртской Республики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» Разработку выполнила Новокрещенова Римма Едисоновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Боярская СОШ» Каракулинского района Удмуртской Республики 2012 Аннотация Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» и компьютерная презентация к нему разработаны для использования в общеобразовательном классе учителями, преподающими русский язык по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. Разработка также может быть полезна учителям русского языка, работающим в 7 классе по другим учебникам. На уроке используются ИКТ и технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности «ИСУД» (автор технологии Н.Л.Галеева). Использование компьютерной презентации является своеобразным планом урока, его логической структурой. Введение Разработка урока русского языка по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» предназначена для изучения нового материала в 7 классе общеобразовательной школы. Целью методической разработки является организация деятельности учащихся по изучению правописания союзов, умению отличать их от слов самостоятельных частей речи. Актуальность и новизна данной работы в том, что на уроке используются: 1) компьютерная презентация, которая представляет собой интерактивное пособие; 2) технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика – технология «ИСУД» (автор технологии Н.Л.Галеева)1. Использование на уроке презентации с элементами анимации, триггерами делает урок ярким, информативным, материал урока интересным и легким для восприятия. Отдельные фрагменты презентации связаны между собой с помощью гиперссылок, что позволяет многократно обращаться к одним и тем же информационным объектам, провести обучающегося по заранее определенному маршруту усвоения знаний. Пояснительная записка к интерактивному пособию содержит руководство по навигации. Компьютерная презентация используется на всех этапах урока и способствует повышению эффективности урока, активизирует процессы восприятия, мышления, воображения и памяти. Она обеспечивает возможность для:
Использование компьютерных презентаций в учебном процессе показало несомненные достоинства этого вида обучения:
На уроке используется также технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика («ИСУД»), которая позволяет современному учителю достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на своих уроках. Для диагностики индивидуального стиля учебной деятельности берутся параметры, которые, по мнению автора технологии «ИСУД» Н.Л.Галеевой отражают структуру учебного успеха ученика: обучаемость, внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга, организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные ОУУН, уровень развития мотивации. Таблица «Особенности детей 7 класса» показывает, какие параметры ИСУД учеников учитываются на этом уроке. В плане-конспекте урока указано, какие приемы технологии «ИСУД», используемые на этом уроке, развивают или учитывают эти особенности. Эти приемы пронумерованы и описаны в таблице «Мини-картотека дидактического потенциала заданий на уроке» в Приложении 6. Данная разработка способствует развитию мышления: умению сравнивать, анализировать, обобщать; умению применять теоретические знания на практике, развитию познавательного интереса. Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут). Ожидаемые результаты: Учащиеся знают: 1) правило написания союзов; Учащиеся умеют: 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) правильно писать союзы и омонимичные им слова Результаты проверяются в конце урока с помощью вопросов и тестов, представленных в печатном виде и на слайдах презентации. Анимация позволяет быстро проверить уровень усвоения учебного материала и провести необходимую коррекцию знаний. ________________________________ 1Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – М.: «5 за знания», 2 Конспект урока по русскому языку в 7 классе с использованием технологии ИСУД Тема урока: «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» Тип урока: усвоение нового материала
Информационная карта урока
Конспект урока
Заключение Использование программного средства подготовки электронных презентаций Microsoft Power Point позволяет восполнить дефицит источников учебного материала, визуализировать изучаемые явления, процессы и взаимосвязи между ними. Благодаря использованию презентации у школьников наблюдается:
Интерактивность презентации: применение цвета, графики, анимации, триггеров, гиперссылок позволяет развивать творческие и познавательные способности учащихся, позволяет опираться на их индивидуальные особенности, организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в деятельность. Одна из целей урока состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Список литературы: 1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учеб для 5-9 кл. общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с. 1. Галеева Н.Л. и др. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя / Н.Л. Галеева, Е.С. Гостимская, Г.Ю. Евдокимова и др. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 128 с. 2. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки-задания для 7 класса. В помощь учителю. – 6-е изд. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 176 с. 3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2005. – 288 с. 4. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2007. – 208 с. 5. Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений/ Под ред. С.Н. Пименовой. – 10-е изд. – М.: Дрофа, 2009. 6. Интернет-ресурсы: http://www.uchportal.ru/dir/3 galeeva-n.ucoz.ru http://www.rusedu.ru/search.php?tag=%EA%E0%F0%F2%E8%ED%EA%E8 мальчик http://nayrok.ru/index.php?cstart=4&do=cat&category=kartinki девочка http://klub-drug.ru/blog/smajliki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html книжки http://cards.yandex.ru/theme.xml?tags=2074 книжки http://gif-smail.ucoz.ru/photo/knigi_kartinki/0_5a306_39a8cde_xl/52-0-1310 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text сова мальчик http://pedsovet.su/load/31-1-0-13073 примеры предложений http://festival.1september.ru/articles/314395/ таблица Приложение 1 Реши задачу
Приложение 2 Вопросы для игры «Веришь – не веришь» Веришь ли ты, что… 1) союзы делятся на сочинительные и подчинительные (да); 2) союзы подчинительные связывают однородные члены предложения (нет); 3) союз что сочинительный (нет); 4) союз когда условный (нет); 5) союз потому что простой (нет); 6) союз или разделительный (да); 7) сочинительные союзы делятся на три разряда (да); 8) союз чтобы целевой (да); 9) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения (да) 10) союз также соединительный (да) Приложение 3 Сгруппируйте данные предложения, чтобы они соответствовали примеру 5 = 4 +1 1. Они привыкли к тому, что(бы) всё выполнялось в срок. 2. Что(бы) ни говорили, я выполню это задание. 3. Он остановился для того, что(бы) подождать меня. 4. Мы выезжали в город редко, за(то) ездили с удовольствием. 5. Летние туманы тоже связаны с особенностями озера. Приложение 4 Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно. 1. Что(бы) мне подарить подруге? 2. Важно, что(бы) дети приучились к работе. 3. Незнакомец свернул за(то) здание. 4. Моряки то(же) ушли в море. 5. Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей. Приложение 5 Выполнить тест. 1. Какой союз является простым? а) как только б) если в) так как г) потому что 2. Какой союз является сочинительным? а) или б) чтобы в) пока г) с тех пор как 3. Укажите правильное объяснение написания выделенного слова: Ты, наверное, тоже устал. а) тоже – всегда пишется слитно; б) тоже – здесь союз, поэтому пишется слитно. 4. В каком примере выделенное слово пишется слитно? а) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо. б) В дружбе доверие нужно так(же), как надежность. в) Зайдешь(за)то серое здание и повернешь направо. г) Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему. 5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? а) Чтобы выделить ячейку, щелкните по ней мышью. б) Рисунок и цвет обоев могут не только, изменить внешний вид помещения, но и смягчить недостатки. в) День пасмурный, и Москва в тумане. г) Костер тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Приложение 6 Мини-картотека дидактического потенциала заданий по русскому языку в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» 1. Активное слушание. 8. Выполнение заданий в тестовой форме. 20. Найти соответствие фактов и понятий. 14. Сравнить предложения, найти сходство и различие. 43. Решить лингвистическую задачу.
|
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное... Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи | Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого Выставьте друг другу оценки: ни одной ошибки – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки- «3», 3 ошибки и более- «2» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов» Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов» | Конспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка... Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает? | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 |