Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато»





Скачать 33.85 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато»
Дата публикации03.09.2014
Размер33.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 7 классе

Провела: Максимова Н.Г.
Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато»

Цели урока:

  • Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи.

  • Закрепить навык правописания этой орфограммы.

  • Воспитывать у учащихся правильного понимания некоторых нравственных качеств, способствовать эстетическому воспитанию.


Ход урока:
1.Организационный момент.

Учитель:

  • Прозвенел звонок, внимание. Хорошо, что без опоздания.

Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас улыбнуться друг другу, подарить улыбки нашим гостям и мне свои улыбки.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Каждый урок – это урок полученных знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это себе и мне.
2.Запись даты учащимися в тетрадях.

Учитель объявляет тему и цель урока.

3. Словарный диктант.

Гимнастика

Чемпион

Осанка

Снаряд

Тренер

Тренироваться

Впоследствии

Фантазия

Реальный

Ситуация

Средства

Учащиеся проверяют словарный диктант у своего соседа по парте (метод взаимопроверка), слова можно посмотреть в учебнике в рамках на стр. 144-147.

4. Выборочная проверка домашнего задания (упр.346)

(Ребята зачитывают только те предложения, в которых союз чтобы пишется слитно)

5. Работа с текстом.

В.Берестов.

За (то), что ты внук,

За (то), что ты малыш?

За (то), что ты на маму и папу похож?

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Задание: Раскрыть скобки, как поняли содержание стихотворения, особенно последних двух строчек?

Учащимся предлагается прочитать наизусть слова М.Горького из повести «Детство» о любви бабушки Алеши к нему и к миру.

-Делается вывод о том, что любовь близких насыщает человека крепкой силой для трудной жизни и поэтому любовь надо беречь.

-Ребята объясняют орфограммы в тексте В.Берестова , почему то пишется раздельно, подчеркивают это слово как член предложения и пишут над ним часть речи.

6. Закрепление.

  1. Найдем в текстах (устно) союзы и омонимичные части речи, объясним их написание.

М.Пришвин «Дуб и липа»

Дуб растет так же, как и липа, в подмосковных лесах. Весной липа первая зеленеет и как будто просит, чтобы и дуб зеленел вместе с нею. Опадает липа осенью тоже первая. Дуб еще долго держится, а потом также прячет под своей листвой липовую.

  • В чем особенность текста, как олицетворяются дуб и липа?

К.Паустовский.

У всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает. Как же березке не облететь, когда все ее подружки в лесах облетели. Тоже совесть надо иметь.

  • В чем особенность данного текста?

( Ребята в группах объясняют правописание слов тоже, также)

Учитель:

-Какие качества характера присущи человеку, имеющему совесть?

( Честность, порядочность, совестливость)

  • Какое понятие более широкое? (Порядочность)

  • А можно ли назвать порядочным того, кто обижает, обзывается, требует внимания только к себе, мешает на уроках?

  • Составьте текст по опорным словам, которые распечатаны для вас на листках.

Текст с опорными словами.

Что(бы) тебя уважали, нужно,

Во(первых), …

Во(вторых), надо …

В(третьих), ты должен…

Кроме того, нельзя…

Уважают человека так(же) и за…

Заслужить уважение трудно, (за)то …

(Два-три ученика, быстрее других справившихся с заданиями, читают тесты и объясняют орфограммы).

  1. Контрольный тест на усвоение орфограммы.

Тест: + -слитное написание, союз; - - раздельное, не союз.

1.По окончании митинга народ разошелся так(же) быстро, как и собрался.

2.Так(же), как в море, над лугами дуют ветры.

3.Через полчаса ветер затих так(же) внезапно, как и появился.

4.Олегу то(же) не сиделось в бричке.

5.Молчание то(же) ответ.

6.Рапира то(же) колющее оружие, только более легкое и эластичное.

7.Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой.

8.(То)же слово, да не так молвить.

9.Что(бы) писать грамотно, надо знать и теорию.

10.Все очень устали, (за)то цели достигли.

Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - - + + + + - + +

7. Итоги урока. (Рефлексия)

-Давайте пошушукаемся.

(Прошепчите своему соседу о том, как вы себя чувствуете?)

-Ответьте на вопросы:

-Я сегодня научилась(лся)…

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

  1. Составьте синквейн о нашем уроке.

  2. Оформляем на доске дерево с нашим настроением и впечатлениями от урока.

(Ребята берут листочки любого цвета и прикрепляют на дерево)

8. Задание на дом: повторить слова на стр. 144-147, повторить правило и ответить устно на вопросы на стр.165.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка Тема: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о е»
На прошлых уроках мы говорили о наречии, продолжим разговор о нем. Перед вами текст В. Белова. Прочитайте его
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconПравописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого
Выставьте друг другу оценки: ни одной ошибки – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки- «3», 3 ошибки и более- «2»
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, зато» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск