Тема урока Кол-во часов





НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/8
Дата публикации19.09.2013
Размер1.06 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

форма проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контро­ля, измери­тели

Элементы дополнитель-но­го содержания

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

общеучебные

специальные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Литература XX века (136 ч)

1

Введение. Русская литература XX ве­ка в контексте ми­ровой культуры

1

Изучение нового материала. Лекция

Основные темы и проблемы (ответ­ственность челове­ка за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая приро­да). Обращение к народному соз­нанию в поисках нравственного идеала. Взаимо­действие зарубеж­ной, русской лите­ратуры и литерату­ры других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия

Уметь

состав­лять план, тези­сы, конспект

Уметь соотносить художест­венную литературу с общест­венной жизнью и культурой

Теку­щий. УО

Связь рус­ской классики с литературой предшест­вующего периода. «Веч­ные темы» русской классики. Идей­ные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс. Презентация

Учебник. Ч. I, с. 4-7, с. 8-14. Ответ на вопрос 4, с. 14







Литература первой половины XX века (106 ч)

2

Обзор русской литературы пер­вой половины XX века. Тради­ции и новаторство в литературе рубе­жа XIX-XX вв.

1

Комбини­рованный. Лекция

Реализм и модер­низм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литера­туре и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалисти­ческой литературы,

Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной, письмен­ной форме результа-ты своей деятельности

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы

Теку­щий. УО

Историческая справка о со­бытиях в Рос­сии в начале XX века, о внутрипо­литической обстановке, о научных открытиях в области ес­тествознания.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Презентация. Портреты писателей

Учебник. Ч. I, с. 15-26. Составить тезисы по теме. Вопросы на с. 26-27



















ее основные темы и герои. Советская литература и лите­ратура русской эмиграции. «Социалистиче­ский реализм». Художественная объективность и тенденциозность в освещении исто­рических событий. Проблема «худож­ник и власть»










Репродук­ции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова и других художников ру­бежа веков













3

И. А. Бунин.

Жизнь и творчест­во (обзор). Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина

1

Изучение нового материала. Лекция

Пейзажная лирика поэта. Живопис-ность и лаконизм бунинского поэти­ческого слова. Тра­диционные темы русской поэзии в лирике Бунина

Уметь

сравни­вать, сопостав­лять, классифи­цировать

Уметь

соотно­сить художест­венную литературу с общест­венной жизнью и культурой

Теку­щий. CP

Теоретико-литературные понятия. Выразитель­ное чтение. Нормы лите­ратурного произношения

Виртуальная школа Кирил­ла и Мефодия. http://bunin. niv.ru

http://www.kos tyor.ru/biograp hy/?n=51

Учебник. Ч. I, с. 28-38. Задания для анализа текста, с. 38-39. Выучить сти­хотворение Бунина







4-5

Развитие традиций русской классиче­ской литературы в прозе Бунина.

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «Антоновские яблоки»

2

Комбини­рованный. Исследо­вание

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «Антоновские яблоки»

Уметь устно и письменно передавать со­держание тек­ста в сжатом или разверну­том виде

Уметь

раскры­вать конкретно-историческое и общечелове­ческое содержание изучен­ных литератур­ных произве­дений

Теку­щий. ДСР

«Сквозные» темы и клю­чевые про­блемы рус­ской литера­туры. Анализ текста с точки зрения его темы, основ­ной мысли; основной и дополни­тельной, яв­ной и скрытой информации

Презентация.

http://www.

fplib.ru

http://www.rep etitor.org/mater ials/analiz.html

Учебник. Ч. I, с. 39-40. Уст­ный анализ рассказа







6-7

Исследование

национального

характера.

"Вечные" темы в рассказах Бунина.

2

Комбини­рованный. Беседа

«Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь чело­века с миром при­роды, вера и па­мять о прошлом)

Уметь осоз­нанно бегло читать, прово­дить информа­ционно-смы­словой анализ текста

Уметь выяв­лять «сквоз­ные» темы и ключевые проблемы русской лите­ратуры

Теку­щий. ПР

«Сквозные» темы и ключе­вые проблемы русской лите­ратуры. Им­прессионизм. Художники-импрессио­нисты

Презентация.

http://www.

fplib.ru

Учебник. Ч.1, с. 40-43. Ответ на во­прос: «Как изображает Бунин деревню (природу)?»







8

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

1

Комбини­рованный. Беседа

Роль художествен­ной детали. Сим­волика бунинской прозы. Своеобра­зие художествен­ной манеры Бунина

Уметь осоз­нанно бегло читать, прово­дить информа­ционно-смы­словой анализ текста

Уметь анали­зировать эпизод (сцену) изучен­ного произве­дения, объяс­нять его связь с проблемати­кой произве­дения

Тема­тиче­ский. Т

Иллюстрации к произведе­ниям Бунина (Г. Новожи­лов, О. Коро­вин, О. Верей­ский и др.). Анализ текста

http://www.

fplib.ru

http://www.

a4format.ru/

index.php

Учебник. Ч. I, с. 44-54. Письменный анализ одного из рассказов. С. 54-55, во­просы







9-10

Р/р. Сочинение по творчеству И. А. Бунина

2

Контроль и самокон­троль. Со­чинение

Темы сочинений: «Радость одиноких дум». Мотивы и образы бунин­ской лирики», «Антоновские яб­локи как лириче­ская новелла», «Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско» и др.

Уметь само­стоятельно вы­полнять раз­личные творче­ские работы

Уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литератур­ные темы

Тема­тиче­ский. CP

План. Эпи­граф. Правила цитирования. Текст как продукт речевой деятель­ности




Учебник. Ч. I, с. 56. Темы сочинений. Сочинение







11

М. Горький.

Жизнь и творчест­во (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького

1

Изучение нового ма­териала. Исследо­вание

Проблема героя в прозе писателя

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или разверну­том виде

Уметь соотно­сить произве­дение с литера­турным на­правлением эпохи

Теку­щий. УО

Понятие «романтизм». Иллюстрации художников (К. Бокарев, Б. Дехтерев, В. Макеев, М. Кузьмичев и др.)

Портреты писателя разных лет. http://www. a4format.ru/ author, index. php?lt=195& author=27

Учебник. Ч. 1, с. 57-71. Составление плана рассказа







12-13

Тема поиска смыс­ла жизни. Проблема гордости и сво­боды. Роль пейзажа и портрета в рассказах Горького

2

Комбини­рованный. Дискуссия

Соотношение романтического идеала и действи­тельности в фило­софской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рас­сказах писателя. Своеобразие ком­позиции рассказа

Уметь выби­рать и исполь­зовать вырази­тельные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуника­тивной задачей

Уметь выяв­лять авторскую позицию

Теку­щий. ДСР

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополни­тельной, явной и скрытой информации

Презентация

Письменный анализ рассказа







14

Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Худо­жественным теат­ром. «На дне» как социально-фило­софская драма

1

Комбини­рованный. Беседа

Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников

Уметь устно и письменно передавать со­держание тек­ста в сжатом или разверну­том виде

Уметь раскры­вать конкретно-историческое и общечелове­ческое содер­жание изучен­ных литератур­ных произве­дений

Теку­щий. УО

«Сквозные» темы и клю­чевые про­блемы рус­ской литера­туры

Виртуальная школа Кирил­ла и Мефодия. http://www. fplib.ru

Учебник. Ч. I, с. 75-80







15-16

Проблема духовной разобщенности людей. Споры о человеке. Три правды в пьесе

2

Комбини­рованный. Аналитиче­ская беседа. Исследо­вание

Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: прав­да факта (Бубнов), правда утешитель­ной лжи (Лука), правда веры в чело­века (Сатин)

Уметь искать и выделять зна­чимые функ­циональные связи и отно­шения между частями целого; выделять ха­рактерные при­чинно-след­ственные связи

Уметь выявлять «сквоз­ные» темы и ключевые проблемы русской литературы

Теку­щий. ДСР

Философский вопрос: что лучше - истина или состра­дание

Презентация.

http://www.a4

format.ru/book-

titles.php?lt=19

5&author=27&

dtls books=l&

title=303&sub

menu=4

Учебник. Ч. I, с. 80-83. Выписать вы­сказывания о людях, о жиз­ни, о правде, о вере







17

Проблема счастья в пьесе

1

Комбини­рованный. Дискуссия

Особая роль автор­ских ремарок, пе­сен, притч, лите­ратурных цитат. Новаторство Горь­кого-драматурга. Афористичность языка

Уметь подби­рать аргументы, формулировать выводы, отра­жать в устной или письмен­ной форме ре­зультаты своей деятельности

Уметь аргу­ментированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Теку­щий. УО

Иллюстрации художников (Д. Шмаринов М. Кузьмичев и др.)

Спектакль

по пьесе

Горького.

http://www.

grimerka.com/

nadne.html

http://mfiles.ru/

68714-na-dne-

1972-dvdrip.

Учебник. Ч. I, с. 83-86






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск