ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока,
форма проведения
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнитель-ного содержания
| Средства обучения
| Домашнее задание
| Дата проведения
| общеучебные
| специальные
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| Литература XX века (136 ч)
| 1
| Введение. Русская литература XX века в контексте мировой культуры
| 1
| Изучение нового материала. Лекция
| Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия
| Уметь
составлять план, тезисы, конспект
| Уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
| Текущий. УО
| Связь русской классики с литературой предшествующего периода. «Вечные темы» русской классики. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс. Презентация
| Учебник. Ч. I, с. 4-7, с. 8-14. Ответ на вопрос 4, с. 14
|
|
| Литература первой половины XX века (106 ч)
| 2
| Обзор русской литературы первой половины XX века. Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX-XX вв.
| 1
| Комбинированный. Лекция
| Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы,
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной, письменной форме результа-ты своей деятельности
| Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы
| Текущий. УО
| Историческая справка о событиях в России в начале XX века, о внутриполитической обстановке, о научных открытиях в области естествознания.
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Презентация. Портреты писателей
| Учебник. Ч. I, с. 15-26. Составить тезисы по теме. Вопросы на с. 26-27
|
|
|
|
|
|
| ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм». Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема «художник и власть»
|
|
|
| Репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова и других художников рубежа веков
|
|
|
|
| 3
| И. А. Бунин.
Жизнь и творчество (обзор). Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина
| 1
| Изучение нового материала. Лекция
| Пейзажная лирика поэта. Живопис-ность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина
| Уметь
сравнивать, сопоставлять, классифицировать
| Уметь
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой
| Текущий. CP
| Теоретико-литературные понятия. Выразительное чтение. Нормы литературного произношения
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://bunin. niv.ru
http://www.kos tyor.ru/biograp hy/?n=51
| Учебник. Ч. I, с. 28-38. Задания для анализа текста, с. 38-39. Выучить стихотворение Бунина
|
|
| 4-5
| Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина.
Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «Антоновские яблоки»
| 2
| Комбинированный. Исследование
| Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе «Антоновские яблоки»
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений
| Текущий. ДСР
| «Сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации
| Презентация.
http://www.
fplib.ru
http://www.rep etitor.org/mater ials/analiz.html
| Учебник. Ч. I, с. 39-40. Устный анализ рассказа
|
|
| 6-7
| Исследование
национального
характера.
"Вечные" темы в рассказах Бунина.
| 2
| Комбинированный. Беседа
| «Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом)
| Уметь осознанно бегло читать, проводить информационно-смысловой анализ текста
| Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы
| Текущий. ПР
| «Сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы. Импрессионизм. Художники-импрессионисты
| Презентация.
http://www.
fplib.ru
| Учебник. Ч.1, с. 40-43. Ответ на вопрос: «Как изображает Бунин деревню (природу)?»
|
|
| 8
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"
| 1
| Комбинированный. Беседа
| Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина
| Уметь осознанно бегло читать, проводить информационно-смысловой анализ текста
| Уметь анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
| Тематический. Т
| Иллюстрации к произведениям Бунина (Г. Новожилов, О. Коровин, О. Верейский и др.). Анализ текста
| http://www.
fplib.ru
http://www.
a4format.ru/
index.php
| Учебник. Ч. I, с. 44-54. Письменный анализ одного из рассказов. С. 54-55, вопросы
|
|
| 9-10
| Р/р. Сочинение по творчеству И. А. Бунина
| 2
| Контроль и самоконтроль. Сочинение
| Темы сочинений: «Радость одиноких дум». Мотивы и образы бунинской лирики», «Антоновские яблоки как лирическая новелла», «Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско» и др.
| Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы
| Уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
| Тематический. CP
| План. Эпиграф. Правила цитирования. Текст как продукт речевой деятельности
|
| Учебник. Ч. I, с. 56. Темы сочинений. Сочинение
|
|
| 11
| М. Горький.
Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького
| 1
| Изучение нового материала. Исследование
| Проблема героя в прозе писателя
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Текущий. УО
| Понятие «романтизм». Иллюстрации художников (К. Бокарев, Б. Дехтерев, В. Макеев, М. Кузьмичев и др.)
| Портреты писателя разных лет. http://www. a4format.ru/ author, index. php?lt=195& author=27
| Учебник. Ч. 1, с. 57-71. Составление плана рассказа
|
|
| 12-13
| Тема поиска смысла жизни. Проблема гордости и свободы. Роль пейзажа и портрета в рассказах Горького
| 2
| Комбинированный. Дискуссия
| Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа
| Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей
| Уметь выявлять авторскую позицию
| Текущий. ДСР
| Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации
| Презентация
| Письменный анализ рассказа
|
|
| 14
| Пьеса «На дне».
Сотрудничество писателя с Художественным театром. «На дне» как социально-философская драма
| 1
| Комбинированный. Беседа
| Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений
| Текущий. УО
| «Сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://www. fplib.ru
| Учебник. Ч. I, с. 75-80
|
|
| 15-16
| Проблема духовной разобщенности людей. Споры о человеке. Три правды в пьесе
| 2
| Комбинированный. Аналитическая беседа. Исследование
| Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин)
| Уметь искать и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого; выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы
| Текущий. ДСР
| Философский вопрос: что лучше - истина или сострадание
| Презентация.
http://www.a4
format.ru/book-
titles.php?lt=19
5&author=27&
dtls books=l&
title=303&sub
menu=4
| Учебник. Ч. I, с. 80-83. Выписать высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере
|
|
| 17
| Проблема счастья в пьесе
| 1
| Комбинированный. Дискуссия
| Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
| Текущий. УО
| Иллюстрации художников (Д. Шмаринов М. Кузьмичев и др.)
| Спектакль
по пьесе
Горького.
http://www.
grimerka.com/
nadne.html
http://mfiles.ru/
68714-na-dne-
1972-dvdrip.
| Учебник. Ч. I, с. 83-86
|
|
| |