Скачать 59.07 Kb.
|
ГБОУ НОШ № 992 «Излучина» Конспект урока художественного труда Тема: «Аппликация русской матрёшка» (в рамках фестиваля открытого урока в музее) Подготовила и провела: Пардонова Надежда Владимировна Москва 2011-2012 учебный год Тема: Выполнение аппликации “Матрешка”. Цель: - способствовать развитию графических умений, художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии Задачи: - учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением); - познакомить с историей возникновения матрешки; - воспитывать уважение к народным традициям, чувство взаимопонимания. Оборудование: - урок проводится в школьном музее - цветная бумага, клей (ПВА), фломастеры, - стол с набором игрушек; - цветы из ткани, открыток, шаблоны; - интерактивная доска; - презентация Ход урока.
- Внимание! Внимание! (Мальчик в русском народном костюме) Ребята! Велено до вас Довести в сей час указ, Заготовленный самой, Нашей матушкой – зимой Всем! Всем! Всем! (свиток) Только у нас, только для вас Открывается звонкая, весёлая ярмaрка. - Звонкая, весёлая ярмaрка? А что такое ярмарка? - Давайте обратимся к толковому словарю Даля. (Дети читают объяснение слова в словаре) - Правильно. Это большой торг с увеселениями, развлечениями… (Слайд – 1. Слово ЯРМАРКА на экране с объяснением ) - Ребята, а слова УВЕСЕЛЕНИЯМИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯМИ всем понятны? От каких слов они образовалось? - Правильно – весело, развлечение. - Ярмaрки в старину обычно открывались на масленицу. Масленица - это старинный весёлый праздник проводов зимы. Совсем недавно и мы праздновали масленицу. (Слайд-2. Масленица) Русские художники изображали это событие на своих полотнах. (Слайд -3-4: Картина Кустодиева «Масленица») В старину на ярмaрку отправлялись на санях. Поэтому на первом плане изображена тройка лошадей, запряженных в сани. Вот примерно, как это было. ( Видеоклип песни «Золотая ярмарка» в исполнении Л.Николаевой) Ну, что ж, на ярмарку !? (Дети в костюмах скоморохов читают стихотворение) На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Эй, не стойте у дверей Заходите к нам скорей! - И чего только не было в масленицу на ярмaрке. ( Слайды - 5-6. Комментарий.) - Это то, что необходимо в хозяйстве: колесо от телеги, продукты питания; предметы народных умельцев: подносы, гжель, игрушки, деревянные ложки и, конечно же, МАТРЁШКИ. - Да, ребята, ни одна ярмарка не обходилась без этой игрушки.
(Демонстрация матрешки.) - Вы правильно назвали эту игрушку. - Давайте вспомним историю возникновения Русской матрёшки. - Сколько лет прошло, как появилась матрёшка? (более ста лет) - Откуда берёт своё начало матрёшка? (из Японии) - Как фамилия художника, который придумал нашу русскую матрёшку? (С.Малютин) - Кто первым выточил матрёшку? (В.Звёздочкин) - А почему её назвали Матрёшка? (от русского имени Матрёна) - Кто из вас помнит, как выглядела первая русская матрёшка? (с петухом) (Слайд-7. Матрёшка с петухом.) - Давайте послушаем стихотворение о матрешке? ( Дети в лицах читают стихотворение В.Моисеева) Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет! …Гармошка? Нет! …То – русская матрешка!!! Иностранцу нет желанней Куклы в красном сарафане. Детская игрушка эта, Обошла уже пол света! Так, немного и немало Символом России стала. Знают все ее загадку… В ней хранятся по порядку Краснощекие девчонки… Ее младшие сестренки. Я секрет тот тоже знаю – Разбираю, собираю, Достаю их друг за другом, Расставляю полукругом; Одна матрешка, две… и вот… Матрешек целый хоровод. ( Дети выставляют хоровод матрёшек) Матрёшек целый хоровод. В каждой матрёшке чувствуется гармония, т.е. сочетаются размер и краски. Художники выбирали своё оформление – декор. (Слайд -8. Слова: ГАРМОНИЯ, ДЕКОР с пояснением или работа со словарём) 3. Сообщение темы урока. - Вы уже догадались, что я вам хочу предложить создать свою матрёшку. После чего отправиться на ярмарку. 4. Работа по теме. - Как вы думаете, что нам поможет? (Шаблоны) Да, но и шаблоны не помогут, если вы не будете соблюдать эти правила, что обозначает эта картинка. (Слайд-8. Шары с улыбкой.) - Правильно. Работа должна проходить в доброжелательной атмосфере, с хорошим настроением и готовым помочь другому. - А сейчас шаблоны. Сколько деталей нашли? (Три) - изготовление деталей по шаблонам. – Давайте с помощью выбранных вами шаблонов изготовим детали матрёшки. – Выберите цветную бумагу для деталей так, чтобы они соответствовали характеру вашей будущей матрёшки. Подумайте, какая она у вас будет: весёлая, добрая, заботливая, рукодельница. – Как правильно пользоваться шаблоном? (Показ учеником у доски) 5. Самостоятельна работа. а) обвод шаблонов (Слайд – 10.Карандаш) б) вырезание деталей. (Слайд -11. Ножницы) – Уберите ножницы, они нам больше не нужны. Наведите порядок на рабочем месте. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА *********************** Кончилось весельце Беритесь за дельце! Сборка матрёшки. Наклеивание деталей. - Будем наряжать матрёшку. Нам нужен клей. - Обратите внимание в каком порядке наклеивать деталей. ( Слайд -12. Клей.) - Готово! 6. Творческая работа. Созываем детвору! Предлагаем вам игру: Инструменты Вы возьмите И матрёшку оживите!!! а) рисование лица матрёшке - Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку. - А как это сделать? (Нарисовать лицо.) - Передайте в выражении лица характер матрёшки, так же как мы старались делать при выборе костюма. б) декоративная роспись матрёшки - Можно ли нашим матрёшкам отправляться на ярмaрку? (Забыли праздничный наряд.) (Дети украшают матрёшку за ранее вырезанными цветами из бумаги и ткани.) Очень любят все матрёшки Разноцветные одежки. 7 .Итог урока. Масленица – один из древних праздников на Руси. Всю неделю веселятся стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны. Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрёшки Восемь водят хоровод, А девятая поет. Дети делятся на две группы , с готовыми изделиями встают в хоровод, показывая, их друг другу.) - Позовём весну! Давайте вспомним заклички, какие учили на уроках литературного чтения. Заклички: (вместе) 1.Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, с огромной милостью. ( звучит песня «Масленица») 2. Ой, вы, жаворонки, Жавороночки. Летите в поле. Несите здоровья, Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье. Вот и солнце закатилось. Наша ярмарка закрылась. |
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с... Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | План-конспект урока Цель урока: Овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово | ||
Конспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной».... Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы | Урок окружающего мира с элементами художественного труда Раздел: «Как, откуда и куда?» Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного получения знаний учащимися о свойствах снега и льда,... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста | Контрольная работа по дисциплине «Методика преподавания труда с практикумом» Тему урока взять по вариантам, объект труда выбрать самостоятельно в соответствии с классом и темой урока | ||
Конспект урока по окружающему миру Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление... | Тема урока Кол-во часов Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке.... | ||
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:... Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,... | Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства... Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации... | ||
«Адыгейская орнаментальная композиция на уроках изобразительного... Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества | Конспект урока роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»... Цель урока: Выявить роль пейзажа как художественного приема в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» | ||
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа с текстильными материалами на уроках изобразительного искусства и художественного труда в | ||
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Вводный инструктаж по охране труда. Организация труда и оборудование рабочего места. Ознакомление с основными разделами | Информационные технологии и анализ художественного текста Выпускная... Ит при анализе художественного текста определяется актуальность изучения данной темы. В настоящем реферате будут рассмотрены вспомогательные... |