Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты





НазваниеЦелью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты
страница1/12
Дата публикации22.09.2013
Размер0.86 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


В пособии представлен материал, учитывая который можно строить собственную систему открытых мероприятий в течение учебного года: открытые уроки, творческие проекты, интеллектуальные конкурсы в рамках тематических недель, театрализованные праздники.

Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты.

Духовностью, любовью к ребенку, к школе – как общему дому – проникнуто каждое дело, задуманное и осуществленное людьми творческими, увлеченными, неравнодушными.

Пособие поможет администрации школ, классным руководителям и учителям-предметникам наполнить радостным содержанием жизнь своих воспитанников




Предисловие


«Целью воспитания должно быть создание деятельностной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты», – сказал В. Бехтерев. Таким должен быть подход к организации школьной жизни и деятельности детей. Мы говорим «школьной», а не «учебной», потому что школа – это не только источник знаний, но и центр общения. А школьная жизнь – это события и наше отношение к этим событиям. Различные формы внеучебной деятельности, исследовательские работы, творческие проекты, интеллектуальные конкурсы, тематические недели, праздники являются неотъемлемой частью учебного процесса.

В данном сборнике представлен материал, который поможет наглядно представить, как можно строить систему открытых мероприятий в течение года. Из чего же складывается «школьный год»? Традиционными праздниками для школы являются «Здравствуй, школа», «Рождество» и «Последний звонок». Они проходят в жанре театрализованного представления – на сцене и со зрителями. Осенние праздники «Покров» и «Осенины» проходят с угощением и школьной дискотекой. В День Победы учащиеся школы, педагогический коллектив традиционно готовят праздничный концерт и подарки ветеранам ВОВ. Тематические недели, цель которых повысить познавательный интерес к изучаемым предметам и расширить кругозор учащихся, заканчиваются финальным мероприятием, где награждаются ученики, наиболее ярко проявившие себя в течение всех конкурсных дней.

Так, собственно, и складывается «школьный год». В настоящем сборнике использован опыт лучших школ и педагогов. Особенно мы благодарны за предоставленный материал школе «Развитие».

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс обязывает руководителей образовательных учреждений, учителей, воспитателей систематизировать свою деятельность, учитывать планирование и решение поставленных задач во взаимодействии различных подразделений. Также очень важными являются определение воспитания и обучения в школе – как творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности, а это возможно лишь при соответствующей системе мероприятий.

Открытые уроки

Урок русского языка в 5 классе
Тема
: Роль однородных членов предложения
в тексте (изобразительно-выразительные возможности однородных членов предложения)


Цели: знать (понимать) изобразительно-выразительные возможности однородных членов предложения; уметь замечать, воспринимать однородные члены предложения в художественном тексте, совершенствовать текст, свою речь.

Ход урока

Можно с уверенностью сказать,

Что человек, говорящий на хорошем языке,

на чистом, хорошем, богатом языке,

богаче мыслит, чем человек,

который говорит на плохом и бедном языке.

А. Н. Толстой

1. Чтение стихотворений (отрывков) Юрия Левитанского, поэта XX века.

Вот я выхожу на берег моря.

Набегают волны, берег моя.

Сто цветов. Тона. Полутона.

Неизменность морю не дана.

Звучит музыка.

Учитель. Вот так с помощью звуков композитор создаёт образ моря, «открывает» слушателям море.

Дети рассматривают иллюстрации с картин Айвазовского.

Учитель. Вот так с помощью красок создаёт образ моря художник.

Я от моря глаз не отрываю.

Целый день я море открываю.

Нервными шагами оно ходит.

Ходит, будто слова не находит.

Будто рядом слово, под рукою,

Да никак не взять его рукою ...

Крупными шагами море ходит.

Ходит, будто рифму не находит.

Та не хороша ему и эта.

Так я открываю в нем поэта…

Учитель. Как же о море написано с помощью слова? Давайте понаблюдаем за текстом. (У детей на столах лежат карточки с текстами. Дети работают на листах.)

Море – часть Мирового океана. По особенностям гидрологического режима моря подразделяются на три группы: внутренние моря, окраинные моря и межостровные моря.

С геологической точки зрения современные моря являются молодыми образованиями.

В морях Дальнего Востока обитают ценные морские звери: котики и каланы.

Важное промысловое значение имеют тихоокеанская сельдь, треска, камбала.

Беседа.

– Прочитайте текст, вдумайтесь в содержание. О чем этот текст?

– Как рассказывает автор о море? Чувствуем ли мы отношение автора к тому, о чем он пишет? (Текст неэмоционален.)

– Кто может быть автором текста?

– Развивается ли описываемое во времени? Почему? (В тексте 4 глагола, 22 существительных, 14 прилагательных.)

Описываемое в тексте представлено вне времени, прочитать такой текст можно в учебниках, научных книгах.

– В каких предложениях есть однородные члены предложения? (2, 4, 5). Построим схемы.

Мы обнаруживаем точность речи, объяснение понятий (терминов). Обратимся к другому прозаическому тексту.

Море всегда разное, новое, невиданное.

То оно тихое, светло-голубое. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь.

По В. Катаеву

- Прочитайте текст.

– Что объединяет 1 и 2 тексты, чем они отличаются?

– Как «работают» однородные члены предложения? Какими частями речи выражаются?

(Однородные члены предложения в 1, 2, 3 предложениях, 8 прилагательных.)

– Развивается ли описываемое во времени?

(Нет, однородные члены предложения выражены прилагательными, обозначают признаки моря.)

– Кто может создать такой текст? (Писатель.) Этот текст принадлежит писателю В. П. Катаеву.

Дети определяют с помощью учителя понятия: экспрессия, экспрессивный.

Экспрессия выражение чувств, переживаний, выразительность.

Экспрессивный — выразительный, выражающий чувства, переживания.

Учитель. А теперь посмотрим, как «работают» О. Ч. в поэтических текстах.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге...

– Узнали автора?

– В чем заключается выразительность О. Ч. в этом отрывке? Какой частью речи выражаются? (О. Ч. выражаются глаголами, глагол и обозначает действие, следовательно, перед нами художественная картина в движении – динамике.)

– Как соединяются однородные члены предложения?

– Как такое соединение влияет на выразительность? (Бессоюзие придаёт впечатление стремительного движения.)

Учитель. Проведём эксперимент.

Понаблюдаем, что изменится, если перед каждым О. Ч. поставим союз «и» (используем многосоюзие – действие замедлится, будет особо подчеркнуто каждое слово).

Попробуем соединить О. Ч. отрывка бессоюзием и многосоюзием (могут быть разные варианты; создаётся особый ритм из убыстрения и замедления).

Задание. Самостоятельно проанализируйте, как использует О. Ч. Тютчев Ф. И., поэт XIX века, в стихотворении «Море и утес».

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет и ревёт,

И до звёзд допрянуть хочет,

До незыблемых высот…

Ад ли, адская ли сила

Под клокочущим котлом

Огнь геенский разложила –

И пучину взворотила

И поставила вверх дном?

Волн неистовым прибоем

Беспрерывно вал морской

С ревом, свистом, визгом, воем

Бьет в утес береговой.

(Учитель объясняет значение непонятных слов.)

Учитель. Градация – приём, заключающий в себе ряд слов, каждое из которых усиливает или ослабляет значение предшествующего.

Сделаем выводы. Как же можно с помощью О. Ч. добиться большей выразительности текста?

(Можно создать статическую, динамическую картину; можно по-разному соединить О. Ч., можно использовать приём градации.)

Учитель. Решите следующую задачу, прослушав текст.

Мой корабль находится в открытом море и уносит меня в бескрайний простор.

Передо мной море, море, море.

Позади меня волны, волны, волны.

– Есть ли в этом тексте О. Ч. предложения? Почему?

(Нет. О. Ч. называют сходные, но не одинаковые предметы, признаки, действия. Это значит, что предметы, признаки, действия должны быть чем-то похожи друг на друга, но в чем-то различаться.)

– Как превратить повторяющиеся слова в однородные члены предложения?

Море ласковое, море капризное, море грозное...

Волны синие, волны бирюзовые, волны стальные...

Редактирование текста.

Море удивительное. В течение дня оно бывает и ласковое и вкрадчивое сердитое гневное капризное.

Вот бирюзовое море нежится на солнце. Море глубоко вздыхает. Море ненадолго засыпает. Лёгкий ветер вспенивает возмущает морскую поверхность будит волны рябит.

Вскоре всё затихает. Необозримая гладь дышит спокойно.

Море очаровывает притягивает манит зовёт путешественников.

Я воображаю себя капитаном корабля, который мчит меня в неизведанную даль. Впереди меня море, море, море –

Учитель. Сколько много текстов с О. Ч. мы прочитали на уроке. Нет ни одного похожего.

Сколько море я ни открываю –

Каждый раз другое открываю.

В бесконечность моря отплываю.

В море бесконечность открываю.

Каждому – и радости, и горе.

Каждому своё даётся море.

Нет на свете моря. Есть моря.

Где ты, даль безбрежная моя?

Вот такое незначительное, казалось бы, синтаксическое явление –однородные члены предложения – может сделать речь человека красивее и богаче, если умело им воспользоваться. С русским языком можно творить чудеса.

Домашнее задание по выбору.

Напишите сочинение-миниатюру «Моё море», «Я и море».

Спишите отредактированный текст. Подчеркните безударные гласные.

Выучите стихотворение А. К. Толстого наизусть, объясните роль однородных членов; нарисуйте иллюстрацию.

Дробится и плещет, и брызжет волна

Мне в очи солёною влагой;

Недвижно на камне сижу я – полна

Душа безотчетной отвагой.

Валы за валами, прибой и отбой,

И пена их гребни покрыла;

О, море, кого же мне вызвать на бой,

Изведать воскресшие силы?

Почуяло сердце, что жизнь хороша.

Вы, волны – размыкали горе.

От грома и плеска проснулась душа.

Сродни ей шумящее море!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconКучерявенко Елена Владимировна Должность: старший вожатый, воспитатель...
Отдаю им все свое время, постоянно думаю, как построить работу так, чтобы интерес в глазах детей не пропадал ни на минутку, выбираю...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий для формирования здоровой, творческой, гуманной личности, способной ценить себя, уважать других и умеющей...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детей и юношества основам Православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви, их просвещение. То есть, воспитание и образование...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты icon«Азбука здоровья»
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconКонспект внеклассного занятия 1 класс
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconБиография Д. С. Лихачёва) (для учащихся 9-11 кл.) (гл библиотекарь...
Служа великим целям века: цикл мероприятий, посвященный теме нравственности. Сценарии познавательных уроков, часов гражданственности,...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconМетодическое обеспечение программами и педагогическими технологиями
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconПрограммное обеспечение образовательного процесса
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение орловская средняя...
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8...
Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconПлан работы школьной библиотеки на 2012 -2013 учебный год. Библиотекарь Кабанова В. И
Цель: Использование различных форм и методов библиотечной работы в воспитание всесторонне развитой личности, создание благоприятных...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconПатриотическое воспитание школьников
Я считаю, что чувство патриотизма не воспитать, если не воспитать такого чувства первоначально к своей малой родине. Каждый учитель...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconУрок исследование
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, умеющего ставить цели, решать...
Целью предлагаемых форм работы является воспитание единственной в своем роде деятельной личности на идеалах истины, добра и красоты iconЗадачами работы стали
Целью данной работы является изучение форм и методов взаимодействия предприятий туризма с предприятиями питания, размещения, развлечения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск