№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемый результат освоения материала
| Вид контроля
| Дом.задание
| Дата проведения
|
1.
| Введение. Художественная литература.
| 1
| Вводный урок
| Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике
| лекция
| Конспект «древнерусская литература»
|
|
2/3
| Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве».
| 2
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Беседа.
Развёрнутые ответы уч-ся с опорой на читательский опыт
фронтальный опрос
| Сост.устное сочинение
Прочитать, анализ эпизодов
|
|
4
| Русская литература ХVIII века. Классицизм.
| 1
| комбинированный урок
| Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике
| лекция
| Подготовиться к письм.опросу
|
|
5/6
| М.В.Ломоносов. прославление родины, природы, науки и просвещения.
| 2
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Беседа.
Развёрнутые ответы уч-ся с опорой на читательский опыт
фронтальный опрос
| Подгот.опорный конспект по Державину. Выразительное чтение стихотворения
|
|
7/8
| Г.Р.Державин. «Властителям и судиям», «Фелица», «Памятник».
| 2
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Беседа.
Развёрнутые ответы уч-ся с опорой на читательский опыт
фронтальный опрос
| Выучить стих.наизусть. Прочитать комедию Фонвизина
|
|
9
| Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков.
| 1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Беседа.
Развёрнутые ответы уч-ся с опорой на читательский опыт
фронтальный опрос
| Характеристика действ.лиц.
|
|
10
| Проблема воспитания истинного гражданина
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Подгот.и сочинению
|
|
11
| Развитие речи. Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль».
| 1
| Урок развития речи
|
| Сочинение
| Написать домашнее сочинение
|
|
12/
13
| Сентиментализм. Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»
| 2
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Кратко перескажите содержание повести Подготовить биографию Радищева
|
|
14/
15
| А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»
| 2
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Рас.содерж.глав «Пешки», «Любани» Законспектировать рус.лит 19 века.
|
|
16
| Русская литература ХIХ века. Романтизм.
| 1
| комбинированный урок
| Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике
| лекция
| Подгот.биографию и тв-во Жуковского
|
|
17.
| В.А.Жуковский. поэт-романтик, переводчик. Идея единства истины, добра и красоты.
| 1
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Сообщения уч-ся о жизни и творчестве поэта.
Анализ лирических произведений.
Умение выразительного чтения стихотворений
| Подгот.к письм.опросу
|
|
18.
| «Лесной царь», «Вечер», «Море». Мир нравственных переживаний в лирике поэта.
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Выразительное чтение, анализ стихотворений
| Выраз.чтение баллад
|
|
19.
| Реализм. А.С.Грибоедов. биография драматурга.
| 1
| комбинированный урок
|
| Сообщения уч-ся о жизни и творчестве поэта.
| Прочитать комедию
|
|
20
| «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.
| 1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Опишите дом Фамусова.
|
|
21
| Защитники моральных устоев «века минувшего» в комедии.
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| конспект
| Чацкий – хар-ка
|
|
22/
23
| Чацкий – выразитель мировоззрения передовых людей своего времени.
| 2
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Подготовиться к письменному опросу
Подготовиться к сочинению
|
|
24
| Развитие речи. Сочинение по комедии «Горе от ума»
| 1
| Урок развития речи
| Понимание темы, раскрытие темы на основе глубокого проникновения в текст повести
| Составление плана к сочинению.
Уместное использование цитат
Развитие устной и письменной речи
| Написать дом.сочинение
|
|
25/
26
| А.С.Пушкин. личность поэта, его судьба. Лирика.
| 2
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Сообщения уч-ся о жизни и творчестве поэта.
Анализ лирических произведений.
Умение выразительного чтения стихотворений
| Законспектировать лирику Пушкина Выучить стихотворение
|
|
27/
28
| «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах в русской литературе.
| 2
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Отв.на вопросы на стр.169, анализ первой главы
|
|
29
| Личные и социальные причины трагизма судьбы Онегина.
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Отв.на вопросы
|
|
30
| Татьяна – любимая героиня Пушкина.
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Выучить письмо Татьяны Онегину.
|
|
31
| Евгений Онегин и Ленский.
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты,
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Подгот.к сочинению
|
|
32
| Развитие речи. Сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин».
| 1
| Урок развития речи
| Понимание темы, раскрытие темы на основе глубокого проникновения в текст повести
| Составление плана к сочинению.
Уместное использование цитат
Развитие устной и письменной речи
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения
|
|
33
| Внеклассное чтение. «Цыганы»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Ответы на вопросы
| Подготовиться к след.внекл.чтению
|
|
34/
35
| М.Ю.Лермонтов. Трагичность судьбы поэта. Лирика.
| 2
| Урок-лекция
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи
| Сообщения уч-ся о жизни и творчестве поэта.
Анализ лирических произведений.
Умение выразительного чтения стихотворений
| Конспект лирики Лермонтова Выучить стихотворение наизусть
|
|
36
| «Герой нашего времени». Первый психологический роман в русской литературе.
| 1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
| Рассказ учителя
Работа с текстом, ответы на вопросы
Совершенствование умений аргументировать свой ответ
| Отв.на вопросы на стр.272
| |