Скачать 31.79 Kb.
|
«МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о названии нашего государства, его символах — гербе, флаге, гимне. 2. Закрепить знания детей о Москве — столице нашей Родины. 3. Развивать речь детей: — умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно; — продолжать учить детей составлять рас-сказы об увиденном и услышанном; — активизировать словарь детей словами: герб, гимн, кремлевские куранты, столица. 4. Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине. Материал к занятию: * Карта России, глобус, иллюстрации с изображением герба, флага РСФСР, кукла в русском народном костюме. ХОД ЗАНЯТИЯ Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина» Что такое Родина наша? Солнце, лес, дыхание пашен. Сад в цвету, Где не молкнут пчелы, И твой дом, И огни твоей школы. Наша Родина — Труд и праздник, Сто дорог для тебя Самых разных, И любовь твоя к папе и маме, И ты сам — Не один, а с друзьями. — О чем это стихотворение? (О Родине.) — В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина — Назовите свою маленькую Родину? (Город Рыбинск) — Давайте сейчас по своим рисункам расскажем о том уголке города, который вы особенно любите. Рассказы 2—3 детей, остальные называют любимый уголок города. Воспитатель вывешивает на доску карту России, выставляет глобус. — Как называется страна, где мы живем? (Россия) Показ России на карте, на глобусе. — На территории России много городов, поселков, сел и деревень, а также лесов, больших и маленьких рек и озер. Россия всегда славилась народными умельцами, которые делали игрушки, предметы, расписывали их красивыми узорами. Какой росписью украшены предметы на моем столе? (Ответы детей.) — Люди, какой национальности живут в России? (Русские) — Кроме русских в России живут и другие народы? Назовите их. (Ответы детей.) — Значит, Россия — страна многонациональная (Предложить повторить.) — Дети, у России есть свой флаг. Выставляю иллюстрацию. — Расскажите о флаге. — Что обозначают три цвета флага? (Высказывания детей.) — Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях.) Выставляется иллюстрация герба. — Что это? (Герб). Расскажите о нем — Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн) — В знак уважения и любви к Родине его слушают стоя. Воспитатель предлагает детям встать и прослушать один куплет гимна России. — Когда можно услышать мелодию Гимна? (Утром, на праздниках, соревнованиях.) — Как называется столица нашей Родины? (Москва ) — Почему все русские люди и другие народы мира знают Москву? (Ответы детей.) Выставляются иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы. — Расскажите о том, что вы видели, когда ездили в Москву? (Дети рассказывают о Красной площади, о Кремле, об интересных аттракционах.) — Лети, сегодня мы с вами поговорили о нашей Родине — России, столице нашей Родины — Москве. Каждый, кто приезжает в Москву, старается увидеть самые красивые места столицы. В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо. Воспитатель читает стихотворение Рыленкова «Родина». Если скажешь слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор, А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Под скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная — Но у всех она одна! Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны» Поезжай за моря, океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля. Звучит «Песня о Родине» Лебедева-Кумача. Подводятся итоги занятия. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические... | Системное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,... | ||
Прикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета «телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное... | Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология... Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для... | ||
«времена года» Программное содержание Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Путешествие по городу Волшебных слов Программное содержание Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Тема: «Окна старого замка» Программное содержание Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района" | Бородиной Елены Владимировны Тема: Зимняя прогулка Программное содержание «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | ||
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | «Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: учить детей применять в игровой форме знания, полученные на занятиях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: развивать у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет | ||
Интегративная непосредственно образовательная деятельность на тему... «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | Конспект проведения дня здоровья Программное содержание «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, развивать творческое воображение, внимание, мышление, речь | Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь |