«мы живем в россии» Программное содержание





Скачать 31.79 Kb.
Название«мы живем в россии» Программное содержание
Дата публикации27.09.2013
Размер31.79 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Литература > Рассказ
«МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о названии нашего государства, его символах — гербе, флаге, гимне.

2. Закрепить знания детей о Москве — столице нашей Родины.

3. Развивать речь детей:

— умение правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно;

— продолжать учить детей составлять рас-сказы об увиденном и услышанном;

— активизировать словарь детей словами: герб, гимн, кремлевские куранты, столица.

4. Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Материал к занятию:

*

Карта России, глобус, иллюстрации с изображением герба, флага РСФСР, кукла в русском народном костюме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтение стихотворения А. Костецкого «Родина»

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен.

Сад в цвету,

Где не молкнут пчелы,

И твой дом,

И огни твоей школы.

Наша Родина —

Труд и праздник,

Сто дорог для тебя Самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам —

Не один, а с друзьями.

— О чем это стихотворение? (О Родине.)

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина

— Назовите свою маленькую Родину? (Город Рыбинск)

— Давайте сейчас по своим рисункам расскажем о том уголке города, который вы особенно любите.

Рассказы 2—3 детей, остальные называют любимый уголок города.

Воспитатель вывешивает на доску карту России, выставляет глобус.

— Как называется страна, где мы живем? (Россия)

Показ России на карте, на глобусе.

— На территории России много городов, поселков, сел и деревень, а также лесов, больших и маленьких рек и озер.

Россия всегда славилась народными умельцами, которые делали игрушки, предметы, расписывали их красивыми узорами. Какой росписью украшены предметы на моем столе? (Ответы детей.)

— Люди, какой национальности живут в России? (Русские)

— Кроме русских в России живут и другие народы? Назовите их. (Ответы детей.)

— Значит, Россия — страна многонациональная (Предложить повторить.)

— Дети, у России есть свой флаг. Выставляю иллюстрацию.

— Расскажите о флаге.

— Что обозначают три цвета флага? (Высказывания детей.)

— Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях.)

Выставляется иллюстрация герба.

— Что это? (Герб). Расскажите о нем

— Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн)

— В знак уважения и любви к Родине его слушают стоя.

Воспитатель предлагает детям встать и

прослушать один куплет гимна России.

— Когда можно услышать мелодию Гимна? (Утром, на праздниках, соревнованиях.)

— Как называется столица нашей Родины? (Москва )

— Почему все русские люди и другие народы мира знают Москву? (Ответы детей.)

Выставляются иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы.

— Расскажите о том, что вы видели, когда ездили в Москву? (Дети рассказывают о Красной площади, о Кремле, об интересных аттракционах.)

— Лети, сегодня мы с вами поговорили о нашей Родине — России, столице нашей Родины

— Москве.

Каждый, кто приезжает в Москву, старается увидеть самые красивые места столицы. В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо.

Воспитатель читает стихотворение Рыленкова «Родина».

Если скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Под скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная —

Но у всех она одна!

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря, океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Звучит «Песня о Родине» Лебедева-Кумача.

Подводятся итоги занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«мы живем в россии» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические...
«мы живем в россии» Программное содержание iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
«мы живем в россии» Программное содержание iconПрикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
«мы живем в россии» Программное содержание iconЗанятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология...
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...
«мы живем в россии» Программное содержание icon«времена года» Программное содержание
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
«мы живем в россии» Программное содержание iconПутешествие по городу Волшебных слов Программное содержание
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
«мы живем в россии» Программное содержание iconТема: «Окна старого замка» Программное содержание
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
«мы живем в россии» Программное содержание iconБородиной Елены Владимировны Тема: Зимняя прогулка Программное содержание
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
«мы живем в россии» Программное содержание iconЗанятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
«мы живем в россии» Программное содержание icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
«мы живем в россии» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: учить детей применять в игровой форме знания, полученные на занятиях
«мы живем в россии» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: развивать у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет
«мы живем в россии» Программное содержание iconИнтегративная непосредственно образовательная деятельность на тему...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
«мы живем в россии» Программное содержание iconКонспект проведения дня здоровья Программное содержание
«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда...
«мы живем в россии» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, развивать творческое воображение, внимание, мышление, речь
«мы живем в россии» Программное содержание iconТема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск