«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 196.76 Kb.
Название«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации28.09.2013
Размер196.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Б.3.В.07. история русСкой литературы

(ч. 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII в.)


Трудоемкость (в зачетных единицах) __3__


Направление подготовки: 050199.62 – Педагогическое образование
Профили подготовки (бакалавриат): «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА», «ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА»
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


1. Цели изучения дисциплины (модуля).

Цели: проследить историю формирования и развития русской литературы и культуры XVIII в. как особый этап культурного развития; систематизация литературного материала.

Задачи: изучить основные этапы становления и развития русской литературы XVIII в.;

- изучить творчество отдельных писателей;

- изучить тексты, имеющие особое значение в литературном процессе;

- развить научно-творческие навыки студента, способствующие самостоятельной работе с художественными текстами;

- познакомить с творчеством выдающихся художников, скульпторов, архитекторов XVIII в.;

- познакомить с основными тенденциями историко-культурного процесса в рамках изучаемого курса.

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «История русской литературы XVIII в.» входит в вариативную часть (дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)) профессионального цикла ООП.

Модуль «История русской литературы XVIII в.» продолжает цикл курсов по истории русской литературы, читаемых студентам на бакалавриате. В истории русской культуры и литературы XVIII век играет особую роль – русская культура преодолевает свою изолированность и входит в общеевропейское культурное пространство. В этот период закладываются и развиваются такие направления, как классицизм, сентиментализм, предромантизм, формируются основные тенденции литературного процесса.

3. Требования к уровню освоения программы.

Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК).

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС–3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–3);

– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК– 5);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6)
2. Профессиональные компетенции (ПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).
В результате работы над курсом студент должен:

Знать:

- основные термины и понятия, изучаемые в разделах курса;

- основные этапы развития литературы и культуры XVIII в.;

- основные памятники архитектуры, живописи, литературы;

- выдающиеся произведения писателей XVIII в.

Уметь:

- анализировать памятники русской литературы XVIII в;

- ориентироваться в историко-культурном, литературном контексте;

- правильно использовать термины и понятия, изучаемые в рамках курса.

4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___3__ зачетных единицы и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость

(час)

Распределение по семестрам (час)

Всего

2 семестр

Аудиторные занятия

54

54

Лекции

18

18

Практические занятия, семинары

36

36

Другие виды аудиторных работ (интерактив)

13

13

Самостоятельная работа

27

27

Курсовой проект (работа)

-

-

Формы текущего контроля

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

27

(Экзамен)

27

(Экзамен)


5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)


лекции

Семинары / интерактив

самостоятельные

11.

Художественное своеобразие русской литературы и культуры XVIII в. Литература 1700 – 1730-х гг.

2

4/ 2

3

22.

Классицизм как художественный метод. Своеобразие русского классицизма.

2

4 / 2

3

33.

Творчество А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского.

2

4 /2

3

44.

Оды М.В. Ломоносова, драматургия А.П. Сумарокова.

2

4 / 2

3

55.

Основные тенденции в развитии культуры 1760-1780-х гг. Журналистика и демократическая проза.

2

4 / 2

3

66.

Драматургия Д.И. Фонвизина, И.А. Крылова.

2

4

3

77.

Творчество Г.Р. Державина. Искусство второй половины XVIII в.

2

4

3

88.

Сентиментализм как художественный метод. Творчество А.Н. Радищева.

2

4 / 2

3

99.

Эволюция сентиментализма в творчестве Н.М. Карамзина.

2

4 / 1

3


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Лебедева, О. Б. История русской литературы XVIII века: Учебник / О. Б. Лебедева. – М. : Высшая школа, 2003. – 415 с.

б) дополнительная литература

  1. Буранок, О. М. Русская литература XVIII в. Петровская эпоха : Учебно-методич. комплекс / О. М. Буранок. изд 2-е доп. и испр. - М. : Флинта, 2002. – 390 с.

  2. Вацуро, В.Э. Избранные труды. / В.Э. Вацуро.: М.: Языки славянской культуры, 2004. – 823 с.

  3. Век Просвещения. Вып. 1. : Сборник статей. Российская академия наук. Ред. С.Я. Карп и др.: М.: Наука, 2006. – 652 с.

  4. Гончарова, О.М. Власть традиции и «новая Россия» в литературном сознании второй половины XVIII века. / О.М. Гончарова. – СПб.: Изд-во Рус. Христиан. гум. ин-та, 2004. – 381 с.

  5. Гуковский, Г.А. Русская литература XVIII в.: Учебник / Г.А. Гуковский – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 453 с.

  6. Ильина, Т.В. Русский XVIII век: Изобразительное искусство, музыка: Учеб. пособие. / Т.В. Ильина: М.: Дрофа, 2004. – 511 с.

  7. История русской литературы XVIII в. : хрестоматия / сост. Ю. О. Чернявская. - Томск : изд-во ТГПУ, 2006. – 304 с.

  8. Сазонова, Л.И. Литературная культура России: раннее новое время. / Л.И. Сазонова. – М.: Языки славянской культуры, 2006. – 894 с.

  9. Серман, И. З. Литературное дело Карамзина / И. З. Серман. - М. : Изд-во РГГУ, 2005. – 327 с.

  10. Смирнов, А. А. Литературная теория русского классицизма: учебное пособие / А. А. Смирнов. - М. : Высшая школа, 2007 – 205 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Рекомендуемые сайты: http://xviii.pushkinskijdom.ru/; mikv1.narod.ru/; www.rvb.ru/18vek/; www.russianculture.ru/; www.philol.msu.ru/; iskustvo.org.ru/
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов



Художественное своеобразие русской литературы и культуры XVIII в. Литература 1700 – 1730-х гг.

Искусство XVIII в.

ДВД- проигрыватель.





Творчество Г.Р. Державина. Культура второй половины XVIII в.

Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре.

ДВД- проигрыватель.


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Освоение дисциплины предполагает следующие формы работы преподавателя:

- лекционные, практические, консультационные занятия;

- проверка самостоятельной работы студентов с помощью контрольных вопросов и тестов;

- проверка и оппонирование рефератов.

Методы обучения ориентированы на рассмотрение литературного процесса в культурно-историческом контексте эпохи, что отражено в системе вопросов для самостоятельной работы.

7.2. Методические указания для студентов

Работа студентов над курсом предполагает чтение текстов произведений, обязательных и дополнительных историко-литературных источников, выполнение рефератов по избранным темам. Изучение курса предполагает следующие виды деятельности и формы контроля:

Задания: конспектирование статей; составление планов отдельных прочитанных лекций; анализ текстов.

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе);

  1. Искусство петровского времени. Живопись, скульптура.

  2. Архитектура первой половины 18 в.

  3. Живопись середины 18 века. Творчество И.Я. Вишнякова, И. Аргунова, А. Антропова.

  4. Архитектура второй половины 18 века. А.Ф. Кокоринов, Ж. Вален-Деламот, А. Ринальди, Ю. Фельтен.

  5. Творчество Б.К. Растрелли.

  6. Скульптура второй половины 18 в. Ф.И. Шубин, Ф.Г. Гордеев, М.И. Козловский. Ф.Ф. Щедрин. Э.Фальконе.

  7. Живопись второй половины XVIII в. А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов, Ф.С. Рокотов.

  8. Творчество В.Л. Боровиковского.

  9. Творчество Д.Г. Левицкого.

  10. Реформаторская деятельность Петра I.

  11. Реформа русского стихосложения В.К. Тредиаковского – М.В. Ломоносова.

  12. Жанр духовной оды в творчестве М.В. Ломоносова.

  13. Русская комедия второй половины XVIII века.

  14. Публицистика 1760-70-х гг.

  15. Журналы Н.И. Новикова.

  16. Жанровое своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

  17. Образ автора в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

  18. Предромантические тенденции в повести «Остров Борнгольм» Н.И. Карамзина.


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся (в приложении 1)

8.4. Примеры тестов (см. приложение).

8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену, зачету);

8.2.2. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Возникновение и своеобразие русской культуры 18 в. Архитектура, театр, периодические издания, литература.

  2. Литература переходного периода конца XVII – начала XVIII вв.

  3. Периодизация русской литературы XVIII в.

  4. Искусство петровской эпохи.

  5. Гистории петровской эпохи. Художественное своеобразие "Повести о российском матросе Василии Кориотском".

  6. Творчество Феофана Прокоповича (проповеди, драматургия, лирика).

  7. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира. Художественное своеобразие, поэтика.

  8. Реформа стихосложения В.К. Тредиаковского. "Новый и краткий способ к сложению российских стихов ".

  9. Творчество В.К. Тредиаковского. Лирика, переводы.

  10. Классицизм как художественный метод. Философские основы, социально-исторические предпосылки, типология конфликта, система жанров. Своеобразие русского классицизма.

  11. Жанр торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова.

  12. Философская, эстетическая позиция М.В. Ломоносова ("Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла").

  13. Духовная и анакреонтическая ода в творчестве М.В. Ломоносова.

  14. Теоретические труды М.В. Ломоносова. Реформа стихосложения, теория трех стилей.

  15. Жанр трагедии в творчестве А.П. Сумарокова.

  16. Лирика А.П. Сумарокова, особенности поэтики, художественное своеобразие.

  17. Эволюция жанра комедии в творчестве А.П. Сумарокова.

  18. Искусство первой половины XVIII в.

  19. Литературный процесс 1760-1780-х гг. Проблема просветительского реализма.

  20. Русская проза 18 в. Особенности развития, основные тенденции.

  21. Сатирическая публицистика 1760-1780-х гг. Журнальная деятельность Н.И. Новикова, Екатерины II.

  22. Сатирическая, ироническая поэма 18 в. (И.Ф. Богданович "Душенька", В.И. Майков "Елисей, или раздраженный Вакх").

  23. Русская героическая эпопея. М.М. Херасков "Россиада".

  24. Демократическая комедия, комическая опера в литературе 1760-1780-х гг. (В.И. Лукин, А. Аблесимов).

  25. "Высокая комедия" в русской литературе 1760-1780-х гг. В. Капнист. "Ябеда".

  26. Творчество Ф.А. Эмина.

  27. М.Д. Чулков. "Пригожая повариха". Опыт русского плутовского романа.

  28. Творчество Г.Р. Державина.

  29. Эстетические взгляды Державина. "Рассуждение о лирической поэзии". Понятие о "забавном слоге".

  30. Поэзия и публицистика Д.И. Фонвизина.

  31. Своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Бригадир".

  32. Художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".

  33. Сатирическая журналистика И.А. Крылова.

  34. Жанр восточной повести в творчестве И.А. Крылова. «Каиб».

  35. Шутотрагедия И.А. Крылова "Подщипа". Художественное своеобразие.

  36. Сентиментализм как художественный метод.

  37. Творчество А.Н. Радищева. Художественное своеобразие "Дневника одной недели".

  38. Художественные особенности "Письма к другу, жительствующему в Тобольске" А.Н. Радищева.

  39. Художественное своеобразие "Жития Ф.В. Ушакова" А.Н. Радищева.

  40. "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева. Художественные особенности, структура повествования.

  41. Жанровое своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева.

  42. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

  43. Художественное своеобразие "Писем русского путешественника" Н.М. Карамзина.

  44. Историко-литературное значение русского сентиментализма.

  45. Сентиментальная повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".

  46. Опыты исторической повести. От "Натальи, боярской дочери" к исторической эпопее "История государства российского" Н.М. Карамзина.

  47. Эволюция сентиментализма в творчестве Н.М. Карамзина

  48. "Остров Борнгольм" Н.М. Карамзина. Русский предромантизм.

  49. Своеобразие повествование и понятие героя времени в "Рыцаре нашего времени" Н.М. Карамзина.

  50. Искусство второй половины XVIII в.


8.7. Формы контроля самостоятельной работы.

Проверка знания текстов произведений.

Проверка лекций, конспектов.

Практические занятия.

Проверка тестов.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование (профили Русский язык и литература; История и литература).

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

К.ф.н., доцент кафедры литературы _______________________ Ю.О. Чернявская

Приложение 1

Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся


  1. Истоки формирования русского классицизма.

  2. Развитие научно-философской, общественно-политической мысли в России первой половины XVIII в.

  3. Роль Петра I в развитии русской культуры XVIII в.

  4. Архитектура Петербурга. Петербург как культурно-исторический феномен.

  5. Своеобразие русского классицизма. Оды М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Драматургия А.П. Сумарокова.

  6. Жанр «высокой комедии» в русской литературе XVIII в.

  7. Проблема просветительского реализма и творчество Н.А. Радищева.

  8. Н.А. Радищев и русское Просвещение.

  9. Своеобразие русского сентиментализма.

  10. Своеобразие русского предромантизма.

  11. «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина.

  12. «История государства Российского» Н.М. Карамзина.

  13. «Просвещенный абсолютизм» в России. Царствование Екатерины II.

  14. Русское масонство.


Приложение 2

Материалы к текущей и промежуточной аттестации

Примерные формулировки тестовых заданий:

  1. Назовите основные особенности классицизма как направления в литературе и культуре XVIII в.

  2. В чем заключается своеобразие русского классицизма?

  3. Дайте определение термина «рационализм».

  4. Дайте определение термина «метафизика».

  5. Дайте определение термина «классицизм».

  6. Дайте определение термина «сентиментализм».

  7. Дайте определение термина «просветительский реализм».

  8. Дайте определение термина «преромантизм».

  9. Назовите основных представителей русского классицизма.

  10. Назовите основных представителей русского сентиментализма.

  11. Назовите основных представителей русского преромантизма.

  12. Назовите основных представителей просветительского реализма.

  13. Какие факторы послужили основанием для реформы русского стихосложения?

  14. Назовите основные положения реформы русского стихосложения В.К. Тредиаковского.

  15. Назовите основные положения реформы русского стихосложения М.В. Ломоносова.

  16. Назовите основные положения теории «трех штилей» М.В. Ломоносова.

  17. Какую роль в творчестве М.В. Ломоносова играет ода? Дайте определение торжественной оды, назовите ее специфические черты.

  18. В чем заключается своеобразие анакреонтической оды в творчестве М.В. Ломоносова?

  19. В чем заключается своеобразие духовной оды в творчестве М.В. Ломоносова?

  20. Назовите основные условия и предпосылки возникновения сентиментализма в России. В чем заключается коренное отличие сентиментализма как художественного метода от классицизма? Назовите черты сходства этих двух направлений.

  21. Дайте определение понятия «просветительский реализм». Назовите произведения, относящиеся к данному направлению. Свой выбор обоснуйте.


Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену, зачету);

  1. Возникновение и своеобразие русской культуры 18 в. Архитектура, театр, периодические издания, литература.

  2. Литература переходного периода конца XVII – начала XVIII вв.

  3. Периодизация русской литературы XVIII в.

  4. Искусство петровской эпохи.

  5. Гистории петровской эпохи. Художественное своеобразие "Повести о российском матросе Василии Кориотском".

  6. Творчество Феофана Прокоповича (проповеди, драматургия, лирика).

  7. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира. Художественное своеобразие, поэтика.

  8. Реформа стихосложения В.К. Тредиаковского. "Новый и краткий способ к сложению российских стихов ".

  9. Творчество В.К. Тредиаковского. Лирика, переводы.

  10. Классицизм как художественный метод. Философские основы, социально-исторические предпосылки, типология конфликта, система жанров. Своеобразие русского классицизма.

  11. Жанр торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова.

  12. Философская, эстетическая позиция М.В. Ломоносова ("Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла").

  13. Духовная и анакреонтическая ода в творчестве М.В. Ломоносова.

  14. Теоретические труды М.В. Ломоносова. Реформа стихосложения, теория трех стилей.

  15. Жанр трагедии в творчестве А.П. Сумарокова.

  16. Лирика А.П. Сумарокова, особенности поэтики, художественное своеобразие.

  17. Эволюция жанра комедии в творчестве А.П. Сумарокова.

  18. Искусство первой половины XVIII в.

  19. Литературный процесс 1760-1780-х гг. Проблема просветительского реализма.

  20. Русская проза 18 в. Особенности развития, основные тенденции.

  21. Сатирическая публицистика 1760-1780-х гг. Журнальная деятельность Н.И. Новикова, Екатерины II.

  22. Сатирическая, ироническая поэма 18 в. (И.Ф. Богданович "Душенька", В.И. Майков "Елисей, или раздраженный Вакх").

  23. Русская героическая эпопея. М.М. Херасков "Россиада".

  24. Демократическая комедия, комическая опера в литературе 1760-1780-х гг. (В.И. Лукин, А. Аблесимов).

  25. "Высокая комедия" в русской литературе 1760-1780-х гг. В. Капнист. "Ябеда".

  26. Творчество Ф.А. Эмина.

  27. М.Д. Чулков. "Пригожая повариха". Опыт русского плутовского романа.

  28. Творчество Г.Р. Державина.

  29. Эстетические взгляды Державина. "Рассуждение о лирической поэзии". Понятие о "забавном слоге".

  30. Поэзия и публицистика Д.И. Фонвизина.

  31. Своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Бригадир".

  32. Художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль".

  33. Сатирическая журналистика И.А. Крылова.

  34. Жанр восточной повести в творчестве И.А. Крылова. «Каиб».

  35. Шутотрагедия И.А. Крылова "Подщипа". Художественное своеобразие.

  36. Сентиментализм как художественный метод.

  37. Творчество А.Н. Радищева. Художественное своеобразие "Дневника одной недели".

  38. Художественные особенности "Письма к другу, жительствующему в Тобольске" А.Н. Радищева.

  39. Художественное своеобразие "Жития Ф.В. Ушакова" А.Н. Радищева.

  40. "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева. Художественные особенности, структура повествования.

  41. Жанровое своеобразие "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева.

  42. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

  43. Художественное своеобразие "Писем русского путешественника" Н.М. Карамзина.

  44. Историко-литературное значение русского сентиментализма.

  45. Сентиментальная повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".

  46. Опыты исторической повести. От "Натальи, боярской дочери" к исторической эпопее "История государства российского" Н.М. Карамзина.

  47. Эволюция сентиментализма в творчестве Н.М. Карамзина

  48. "Остров Борнгольм" Н.М. Карамзина. Русский предромантизм.

  49. Своеобразие повествование и понятие героя времени в "Рыцаре нашего времени" Н.М. Карамзина.

  50. Искусство второй половины XVIII в.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая...
Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для магистров химического факультета юфу. Её объём составляет 68 часов, из которых 34 часа лекции...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Изучение функций организма человека и животных в фило- и онтогенезе в различных условиях существования
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) Программа...
Области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы...
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю»
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск