План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»





НазваниеПлан-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Дата публикации28.09.2013
Размер68.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Любовь в рассказе А. И. Куприна « Гранатовый браслет»


Место работы ФГКОУ

1.

ФИО (полностью)

Жорова Лариса Юрьевна

2.

Место работы

ФГКОУ НСВУ МВД России

3.

Должность

преподаватель

4.

Класс

11

5.

Предмет

Литература

6.

Тема и номер урока в теме

Любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет», урок №1

7.

Базовый учебник

Русская литература XX в., в двух частях, 11 класс: УМК Агеносова В.В. М.:»Дрофа»,2004г

8.

Цель урока

Обеспечить усвоение учебного материала, формировать умение анализировать текст, показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств

9.

Задачи







-обучающие

-развивающие

Воспитательные

Знакомство с текстом;

Научить учащихся анализировать текст.


Развивать чувство любви к искусству, литературе, музыке.

Воспитывать понимание чувства любви; стимулировать способность иметь собственное мнение .






10.

Тип урока

Урок формирования новых знаний




11.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная

12.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, интерактивная доск,,






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




  1. Приветствие

  2. Определение отсутствующих.

  3. Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие текстов произведения)




Рапорт, приветствие




2

Проверка домашнего задания




Проверка осуществляется при помощи ответов на вопросы викторины

Ученики отвечают на вопросы




3

4

5


Актуализация опорных знаний

Постановка домашнего задания, подготовиться к сочинению. Темы 1мои мысли о прочитанном рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

2» … что это было: любовь или сумасшествие?» (по рассказу «Гранатовый браслет»)

Подведение итогов урока. Выделить учащихся, активно работающих на уроке. Прокомментировать оценки.





  1. Повествование о прототипах рассказа

  2. Понимание слова любовь и его лексическое значение

  3. Ответы на вопросы:


а) О чем рассказывается в произведении Куприна?

б) Какое значение для любви имеет разный социальный статус героев?

в)Как закончилась история, описанная в рассказе А. И. Куприна «/Гранатовый браслет»

http://www.fcior.edu.ru/card/28515/a-i-kuprin-granatovyy-braslet-bazovoe-izuchenie.html

г) впишите пропущенное слов-о в авторском тексте представляющем собою рассуждения генерала Аносова о любви . (таже ссылка)

д) установите соответствие между героями рассказа и словами, которые они произносят оценивая чувства бедного служащего.(ссылка)

е) прочитайте письмо Желткова к Вере. Что мы узнаем о молодом человеке из письма?

ж)роль генерала Аносова в рассказе и его рассуждения о любви,

з)характеристика Желткова, данная генералом.

и) можно ли чувства Желткова к Вере назвать сумасшествием?

й) «Да святится имя Твое»- слова Желткова любовь которого не ушла. Просмотрите эпизод из фильма и укажите, какое музыкальное произведение исполняет пианистка Женни Рейтер?(ссылка)


Один из учеников знакомит с прототипами рассказа, а другой зачитывает понимание слова из толкового словаря

Работа обучающихся с текстом.
Работа с интерактивной доской.

Работа с интерактивной доской.
Выразительное чтение .

Высказывания обучающихся

Работа с текстом


Выводы обучающихся





Приложение к плану-конспекту урока

Любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»_

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ответы на вопросы, прослушивание сонаты Бетховена.

ОМС, тип модуля -И

Презентация. Видеофрагменты

http://www.fcior.edu.ru/card/28515/a-i-kuprin-granatovyy-braslet-bazovoe-izuchenie.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconКонспект урока литературы в 11 классе "Да святится имя твоё" (Тема...
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, текст повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет", фонограмма с записью Son. №2,...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconМоей научно-исследовательской работы «Воздействие музыки на человека...
Тема моей научно-исследовательской работы – «Воздействие музыки на человека в повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» и рассказе...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconМетодическая разработка урока по литературе
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, текст повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет", фонограмма с записью Son. №2,...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока. Особенности художественного воплощения темы любви в повести А. И. Куприна „Гранатовый браслет”
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconТема добра и милосердия в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
Цель: формирование нравственных ценностей на основе анализа рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор»
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПлан-конспект урока «Образные средства языка»
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconКонспект урока роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»...
Цель урока: Выявить роль пейзажа как художественного приема в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconКонцепт «МӘХӘББӘТ» (любовь) в поэтических фразеологизмах татарского языка
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока: рассказ а. И. Куприна «куст сирени»
...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Продолжить знакомство с творчеством А. Куприна; развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение...
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconУрока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный...
Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского»)
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconКонспект урока по литературе 7 класс Тема: Литературный ринг «По страницам прочитанного…»
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
План-конспект урока любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск