Образовательная программа основного общего образования





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/40
Дата публикации28.09.2013
Размер4.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40





Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Кормиловский лицей»



Содержание
Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности МКОУ «Кормиловский лицей»
2.Содержательный раздел

2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2.Программы отдельных учебных предметов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложения:

1.Договор о предоставлении общего образования муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Кормиловский лицей» Кормиловского муниципального района;

2.«Примерные программы по учебным предметам» по каждому предмету, изучаемому на ступени основного общего образования;

3.Программы отдельных учебных предметов;

4.Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями;

5.Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально – бытового назначения4

6.Обеспечение образовательного процесса учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий с перечнем учебного оборудования.

Общие положения

Основная образовательная программа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кормиловский лицей» составлена на основе Примерной основной образовательной программы общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа МКОУ Кормиловский лицей» составлена с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа является программой развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кормиловский лицей».

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МКОУ «Кормиловский лицей» обязан обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

МКОУ «Кормиловский лицей» создан на базе Кормиловской средней школы №2

(ранее Кормиловская 8-летняя школа, ставшая средней в 1982 году, после перехода в новое здание).

Необходимость создания лицея обуславливалась потребностями в кадрах Кормиловского района, который с одной стороны являлся сельскохозяйственным, с другой стороны в посёлке имелись крупные промышленные предприятия, поэтому были востребованы специальности сельского хозяйства и инженерно - технические работники.

За время существования образовательного учреждения в нём сформировалась система работы по сотрудничеству с Омской Медицинской академией, Педагогическим университетом имени Горького и другими вузами города Омска. Это способствовало организации научно- исследовательской деятельности учащихся в рамках НОУ «Поиск» и открытию профильных классов естественно - научного направления. Результатом этой работы явилось успешное поступление выпускников в ВУЗы и призовые места на олимпиадах.

На первой ступени обучения с 1995 г. была введена система развивающего обучения Л.В.Занкова. В учебном плане школы появились новые предметы: экономика, экология, иностранный язык в начальных классах. Школа стала центром проведения инновационной работы в районе.

В связи с этим в 2001 году Администрацией района было принято решение об открытии на базе Кормиловской средней школы №2 образовательного учреждения инновационного типа - лицея.

В 2002 году лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года».

С 2001 по 2004 годы на базе лицея работали областные экспериментальные площадки по организации превентивного образования «Полезные привычки», «Развитие продуктивного мышления в рефлексивно организованном учебном процессе», лаборатория моделирования содержания учебных дисциплин естественно - научного цикла.

В 2006, 2012годах МКОУ «Кормиловский лицей» прошёл аттестацию и подтвердил свой статус учреждения с углубленным изучением предметов естественно - научного и математического циклов.

Деятельность лицея строится на основе принципов демократии и гуманизма, общедоступности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учётом профессионального определения самого ребёнка и его семьи.

В общеобразовательном учреждении сложились определённые традиции: проведение Дня лицея, Дня самоуправления, интеллектуальных марафонов, игр, праздника «Умники и умницы», конкурсов «Ученик года», «Самый спортивный класс», Дней здоровья.

Система научно - исследовательской деятельности учащихся организована на всех ступенях обучения в рамках НОУ «Эрудит» (5-11кл), «Мудрая Сова» (1-4 кл.).

С 2004 года Кормиловский лицей является ресурсным центром открытой Сети профильного обучения образовательных учреждений Кормиловского района по системе 4+2.

Возрастает конкурентоспособность учреждения, о чём свидетельствует минимальный отток учеников в другие школы, с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение лицею.

Одним из путей реализации компетентностного подхода в обеспечении качества образования является развитие системы дополнительного образования на базе лицея, а также сотрудничество лицея с учреждениями дополнительного образования.

Реальное соединение базового школьного и дополнительного образования создает действительные предпосылки всестороннего и многогранного образовательно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивающего формирование, развитие и воспитание у подрастающего поколения тех свойств и качеств, которые дают ему возможность жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях.

Участие учащихся в объединениях по интересам способствует формированию конкретных компетенций: познавательно-информационных, гражданско-ответственных, бытовых, культурно - досуговых.

Общеобразовательное учреждение находится в восточной части поселка. Лицей поддерживает тесную связь с отделом по молодежной политике и отделом культуры и спорта администрации Кормиловского муниципального района. Расположение лицея позволяет использовать возможности поселковых культурно-спортивных учреждений: культурно - досугового центра «Дружба», МОУ ДОД «Кормиловский ДООФСЦ», Кормиловского МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД « ДШИ», Дома культуры и КДЦ «Дружба», стадиона, историко-краеведческого музея, поселковой библиотеки. Учащиеся лицея имеют достаточно широкий выбор учреждений дополнительного образования для реализации своих способностей и наклонностей.

В микрорайоне лицея находятся: МДОУ «Кормиловский детский сад №1», МДОУ «Кормиловский детский сад №2 «Солнышко»», МДОУ «Кормиловский детский сад № 3 «Юбилейный»» и МОУ ДОД «Кормиловский детский дом». Лицей тесно сотрудничает с ГОУ ДПО «ИРООО». Центром образовательных инициатив ОмГПУ им. А.М.Горького, ОмГМА, БОУ ОНПО «Профессиональное училище № 14».

Лицей гарантирует уровень образовательных услуг в рамках государственного стандарта, дополнительные образовательные услуги и создание внеурочных творческих, правовых пространств как элементов гражданского образования в виде детских общественных объединений, клубов, социальных проектов и других форм самореализации учащихся.

В лицее созданы условия для предоставления возможности учащимся по их желанию, склонностям и возможностям получения углубленных знаний, возможности допрофессиональной ориентации в системе наук, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности. В уставе лицея предусмотрены использование в соответствии с интересами и запросами учащихся и их родителей различные формы организации образовательного процесса: очно-заочное, дистанционное, модульное, проектная деятельность, индивидуальное обучение. Кроме того, лицей оказывает логопедическую помощь в обучении, имеет лицензию на индивидуальное обучение учащихся по программе VIII вида.

Большое внимание лицей уделяет взаимодействию с дошкольными образовательными учреждениями. Разработан план совместной работы начального общего образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Цель совместной работы начального общего образования и детского сада – реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Учителя начальных классов лицея принимают участие в работе РМО воспитателей детского сада на базе МДОУ «Кормиловский детский сад № 3 «Юбилейный», МДОУ «Кормиловский детский сад № 2 «Солнышко»», посещают родительские собрания.

Ежегодно проводятся собрания родителей будущих первоклассников «Наш лицей: традиции, достижения, перспективы». Психологами лицея осуществляется диагностика готовности будущих первоклассников к школе, даются необходимые консультации родителям. Учителя, педагог-психолог проводят предшкольные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников по программе «Знакомство».

Начальное общее образование построено на основе идеи развивающего обучения по системе Л.В.Занкова. В начальных классах апробируется новый учебный предмет: информатика и ИКТ, введены факультативные курсы: экономика и «Я- гражданин», в учебный процесс активно внедряется тестовая методика.

В основном общем образовании уделяется большое внимание образовательным программам и технологиям, обеспечивающим полноценное развитие ребенка в подростковом возрасте через:

  • реализацию ведущей деятельности подростка;

  • развитие способности к самоопределению в различных сферах деятельности и образовании;

  • успешную реализацию интересов и способностей каждого ребенка;

  • развитие ключевых компетентностей путем включения детей в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

Преподавание информатики с 5 класса способствует формированию у лицеистов основной школы информационно - коммуникационной компетентности. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в учебный план лицея введен третий час физической культуры.

В 9 классах с 2004 года ведется предпрофильная подготовка, она включает возможность проб через элективные курсы и проектную деятельность, психологический мониторинг и профориентационную работу. Тестовая методика способствует подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Лицей является ресурсным центром открытой Сети профильного обучения для средних общеобразовательных школ Кормиловского муниципального района. На базе лицея открыт филиал БОУ ОНПО «Профессиональное училище № 14». Осуществляется профессиональная подготовка по специальностям: слесарь сельскохозяйственных машин, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель категории «С» (на базе основного общего образования). Все учащиеся 10-11 классов посещают во внеучебное время элективные и факультативные занятия по выбору в целях своего будущего профессионального самоопределения.

Для отслеживания результатов обучения и воспитания используются современные технологии. С 2004 существует портфолио выпускника основной школа как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в 8-9 классах. Аттестация выпускников 9-х классов проводится как в традиционной форме, так и в формате ГИА

Школьные научно-практические конференции, проводимые в лицее с момента его образования, служат индикатором успешности лицеистов во внеурочной деятельности по предметам.

Лицей расположен в восточной части поселка. На данной территории он является единственным общеобразовательным учебным заведением, поэтому в нем имеют право учиться все желающие.

Распределение учащихся по классам производится на основании заявлений родителей с учетом результатов психолого-педагогического тестирования будущих первоклассников. На первой ступени практикуется дифференциация обучения: из года в год, как правило, комплектуются два первых класса, один из которых обучается по развивающей программе Л.В. Занкова, второй – по программе «Школа России».

Такая система помощи родителям в выборе программы, отвечающей в большей степени потребностям ребенка и его индивидуальным особенностям, уровню развития, оправдана. Она предоставляет возможность первоклассникам успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни, социальному статусу, с первых дней обучения в школе более полно реализовывать в учебной деятельности свои возможности и способности.

В основной школе в каждой из параллелей, как правило, два класса, учебный план которых также отличается. Лицей предоставляет учащимся право выбора программы обучения в соответствии со своими интересами, возможностями, особенностями.

В старшей школе введено профильное обучение. Профиль обучения определялся путем анализа анкет учащихся девятых классов о выборе дальнейшего профиля обучения.

Чтобы дать возможность каждому учащемуся выбрать нужный профиль обучения при наличии всего двух десятых классов, было решено каждому учащемуся выстроить индивидуальный образовательный маршрут. Этому способствовало создание сети профильного обучения совместно с сельскими школами. Лицей смог предоставить право выбора профиля не только лицеистам, но и учащимся сельских школ. Были скомплектованы группы учащихся для профильного обучения по 5 учебным предметам.

Данный способ построения профильного обучения предоставляет больше возможностей учащимся, когда есть полноценный индивидуальный выбор.

В рамках реализации  программы  приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы  - "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов",  с  1 января 2011 года  на  базе  МКОУ  «Кормиловский лицей»  начала работать дистанционная школа, (i-школа).

Количество учеников дистанционного обучения за 2 года вырос от 3х до ____ учеников Омской области. В 2011-2012 учебном году на базе МКОУ «Кормиловский лицей дистанционное обучение ведётся по трём предметам: биологии, математике, истории.

Учебный год в МКОУ «Кормиловский лицей» начинается 1-го сентября и заканчивается в 1,2-х - 25 мая, в 3-8,10-х - 30 мая, в 9,11-х - 25 мая. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Осенние каникулы - 6 дней (с 01.11 по 06.11), зимние — 17 дней (30.12 по 15.01), весенние - 7 дней (26.03 по 01.04). Летние каникулы с 01.06 по 31.08.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце, с 13.02 по 19.02).

Учебные занятия в 1-4-х классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в 5-11-х классах - по 6-дневной. Для первоклассников используется «ступенчатый режим обучения» в первом полугодии (в сентябре, октябре - по три урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре - по четыре урока по 35 минут каждый, январь-май - по четыре урока по 45 минут каждый). Обучение проводится без балльного оценивания знаний и без домашних заданий. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности, в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день (в пятницу).

Занятия начинаются в 8.00. Продолжительность уроков для учащихся 2-11 классов - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большие перемены (после второго и третьего уроков) - 20 минут.

Во второй половине дня ведется работа факультативов, спецкурсов, кружков, секций, клубов, проводятся индивидуальные консультации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Образовательная программа основного общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа, реализующая о бщеобразовательные программы...
Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск