Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка





Скачать 85.59 Kb.
НазваниеПадалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка
Дата публикации28.09.2013
Размер85.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Падалко Татьяна Викторовна,

учитель русского языка,

Бейский район, Новониколаевская ООШ

Предлагаю разработку темы урока «Буквы о - а в корне –гор- гар-», вроде бы нетрудной, но тем не менее являющейся для многих учеников на протяжении нескольких лет камнем преткновения. В 6 классе на изучение данной темы дается 1 час. Мы все знаем, как важно знание орфограмм при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ. Если орфограмма хорошо усвоена, закреплена, учащиеся не будут путать правописание о или а в корнях -гор-гар. Поэтому я ставлю задачу основательного запоминания правила, причем включая разные механизмы: зрительную, слуховую, логическую.

В конспекте урока данная тема изучается через разнообразные упражнения и современные технологии.

Методика обучения русскому языку средствами субъективизации пред­полагает непосредственное, активное и осознанное участие школьников в организации и проведении учебного процес­са. Учащимся передается ряд функций учителя. Они опре­деляют и формулируют тему и цель (образовательную) всего урока, выявляют и озвучивают тему словарно-орфографической работы. С высокой долей самостоятельности овладевают новым учебным материалом, обобщают его, формулируют орфографические правила, составляют задания к выполняемым на уроке упражнениям (этап урока-изучение нового материала)

Технология уровневой дифференциации - актуальная проблема современной школы. Как из­вестно, дифференцированное обучение — это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью раз­вития личности каждого школьника. При дифференцированном подходе к обуче­нию уменьшается нагрузка на детей, ко­торым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как мо­жет; в классе улучшается психологиче­ский климат (этап урока -проверка усвоения материала)

Использование здоровьесберегающей технологии ограждает детей от перегрузок и переутомления на уроке. Благодаря этому у детей развиваются внимание, память, воля, творческое воображение, происходит формирование самостоятельности мышления, свободы суждений (этап урока-физминутки).

План-конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока «Буквы о - а в корне –гор- -гар-»

Цель:

  • Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гра;

  • Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями.

Задачи:

  • Формировать навык нахождения слов с чередующимися гласными о-а в корне -гор- гар;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать уважительное отношение к друг другу;

  • Уметь конструировать предложения, тексты с заданными словами.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронный тренажёр, раздаточный материал(карточки, рисунки с улыбками)

Технология: обучение русскому языку средствами субъективизации (методика Бакулиной Г. А.,доктор педагогических наук, профессор), здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология уровневой дифференциации.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Настрой на урок (Цель: снять напряжение учащихся, настроиться на работу) здоровьесберегающая технология

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе все готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до утра.

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган здоровее.

Нервы крепкие, стальные

Как пружинки заводные

Руки, ноги - все в движенье.

Вот и снято напряженье

- За ваши правильные ответы будете получать от меня «улыбки» - рисунки.

Улыбнитесь друг другу

2.Орфографическая разминка (Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания)

Игра в парах: кАсается, прилАгательное, рОсток, слОжить, вырОсла, отрАсль, кОснуться, возрАст, прилАгать, стЕреть, сдИрать, слАгаемое

3. Мобилизирующий этап (Цель: вспомнить правило с чередующими гласными(-лаг, -лож, -раст, -рос, -кас, -кос); умение самостоятельно делать выводы, сформулировать тему урока, назвать цель урока) -обучение русскому языку средствами субъективизации

  1. Предпол...жить, предпол…гать, загар;

  2. возр...стной, гореть, отр...слевой;

  3. горелый, прик...сновение, к...сание.

-Прочитайте ряды слов вслух.

- Выделите в каж­дом ряду слово по двум признакам одновременно.

-Прочитайте слова первого ряда.

-Скажите, какое слово в нем можно выделить и почему?

-Расскажите о написании безударной гласной в корне –лож -лаг-.

-Назовите слова второго ряда.

- Какое слово можно выде­лить и почему?

-Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне –раст-рос-.

-Что вы можете сказать о словах третьего ряда?

- Расскажите правило о правописании безударной гласной в корне -кос- кас-.

4.Формулирование темы и цели урока

-Назовите слова, выделенные из каждого ряда.

-Скажите, какие гласные и в какой части слова в них пропу­щены.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Мы выделили слова загар, гореть, горелый. В корне этих
слов пропущены гласные о или а. Значит, тема сегодняш­него урока:«Гласные о и а в корне –гор-гар-».

Запись числа и темы урока

- Сформулируйте цель урока по опорным записям, опираясь на его тему.

Цель урока: познакомиться с………. ; учиться находить и правиль­но…….

5. Изучение нового материала

- Напишите в строчку выделенные в начале уро­ка слова.

- Выделите в этих словах корень.

- Скажите, какое лексическое значение имеют слова горе­лый, гореть, загар?

- Мы видим, что корень –гор-гар- имеет значение поддаваться воздействию огня, жара.

-А теперь поставьте в сло­вах горелый, гореть, загар ударение.

- Определите, от чего зависит чередование гласных оиав корне –гор -гар-?

- Сфор­мулируйте вывод.

Чтение правила по учебнику.

6. Физминутка - здоровьесберегающая технология

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Писать «корова» нелегко.

Даёт корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох носом, на выходе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-М-М-М-М».

7. Закрепление изученного материала (Цель: умение выполнять правильно задания на изученное правило, от простого к более сложному заданию)

Задание №1

- Я показываю приставки, а вы запишите слова с корнем –гор-гар. (с,-вы,-до,-на,-за,-пере,-у)

Задание №2 Отгадай слово

От глагола приехать взять приставку.

От существительного горение - корень.

От глагола лететь взять суффикс.

От глагола увидеть -окончание.

- Какое слово у вас получилось? пригореть

Задание №3 Разберите это слово по составу;

Задание №4

  1. Прог...рел, выг...рел ...;

  2. заг...р, уг...р...;

  3. заг...релый. уг...релый ....

Справка: перег...рел, ог...рок, наг...рел, разг...р, обг...рел, перег...р, дог...релый, заг...рел, приг...релый, наг...р, уг...рел.

- Прочитайте цепочки слов. Сформулируйте к ним задание.

-Назовите признаки, в соответствии с которыми надо продолжить цепочки слов.

-Скажите, что есть общего во всех словах упраж­нения?

-Что еще можете отметить общего в словах упражнения?(Во всех словах есть приставка).

-Расскажите о правописании приставок в этих сло­вах, сгруппировав их по правилам написания.

8. Физминутка В классе на стенах буквы О, А, И, Е .-здоровьесберегающая технология

- Я называю слово, вы определяете корень и идёте в сторону этих букв.

СобИрать ягоды, ВырОсли в деревне, Любимое рАстение, ПрикОсновение ветра, РасстИлался туман, догОрает костёр.

Задание № 5.( работа у доски по карточкам; работа за компьютером(электронный тренажёр), работа в паре).- ИКТ,
9. Физминутка( частушки о чередующихся гласных) – здоровьесберегающая технология

Я на солнышке лежу, Виной солнечный удар Вы куплеты нам пропели

Загораю иль горю. С удареньем корень гар. На тему очень важную.

Гар иль гор,гор иль гар Без него в корне О И хочу, чтоб не забыли

Как писать я не пойму. Загорая, но загар. Тему актуальную.

Задание № 6. (Работа в группах)

Рассвет тяжело разгорался над гор...дом. В самом разг...ре стремительное лето. За ...кном легко несутся ...блака, солнце г...рячими пятна­ми лежит на куп..лах, летает ...бильный пух от ...дуванчиков. Нева шла гр...мадой железной в...ды, волны грозно рок...тали около м...стовых, в д...мах г...рели свечи.

Первая зарисовка: Рассвет над городом».1.[ ]• 2.[ ],[ ],[ ].

Вторая зарисовка: Разгар лета».1-[ ]• 2.[ ],[ ],[ ].

-Прочитайте предложения. Внимательно рас­смотрите схемы. Сформулируйте к ним задание.(Из предложений надо составить две зарисовки. В каж­дую зарисовку должно входить одно простое и одно бессо­юзное сложное предложение. Зарисовки озаглавить).

10. Проверка усвоения материала (Цель: проверить уровень усвоения темы)-уровневая дифференциация.

Оценка «5» (указать количество слов с буквой О)

Оценка «4» (вставить пропущенные буквы)

Оценка «3»(вставить пропущенные буквы с подсказками)

11. Итог урока

  • Вспомните цель нашего урока.

  • Расскажите правило о правописании букв О и А в корнях –гор-гар.

  • Оцените, как мы её выполнили.

  • Я вспомнил(а) , что

  • Вызвало затруднение…….

  • Нужно выучить……….

12. Домашнее задание

13. Оценивание учащихся

Я вам сегодня подарила много улыбок. Улыбайтесь чаще. Хочу напомнить вам слова В. Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза-смотреть, ноги-ходить, рот-поглощать пищу,- всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и ясно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Таким образом, на данном уроке умственная и речевая деятельность учащихся постепенно усложняется, что обеспечивает дальнейшее интеллектуальное развитие школьников и высокое качество овладения ими изученной темы; помогает вывести учащихся на более высокий уровень интеллектуального развития; значительно возрастает степень их интеллектуальной са­мостоятельности. Данная орфограмма хорошо усвоена, закреплена, учащиеся не будут путать правописание о или а в корнях -гор-гар.

Литература

Бакулина, Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 класс.: Интеллектуальное развитие школьников.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 256 с.

Баранов, М. Т. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-176 с.

Казбек-Казиева, М.М. Русский язык. 6 класс. Тесты. Дидактические материалы.-М.: Айрис-пресс, 2008.- 176 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учитель: Ашуркина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «оош №6»
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconСочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках...
«Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconТема: Основные группы сложносочиненных предложений
Учитель: Корякина Татьяна Семеновна, учитель русского языка и литературы моу «всш №3 им. Н. С. Степанова» г. Вилюйска, педстаж 20...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconУрок-путешествие
Сухова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы моу лицей «Созвездие»№131 г о. Самара
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:...
...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconПогодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка icon«В поисках капитана Гранта»
Тиунова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Падалко Татьяна Викторовна, учитель русского языка iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»...
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск