Личностно-ориентированный подход





Скачать 13.71 Kb.
НазваниеЛичностно-ориентированный подход
Дата публикации29.09.2013
Размер13.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
К вопросу об использовании интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Шаталов) на уроках русского языка и литературы.

В условиях современной школьной действительности, характеризующейся обширным перечнем сложностей и проблем, одной из основных в котором является неуклонный отход от теоретических знаний, принципы методики В. Шаталова позволяют добиться многого. Основными методическими технологии Шаталова являются:

  • Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучения материала крупными блоками, применение опор ориентировочной основы действий;

  • Личностно-ориентированный подход;

  • Учение без принуждения;

  • Бесконфликтность учебной ситуации, открытые перспективы для исправления, роста;

  • Соединение обучения и воспитания.

На своих уроках я стараюсь в основу учебной деятельности заложить опорные конспекты (сигналы) т. е. наглядные схемы, в которых изучаемый материал находится в «закодированном виде». Особенностями содержания уроков в таком случае становятся:

  • Введение материала крупными дозами

  • Поблочная компоновка материала

  • Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов

Подобная технология наиболее результативна в старших классах на уроках литературы при изучении романов А. Пушкина «Евгений Онегин», М. Лермонтова «Герой нашего времени», М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; на уроках русского языка: при изучении (в 7) и повторение в (10) правописания одной и двух букв «н» в причастиях и прилагательных, постановке тире и двоеточия в бессоюзных сложных предложениях. Опорный конспект представляет собой наглядную схему (которая, в моей практике, не дается сразу, а создается последовательно в процессе урочного освоения материала вместе с учениками), в которой отображены подлежащие освоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки напоминающие о примерах, привлекаемых для конкретизации теоритических знаний; выделана классификация целей по уровню значимости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Личностно-ориентированный подход iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Личностно-ориентированный подход iconПроблемно ориентированный анализ
Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,...
Личностно-ориентированный подход iconМарий Эл «Профессиональное училище №15»
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках литературы в условиях реализации образовательных программ
Личностно-ориентированный подход iconТема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности...
Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего...
Личностно-ориентированный подход iconСамообразовательная работа над темой учителя
Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий
Личностно-ориентированный подход iconУрока по французскому языку в 5 классе (1 год обучения)
Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный подход iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
Личностно-ориентированный подход iconМкоу «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
Личностно-ориентированный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу гуманистического воспитания школы положен личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение методической темы школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Личностно-ориентированный подход icon1. Дошкольная педагогика как наука
Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, гуманизация, личностно-ориентированный...
Личностно-ориентированный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе реализуется личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определенная модель работы образовательного...
Личностно-ориентированный подход iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Личностно-ориентированный подход iconУрок немецкого языка по теме: «За окнами листопад»
Урок разработан на базе умк «Шаги» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный...
Личностно-ориентированный подход icon«использование информационных технологий в обучении аудированию»
Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию...
Личностно-ориентированный подход icon2 «Б» Личностно-ориентированный подход к учащимся посредством новых технологий
Работа по формированию адекватной самооценки путем диалога, направленного на развитие самосознания учащихся, и путем фиксирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск