Урок комбинированный





Скачать 34.34 Kb.
НазваниеУрок комбинированный
Дата публикации01.10.2013
Размер34.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка в V классе на тему

Знаки препинания в предложениях с прямой речью” (2-е занятие)
Урок комбинированный.

Цели урока: работать над расширением словарного запаса учащихся (взять слова речевого этикета); вспомнить об особенностях и назначении прямой речи; продолжать учиться распознавать предложения с прямой речью в устной и письменной речи и разграничивать в них саму прямую речь и слова автора; учиться с правильной интонацией произносить такие предложения, а на письме правильно выделять знаками препинания ; работать над конструированием предложений, составлением схем.

Оборудование: таблица для 5 класса “Схемы предложений с прямой речью”.

Ход работы.
I.Организационный момент.
II. Постановка целей урока учителем. Запись даты, название темы.

- Мы продолжаем говорить о предложениях с прямой речью, учиться разграничивать в них прямую речь и слова автора, правильно выделять в устной и письменной речи прямую речь.
III. Работа на расширение словарного запаса учащихся с последующим переходом к основному материалу урока.

- Вспомните, ребята, уже известные вам с 3-4 класса слова речевого этикета. (Здравствуйте, до свидания.) Познакомимся и с двумя другими “вежливыми” словами, необходимыми при общении, употребляемыми чуть ли не каждую минуту. Это слова “спасибо” и “благодарю”. (Открываю запись на доске. Учащиеся записывают слова с толкованием, примерами в словарик, слушают сообщение учителя.)

Спасибо – выражение благодарности.

- Когда-то это было постоянное в речи сочетание двух слов: “спаси (тебя) бог”, а произносимое как исполненное благодарности пожелание. Слова эти постепенно слились, отмерло и конечное “г”.

Вместо слова “спасибо” можно сказать

Благодарю (вас, тебя)

- Давайте предположим, что могло означать это слово примерно 100 лет назад. “Благо” - “что-то хорошее”, ”дарю” - “дать”, т. е. что-то хорошее, наверное, слова, от души сказанные, даю вам взамен чего-либо.

Благодарить можно кого и что: родителей, школу

1) за что: за книгу, за помощь;

2) от имени кого-чего: от имени коллектива;

3) как: от души, сердечно.
VI. Основной материал урока.

Задание N1.

Придумать и записать предложение с прямой речью, употребив одно из слов (“благодарю”, “спасибо”.)

(Лучшее предложение записывается на доске и в тетрадях, составляется его схема.)

- Дайте определение прямой речи, объясните постановку знаков препинания в данном случае.

Устно переделайте предложение так, чтобы прямая речь оказалась после слов автора. Запишите на доске схему предложений.

2. Выборочная проверка домашнего задания (упр. N 231)

- Ребята, подобное первому задание было у вас дома. Есть ли вопросы по выполнению его? Проверим выборочно упражнение.

  1. Назовите глаголы речи, встретившиеся вам.(Спрашивает, попросили, поблагодарили, сказал и др.)

Вы тоже старайтесь в своей речи избегать повторов, употребляя разные глаголы.

  1. Какое предложение (из новых) соответствует схеме:

  2. Назовите только обращения. Дайте определение обращению.

- А сейчас продолжим работу на развитие пунктуационного навыка, т. е. Расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Помните, что прямая речь может состоять из нескольких предложений.

3. Осложненное списывание с доски.

( Учитель сначала сам читает текст по притче Л. Толстого, задает вопросы на понимание идеи текста.

Затем один уч-ся идет к доске расставлять знаки препинания цветным мелом и вставлять пропущенные орфограммы, все остальные работают в тетрадях.)

Старик с..жал яблони. Ему сказали: Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не с..ешь с них яблочка.

Старик ответил Я не с..ем, другие с..едят, мне сп..сибо скажут.

4. Выборочный диктант.

Задание: выписать номера только тех предложений, в которых прямая речь стоит до слов автора. (2, 4)

1) Девочка сняла кожуру с апельсина, увидела, как много в нем долек, и поинтересовалась: “Апельсин, почему ты весь из долек?” 2) “А это для того, чтобы ты со всеми могла поделиться”, – ответил ей апельсин. 3) Тогда девочка взяла в руки яблоко, лежащее рядом с апельсином, и спросила: “А ты, яблоко, сплошное, без долек, чтобы я тебя целиком смогла съесть?” 4) “Нет, чтобы ты меня целиком отдала!” – проговорило яблоко.

(Учитель проверяет, как выполнено задание, задает вопрос на понимание идеи текста.)

  • А теперь задание усложняется. При повторном чтении текста покажите по таблице схемы, соответствующие предложениям (Вызывается 1 ученик к доске.)

5. Работа над конструированием предложений.

Задание устное: переделать предложения в предложения с прямой речью.

Учитель попросил дежурных прийти пораньше.

Пятиклассник спросил товарища, не знает ли он, который час.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание: упр. № 233 выполнить устно (на употребление слов речевого этикета ); упр. № 232 выполнить письменно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок комбинированный iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок комбинированный iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок комбинированный iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок комбинированный iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок комбинированный iconУрок применения знаний и умений, комбинированный урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Урок комбинированный iconУрок. Вид: комбинированный урок. Цели урока
...
Урок комбинированный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры
Урок комбинированный iconДомашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1
Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок)
Урок комбинированный iconУрок 20 Тема урока
...
Урок комбинированный iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок комбинированный iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Урок комбинированный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип, вид урока: комбинированный урок (урок формирования и совершенствования лексических и речевых навыков, аудирования, диалогическая...
Урок комбинированный iconРоль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный...

Урок комбинированный iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок комбинированный iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок комбинированный iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
К – комбинированный урок, ку – контрольно-учетный урок, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск