Скачать 34.34 Kb.
|
Конспект урока русского языка в V классе на тему “Знаки препинания в предложениях с прямой речью” (2-е занятие) Урок комбинированный. Цели урока: работать над расширением словарного запаса учащихся (взять слова речевого этикета); вспомнить об особенностях и назначении прямой речи; продолжать учиться распознавать предложения с прямой речью в устной и письменной речи и разграничивать в них саму прямую речь и слова автора; учиться с правильной интонацией произносить такие предложения, а на письме правильно выделять знаками препинания ; работать над конструированием предложений, составлением схем. Оборудование: таблица для 5 класса “Схемы предложений с прямой речью”. Ход работы. I.Организационный момент. II. Постановка целей урока учителем. Запись даты, название темы. - Мы продолжаем говорить о предложениях с прямой речью, учиться разграничивать в них прямую речь и слова автора, правильно выделять в устной и письменной речи прямую речь. III. Работа на расширение словарного запаса учащихся с последующим переходом к основному материалу урока. - Вспомните, ребята, уже известные вам с 3-4 класса слова речевого этикета. (Здравствуйте, до свидания.) Познакомимся и с двумя другими “вежливыми” словами, необходимыми при общении, употребляемыми чуть ли не каждую минуту. Это слова “спасибо” и “благодарю”. (Открываю запись на доске. Учащиеся записывают слова с толкованием, примерами в словарик, слушают сообщение учителя.) Спасибо – выражение благодарности. - Когда-то это было постоянное в речи сочетание двух слов: “спаси (тебя) бог”, а произносимое как исполненное благодарности пожелание. Слова эти постепенно слились, отмерло и конечное “г”. Вместо слова “спасибо” можно сказать Благодарю (вас, тебя) - Давайте предположим, что могло означать это слово примерно 100 лет назад. “Благо” - “что-то хорошее”, ”дарю” - “дать”, т. е. что-то хорошее, наверное, слова, от души сказанные, даю вам взамен чего-либо. Благодарить можно кого и что: родителей, школу 1) за что: за книгу, за помощь; 2) от имени кого-чего: от имени коллектива; 3) как: от души, сердечно. VI. Основной материал урока. Задание N1. Придумать и записать предложение с прямой речью, употребив одно из слов (“благодарю”, “спасибо”.) (Лучшее предложение записывается на доске и в тетрадях, составляется его схема.) - Дайте определение прямой речи, объясните постановку знаков препинания в данном случае. Устно переделайте предложение так, чтобы прямая речь оказалась после слов автора. Запишите на доске схему предложений. 2. Выборочная проверка домашнего задания (упр. N 231) - Ребята, подобное первому задание было у вас дома. Есть ли вопросы по выполнению его? Проверим выборочно упражнение.
Вы тоже старайтесь в своей речи избегать повторов, употребляя разные глаголы.
- А сейчас продолжим работу на развитие пунктуационного навыка, т. е. Расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Помните, что прямая речь может состоять из нескольких предложений. 3. Осложненное списывание с доски. ( Учитель сначала сам читает текст по притче Л. Толстого, задает вопросы на понимание идеи текста. Затем один уч-ся идет к доске расставлять знаки препинания цветным мелом и вставлять пропущенные орфограммы, все остальные работают в тетрадях.) Старик с..жал яблони. Ему сказали: Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не с..ешь с них яблочка. Старик ответил Я не с..ем, другие с..едят, мне сп..сибо скажут. 4. Выборочный диктант. Задание: выписать номера только тех предложений, в которых прямая речь стоит до слов автора. (2, 4) 1) Девочка сняла кожуру с апельсина, увидела, как много в нем долек, и поинтересовалась: “Апельсин, почему ты весь из долек?” 2) “А это для того, чтобы ты со всеми могла поделиться”, – ответил ей апельсин. 3) Тогда девочка взяла в руки яблоко, лежащее рядом с апельсином, и спросила: “А ты, яблоко, сплошное, без долек, чтобы я тебя целиком смогла съесть?” 4) “Нет, чтобы ты меня целиком отдала!” – проговорило яблоко. (Учитель проверяет, как выполнено задание, задает вопрос на понимание идеи текста.)
5. Работа над конструированием предложений. Задание устное: переделать предложения в предложения с прямой речью. Учитель попросил дежурных прийти пораньше. Пятиклассник спросил товарища, не знает ли он, который час. V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание: упр. № 233 выполнить устно (на употребление слов речевого этикета ); упр. № 232 выполнить письменно. |
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | ||
Урок применения знаний и умений, комбинированный урок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Урок. Вид: комбинированный урок. Цели урока ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры | Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок) | ||
Урок 20 Тема урока ... | Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | ||
Урока: комбинированный урок. Цели урока Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип, вид урока: комбинированный урок (урок формирования и совершенствования лексических и речевых навыков, аудирования, диалогическая... | ||
Роль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный... | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Урок изучения нового Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | Календарно-тематическое планирование 8 класс К – комбинированный урок, ку – контрольно-учетный урок, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в... |