Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса





Скачать 115.95 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение для слушателей курса
Дата публикации03.10.2013
Размер115.95 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение
Приложение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для слушателей курса

дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА»

(Вариативный модуль 72 часов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Каждый педагог немного актер. Каждый день он выходит на сцену перед классом, перед детьми. Десятки глаз смотрят на него и вольно или невольно оценивают внешний вид, умение одеваться и держаться, степень ухоженности за собой и многое другое. Возможно, дети ничего не скажут, но впечатление обязательно сложится. И это впечатление влияет на авторитет педагога. Это впечатление формирует вкус детей, их отношение к людям, к себе, к жизни. Имидж педагога претерпел изменения в течение последнего столетия. Это уже не строгий человек в деловом костюме. Но неизменно принадлежностью профессионального имиджа педагога остается интеллигентность, общая подтянутость, чувство достоинства, безупречность вкуса.

Программа курса основана на матрице персонального имиджа, разработанной профессором В.М. Шепелем. Матрица персонального имиджа в приложении к профессиональному имиджу педагога имеет следующие составляющие:

  1. диагностика своих данных;

  2. мотивирование на осознанное создание своего профессионального имиджа;

  3. создание позитивной «Я-концепции»;

  4. фейсбилдинг ( строение своего лица, работа с мимикой);

  5. создание причестка, уход за волосами;

  6. кинесика, отработка «языка телодвижений»;

  7. дизайн одежды;

  8. речевой имидж, «очарование словом»;

  9. манеры и этикет;

  10. развитие стрессоустойчивости.

Исходя из обозначенной матрицы персонального имиджа, распределяются занятия на курсе: лекционные, практические, самостоятельные, в зависимости от сложности темы и количества доступной для изучения литературы.

Так, темы по кинесике (отработка походки, телодвижений) предполагает практическое освоение движений с использованием видеозаписей, с целью последующего анализа своего образа в движении. Риторическая подготовка педагога вкачает ряд тренировочных упражнений по отработке дикции и способах подачи вербального материала. По теме стиля одежды педагогам также важно практически поработать с различными таблицами, в частности цветовыми, чтобы на личном опыте почувствовать сочетаемость или не сочетаемость цветов. Кроме того, сочетания цветов, допустимых в одежде для отдыха может быть недопустимо в деловой обстановке. Эти знания и навыки необходимо передавать учащимся в целях развития их вкуса.

Ряд тем предлагается для самостоятельного освоения. Так, матрица персонального имиджа, данная в кратком варианте выше, дана быть раскрыта более подробно вследствие изучения литературы. Темы по этикету и культуре поведения также доступны для самостоятельного изучения, поскольку имеется достаточно разнообразной литературы. Цель этих самостоятельных занятий – обратить внимание на наличие подобной литературы, задуматься над своей собственной культурой поведения, постичь красоту этикета. Этикет и культура поведения – это то, с чего целесообразно начать заниматься имиджем с учащимися.

Обучение на курсе позволит педагогам изменить отношение к себе, приобрести уверенность, развить чувство достоинства, научится радовать окружающих людей своим присутствием.
ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема 1.4. Кинесика. Манеры, поза, походка, осанка. Видиотренинг.

  1. Что такое вербальные и невербальные коммуникации?

  2. Что Вы знаете о «языке тела», его значении в жизни?

  3. Какие особенности «языка тела» наблюдаете Вы у педагогов?

  4. Как может педагог использовать «язык тела» в своей профессиональной деятельности?

Литература.

  1. Коммуникационный менеджмент./под ред. В.М.Шепеля, М.: Гардарики, 2004.

  2. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука.- М.: Амфора, 2007.

  3. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  5. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  6. Сохина И. Азбука Имиджа,DVD-книга, 2007.

  7. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  8. Шепель В.М. Имеджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  9. Шепель В.М .«Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  10. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru



1.5. Стиль одежды и подбор аксессуаров. Колористика.

1. Какие вы знаете стили одежды?

2. Есть ли специфика в одежде педагога и в чем она заключается?

3. Что такое колористика?

4. Как подбирается одежда по цветовой гамме и фактуре материала?
Литература.

  1. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  2. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  3. Сохина И. Азбука Имиджа,DVD-книга, 2007.

  4. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  5. Шепель В.М. Имеджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  6. Шепель В.М .«Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  7. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru



Тема 1.7. Фейсбилдинг. Физиогномика. Эффект мимики. Визаж. Основные силуэты и формы современных причесок.


    1. Как Вы понимаете «фейсбилдинг», строение лица, в чем оно заключается?

    2. Что такое визаж и его значение для имиджа?

    3. Как Вы могли бы охарактеризовать особенности своего лица?

    4. Чем обусловлен Ваш выбор прически?



Литература.

  1. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем.- СПб.: Речь, 2005.

  2. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  3. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  4. Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии … и не только! – М.: Фитон+, 2005.

  5. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  6. Сохина И. Азбука Имиджа,DVD-книга, 2007.

  7. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  8. Шепель В.М. Имеджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  9. Шепель В.М .«Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  10. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru


Тема 2.1. Риторические подготовка педагога.


    1. Какие характеристики устной речи Вы можете назвать?

    2. Какие параметры характеризуют устную речь?

    3. Как Вы можете охарактеризовать свою собственную речь?

    4. Что важно учитывать при составлении устного выступления?


Литература.

  1. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  2. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  3. Подготовка публичных докладов муниципальных систем образования и образовательных учреждений: м методические рекомендации/ под ред. Т.А. Мерцаловой, С.Г. Косарецкого.-М.: АСОУ, 2007.

  4. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  5. Шепель В.М. Имеджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  6. Шепель В.М. «Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ
Тема 1.3. Самостоятельная работа. Матрица персонального имиджа педагога.
Основные позиции матрицы персонального имиджа и их раскрытие. Позиционная логика проектирования персонального имиджа. Содержание стадий создания персонального имиджа. Практическая полезность имиджа для педагога.

Вопросы для самоконтроля.
1.Что такое «персональный имидж»?

2. В чем особенности персонального имиджа педагога?

3. Перечислите составляющие матрицы персонального имиджа.
Результатом работы является краткий конспект по теме «Матрица персонального имиджа», раскрывающий содержание каждой позиции.
Рекомендованная литература:

  1. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. Шепель В.М .«Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  3. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru

Тема 1.6. Самостоятельная работа. Мода и эстетика одежды.

Возможное восприятие одежды людьми. Адекватность одежды личностному «Я». Адаптированность к одежде.

Вопросы для самоконтроля.

    1. Каковы основные тенденции современной моды?

    2. Что Вы знаете о молодежной моде, ее тенденциях? В какой степени это применимо к Вам лично?

    3. Какими положениями пользуетесь лично Вы, создавая свой гардероб? (цвет, стиль, материал и т.д.)

Результатом самостоятельной работы является письменный конспект по теме: « Основные тенденции моды. Анализ собственной профессиональной визуальной презентации».
Рекомендованная литература:

  1. Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии … и не только! – М.: Фитон+, 2005.

  2. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  1. Сохина И. Азбука Имиджа,DVD-книга, 2007.


Тема 1.9. Самостоятельная работа. Создание корпоративного имиджа образовательного учреждения.

Анализ составляющих корпоративного имиджа в приложении к конкретному образовательному учреждению.

Вопросы для самоконтроля.

    1. Какое значение имеет имидж образовательного учреждения в современных условиях развития их самостоятельности и перехода на автономию?

    2. Перечислите составляющие корпоративного имиджа?

    3. Оцените уровень развития корпоративного имиджа Вашего ОУ?

Результатом самостоятельной работы является краткое информационное сообщение (по выбору): «Корпоративный имидж моего учреждения» или «Использование PR-технологий в ОУ».

Рекомендованная литература:

  1. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе.- М.: Дело, 2005.

  2. Горин С.В. Деловая репутация организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Морган Гарет. Имидж организации: восемь моделей организационного развития.- М.: Вершина, 2006.

  4. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  5. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.



Тема 2.3. Самостоятельная работа. Культура общения. Этикет как средство презентации. Разновидности этикета. Педагогический такт.
Знакомство с основными положениями по проблеме общения и культура общения. Освоение эффективных методов педагогического общения.

Вопросы для самоконтроля.

  1. В чем заключается коммуникативная механика?

  2. Что включает в себя коммуникативная компетентность?

  3. Зачем коммуникативная компетентность нужна педагогу?

  4. Какие типичные модели поведения людей Вы знаете?

  5. Какие модели поведения Вы сами производите в профессиональной и обыденной жизни?


Результатом самостоятельной работы является письменное раскрытие понятий «этикет» и «педагогический такт» или анализ ситуации нетактичного поведения педагогов.

Рекомендованная литература:

  1. Коммуникационный менеджмент./под ред. В.М.Шепеля, М.: Гардарики, 2004.

  2. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  3. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  4. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  5. Сохина И. Азбука Имиджа, DVD-книга, 2007.

  6. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д:Феникс, 2005.

  7. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  8. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.



Итоговый контроль
Тематика проектов:

  1. Подготовка видеопрезентации на тему «Моя визитная карточка».

  2. Подготовка выступления по теме «Законы функционирования имиджа и самопрезентации».

  3. Подготовка письменных рекомендаций для педагогов по созданию привлекательного профессионального имиджа».

  4. Разработка спецкурса «Риторическая подготовка педагога».

  5. Разработка цикла классных часов на тему «Значение манер и этикета в общении».



Балльно-рейтинговая шкала

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программы

Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А

отлично

проект основан на материале курса, отражает опыт автора.

8-10

8

1(защита) + 1(внедрение)

ВС

хорошо

проект основан на теории курса


6-7

6-7




DE

удовлетворительно

проект основан на теории курса лишь частично


4-5

4-5




FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

проект не основан на теории курса

2-3


2-3






F

неудовлетворительно

проект не соответствует теме

1

1




Список рекомендуемой литературы:

Основная литература.


  1. Горин С.В. Деловая репутация организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  2. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем.- СПб.: Речь, 2005.

  3. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  4. Морган Гарет. Имидж организации: восемь моделей организационного развития.- М.: Вершина, 2006.

  5. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  6. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  7. Подготовка публичных докладов муниципальных систем образования и образовательных учреждений: м методические рекомендации/ под ред. Т.А. Мерцаловой, С.Г. Косарецкого.-М.: АСОУ, 2007.

  8. Сохина И. Азбука Имиджа,DVD-книга, 2007.

  9. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  10. Шепель В.М. Имиджелогия:секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  11. Шепель В.М. «Магия обаяния». Рубрика. Жур. «Воспитание школьника». М. 2008.

  12. Шепель В.М. Размышления имиджмейкера. 2009. www. L-p-i. Ru


Дополнительная литература

  1. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе.- М.: Дело, 2005.

  2. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса.- М., 2007.

  3. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа.- М.: Инфра-М, 2007.

  4. Горчакова В.Г. Имидж. Розыгрыш или код доступа? – М.: ИВЭСЭП, 2007.

  5. Коммуникационный менеджмент./под ред. В.М.Шепеля, М.: Гардарики, 2004.

  6. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука.- М.: Амфора, 2007.

  7. Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии … и не только! – М.: Фитон+, 2005.

  8. Шмит Б.,Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, созданиея бренда и имиджа.- М.: ООО АСТ, 2005.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методический комплекс для слушателей заочного обучения методические...
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского университета мвд россии. Целью данного пособия является...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения....
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения....
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconАннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУмений у слушателей
Формирование исследовательских умений у слушателей переподготовки педагогических кадров: учебно-методическое пособие / А. И. Андарало,...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методическое обеспечение программы элективного курса

Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconЮридический факультет утверждаю
«История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconЮридический факультет утверждаю
«История государство и право зарубежных стран», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconПрограмма учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий...
Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры» по программе А. В. Бородиной «История религиозной культуры»...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методическое пособие для слушателей факультета заочного обучения

Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconЮридический факультет утверждаю
Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconУчебно-методическое обеспечение курса «социология» для студентов...
Требования к уровню освоения содержания курса. Глубокое освоение особенностей предмета социологии, ее роли и функций в современном...
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса icon1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconПрограмма факультативного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области»
Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение для слушателей курса iconМетодическое пособие «Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов»
«Машинист локомотива», 190629. 07 «Автокрановщик» (для второго курса) и 15. 01. 05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск