Скачать 115.95 Kb.
|
Приложение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для слушателей курса дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации педагогических и руководящих работников «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА» (Вариативный модуль 72 часов) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Каждый педагог немного актер. Каждый день он выходит на сцену перед классом, перед детьми. Десятки глаз смотрят на него и вольно или невольно оценивают внешний вид, умение одеваться и держаться, степень ухоженности за собой и многое другое. Возможно, дети ничего не скажут, но впечатление обязательно сложится. И это впечатление влияет на авторитет педагога. Это впечатление формирует вкус детей, их отношение к людям, к себе, к жизни. Имидж педагога претерпел изменения в течение последнего столетия. Это уже не строгий человек в деловом костюме. Но неизменно принадлежностью профессионального имиджа педагога остается интеллигентность, общая подтянутость, чувство достоинства, безупречность вкуса. Программа курса основана на матрице персонального имиджа, разработанной профессором В.М. Шепелем. Матрица персонального имиджа в приложении к профессиональному имиджу педагога имеет следующие составляющие:
Исходя из обозначенной матрицы персонального имиджа, распределяются занятия на курсе: лекционные, практические, самостоятельные, в зависимости от сложности темы и количества доступной для изучения литературы. Так, темы по кинесике (отработка походки, телодвижений) предполагает практическое освоение движений с использованием видеозаписей, с целью последующего анализа своего образа в движении. Риторическая подготовка педагога вкачает ряд тренировочных упражнений по отработке дикции и способах подачи вербального материала. По теме стиля одежды педагогам также важно практически поработать с различными таблицами, в частности цветовыми, чтобы на личном опыте почувствовать сочетаемость или не сочетаемость цветов. Кроме того, сочетания цветов, допустимых в одежде для отдыха может быть недопустимо в деловой обстановке. Эти знания и навыки необходимо передавать учащимся в целях развития их вкуса. Ряд тем предлагается для самостоятельного освоения. Так, матрица персонального имиджа, данная в кратком варианте выше, дана быть раскрыта более подробно вследствие изучения литературы. Темы по этикету и культуре поведения также доступны для самостоятельного изучения, поскольку имеется достаточно разнообразной литературы. Цель этих самостоятельных занятий – обратить внимание на наличие подобной литературы, задуматься над своей собственной культурой поведения, постичь красоту этикета. Этикет и культура поведения – это то, с чего целесообразно начать заниматься имиджем с учащимися. Обучение на курсе позволит педагогам изменить отношение к себе, приобрести уверенность, развить чувство достоинства, научится радовать окружающих людей своим присутствием. ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ Тема 1.4. Кинесика. Манеры, поза, походка, осанка. Видиотренинг.
Литература.
1.5. Стиль одежды и подбор аксессуаров. Колористика. 1. Какие вы знаете стили одежды? 2. Есть ли специфика в одежде педагога и в чем она заключается? 3. Что такое колористика? 4. Как подбирается одежда по цветовой гамме и фактуре материала? Литература.
Тема 1.7. Фейсбилдинг. Физиогномика. Эффект мимики. Визаж. Основные силуэты и формы современных причесок.
Литература.
Тема 2.1. Риторические подготовка педагога.
Литература.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ Тема 1.3. Самостоятельная работа. Матрица персонального имиджа педагога. Основные позиции матрицы персонального имиджа и их раскрытие. Позиционная логика проектирования персонального имиджа. Содержание стадий создания персонального имиджа. Практическая полезность имиджа для педагога. Вопросы для самоконтроля. 1.Что такое «персональный имидж»? 2. В чем особенности персонального имиджа педагога? 3. Перечислите составляющие матрицы персонального имиджа. Результатом работы является краткий конспект по теме «Матрица персонального имиджа», раскрывающий содержание каждой позиции. Рекомендованная литература:
Тема 1.6. Самостоятельная работа. Мода и эстетика одежды. Возможное восприятие одежды людьми. Адекватность одежды личностному «Я». Адаптированность к одежде. Вопросы для самоконтроля.
Результатом самостоятельной работы является письменный конспект по теме: « Основные тенденции моды. Анализ собственной профессиональной визуальной презентации». Рекомендованная литература:
Тема 1.9. Самостоятельная работа. Создание корпоративного имиджа образовательного учреждения. Анализ составляющих корпоративного имиджа в приложении к конкретному образовательному учреждению. Вопросы для самоконтроля.
Результатом самостоятельной работы является краткое информационное сообщение (по выбору): «Корпоративный имидж моего учреждения» или «Использование PR-технологий в ОУ». Рекомендованная литература:
Тема 2.3. Самостоятельная работа. Культура общения. Этикет как средство презентации. Разновидности этикета. Педагогический такт. Знакомство с основными положениями по проблеме общения и культура общения. Освоение эффективных методов педагогического общения. Вопросы для самоконтроля.
Результатом самостоятельной работы является письменное раскрытие понятий «этикет» и «педагогический такт» или анализ ситуации нетактичного поведения педагогов. Рекомендованная литература:
Итоговый контроль Тематика проектов:
Балльно-рейтинговая шкала
Список рекомендуемой литературы: Основная литература.
Дополнительная литература
|
Учебно-методический комплекс для слушателей заочного обучения методические... Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского университета мвд россии. Целью данного пособия является... | Учебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения.... | ||
Учебно-методическое пособие по немецкому языку Для слушателей фзо второго года обучения Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей фзо краснодарского юридического института мвд россии второго года обучения.... | Юридический факультет утверждаю Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое... | ||
Аннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Умений у слушателей Формирование исследовательских умений у слушателей переподготовки педагогических кадров: учебно-методическое пособие / А. И. Андарало,... | ||
Учебно-методическое обеспечение программы элективного курса | Юридический факультет утверждаю «История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные... | ||
Юридический факультет утверждаю «История государство и право зарубежных стран», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные... | Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий... Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры» по программе А. В. Бородиной «История религиозной культуры»... | ||
Учебно-методическое пособие для слушателей факультета заочного обучения | Юридический факультет утверждаю Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение... | ||
Учебно-методическое обеспечение курса «социология» для студентов... Требования к уровню освоения содержания курса. Глубокое освоение особенностей предмета социологии, ее роли и функций в современном... | 1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9 | ||
Программа факультативного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области» Учебно – методическое обеспечение | Методическое пособие «Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов» «Машинист локомотива», 190629. 07 «Автокрановщик» (для второго курса) и 15. 01. 05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»,... |