Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный)





Скачать 99.03 Kb.
НазваниеУрок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный)
Дата публикации12.10.2013
Размер99.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Отдел образования

администрации Железнодорожного района города Гомеля

Государственное учреждение образования

<<Средняя школа № 34 г.Гомеля>>

Конспект урока русского

языка во 2 классе

Составила

учитель нач.кл.

Гатальская Л.М.

Гомель 2011

Предмет: русский язык

Класс: 2,базовый уровень

Тема: „Гласные звуки.Буквы для обозначения гласных звуков на

письме,,

Тип: урок по закреплению знаний и способов деятельности

(интегрированный)

Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,, ,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Цели и
задачи: обучающая:

-организовать деятельность учащихся по приобретению

новых знаний по теме урока;

-организовать деятельность по развитию орфографичес­кой зоркости;

развивающая:

-создать условия для развития связной речи учащихся,

обогащения словаря новыми словами;

-создать ситуацию для применения полученных знаний

грамотного письма при самостоятельной работе;

-содействовать выработке навыка каллиграфического письма;

воспитательная:

-содействовать воспитанию эстетического восприятия

действительности и произведений искусства;

-создать условия для воспитания умения чувствовать,

понимать и любить красоту родной природы.
К концу урока
учащиеся будут знать,как производить звуко-буквенный анализ

1

слов;

будут уметь определять гласные звуки среди других звуков

речи по их акустико-артикуляционным признакам..

Методы обучения: наглядный,словесный,частично-поисковый
Формы органи-
зации учебной
деятельности: фронтальная,индивидуальная,парная

Оборудование: учебник„Русский язык„2кл.(авт.А.В.Верниковская),

муз.цикл П.И.Чайковского„Времена года„изображение деревьев,ларец эмоций и настроений,репродукции картин с изображением осени,карточки с названием мастерских,творческие работы уч-ся и др.

2

1.Организация начала урока.Эмоциональный настрой урока.

-Все ли готовы к уроку?

У нас в классе до начала урока побывала гостья.Кто она,вы узнаете

позже.Гостья оставила ларец.Прочтите,как он называется.(ларец эмоций

и насторений).В ларце лежат 3 ключа.Эти ключи волшебные. Они помогут

нам открыть ваши сердца,наполнить их радостью и добром.Пере-

давая ключи из рук в руки,мы согреем их своим теплом и создадим

уютную и комфортную обстановку на нашем уроке.(дети по цепоч-

ке передают ключи из рук в руки).

-Все себя хорошо чувствуют?Начинаем наш урок.

2.Постановка целей и задач урока.

(Музыкальное сопровождение.Чайковский.Времена года.)

-Что за время наступило?

Все меняется кругом:

Листья сыплются с деревьев,

Солнце прячется тайком.

Дни становятся короче.

Холодны и длинны ночи.

На полях туман лежит.

Караван гусей летит.

-О какой поре года идет речь?

Сегодня наш урок русского языка мы посвятим Чародейке-осени.

3

(рисунок с изображением осени).Осень откроет нам свои тайны,

творческие мастерские вот этими волшебными ключами.

Минутка чистописания.

-Но прежде,чем заглянуть в 1 мастерскую,мы должны пройти по торпинке

Чистописания.

…………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………….

-Почему осень называют волшебницей?Укажем характер соединения букв.

Запишите данные сочетания букв и слова.

Тропинка чистописания привела нас в 1 мастерскую.

Мастерская,,Краски осени,,

Но чтобы открыть эту мастерскую,необходимо разгадать код ключа.Отгадать

код вы сможете,прочитав слово через букву.

ГАЛЕАНСЫНУЫДЕ

Эти буквы встали в ряд
И загадку говорят.


- Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока.

- Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы.

-Какие звуки мы называем гласными?

- Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э)

-Какими буквами они обозначаются?

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю)

- Чем отличаются звуки от букв?

4

- Какая гласная буква никогда не бывает большой? (ы) Почему?

(на доске появляются схемы-опоры)

-Мастерица-осень приготовила наряды для всех.Как прекрасны они!

(рисунки с изображением осенних деревьев)Все деревья радуют глаз своими пышными разноцветными платьями.И только одно дерево не тронула рука

Мастерицы-осени.Как вы думаете,почему?Дерево необычное и нарядить его совсем непросто.Попробуем?

-Какую цифру вы видите на стволе дерева? 1 Значит на дерево нам надо разместить листочки со словами,состоящими из одного слога.А сколько

гласных будет в таких словах.Почему?

-Какие слова оказались лишними?Почему?

КИСТЬ ДАРЫ СОЛНЦЕ ЛИСТ ТУМАН ДОЖДЬ КОВЕР ДЕНЬ

Запишем эти слова в свои тетради.

Лист,день,дождь,кисть.

-Можно ли перенести эти слова?В словах почеркните буквы,обозначающие

гласные звуки.

-А сейчас пришло время посетить 2 мастерскую Осени-Мастерскую осенней

фантазии.

Послушайте внимательно одну беседу(звукозапись)

-Да,лучшей подруги и не сыщещь во всем свете.Добрая,щедрая,трудолюбии-

вая.Всегда после меня знойного и солнечного приходит.Не спешит,ждет,пока

солнце порадует людей светом и теплом.

-И не говори.Добрая она душа.Просит,чтоб с холодами и морозами я повременила,урожай не губила,людям запасы сделать позволила.Ведь не

случайно люди говорят:осень пролежишь,а я приду – с сумой побежишь.

5

-Кто вел этот диалог?(зима и лето)

-А почему я назвала его диалогом?

-Какую пословицу вспомнила зима?Как вы ее понимаете?

-Я готовилась к уроку и нашла пословицы об осени,записала их.Но случи-

лось неожиданное.

Вдруг дунул осенний шальной ветерок.

Слова вмиг исчезли с написанных строк.

Они разлетелись по свету всему

И стали совсем не нужны никому.

Лишь мудрый паук отыскал половину

И решил их вплести в свою паутину.

(изображение паука в паутине;в паутине запутаны слова)

Слова оказались в паутине.Из них вам надо составить пословицу.

ДА ХОЛОДЕН СЫТ СЕНТЯБРЬ

-Как вы понимаете значение слова сытый?Что обозначает данная пословица?

Запишем ее.(1 ученик у доски записывает с комментированием).

Холоден сентябрь,да сыт.

Подчеркнуть во всех словах буквы,обозначающие гласные звуки.

Физкультминутка

-Вы немного устали.Пришло время заглянуть в Осеннюю игротеку.

Осень –затейница любит играть,

Веселиться,резвиться,детей развлекать.

Забавы для каждого осень нашла.

6

Игры свои и для вас припасла.

На осенних листочках у меня записаны задания.Ученик вытаскивает любой листочек и все уч-ся выполняют записанное на нем задание.

Изобразить :листопад;паук ткет паутину;порывы ветра;моросит мелкий

дождь;в лесу собираем грибы;идем по ковру из листьев;караван гусей летит;

ежик зарывается в траву;осенний сон(дети садятся за парты и ,,засыпают,,

под музыку).А сейчас просыпаемся и выполняем гимнастику для глаз.

Следующая мастерская называется Картинная галерея.

Здесь Осень собрала репродукции картин,которые ей посвятили разные художники.Как много здесь красивых осенних пейзажей!Наверное ,эти картины создали вам определенное настроение.

-У кого из вас картины осени вызвали радостное и восторженное настроение?

Почему?А у кого чувство грусти?Действительно,немного грустно.Уж слиш-

ком недолговечна эта красота.

-Сейчас я прочту вам текст,а вы скажите,о какой картине(назовете ее номер)

идет речь.

Это пейзаж ясного осеннего дня.Солнечные лучи ярко освещают природу.

Молодые березки сплошь покрыты золотистой листвой.Легкое облако плы-

вет по нежно-голубому небу и отражается в реке.

Эта картина известного русского художника И.Левитана.Как вы думаете,как

она называется.Предложите свое название.А называется она,,Золотая осень,.

Запишем это словосочетание.

Золотая осень.

Посчитаем количество звуков и букв в слове осень-5 б.,4 зв.Почему букв

больше,чем звуков?Разделим эти слова черточками для переноса.О каком

7

правиле мы должны помнить?

Картины осенней природы так меня вдохновили,что я решила составить и

записать текст об осени.Предлагаю вам его прочесть,дополняя текст словами,

на месте которых размещены листочки.

Тихо в  лесу.Шелестят сухие разноцветные .Краснеет  подосиновика. Осень по лесу.Мы  осени!

Подберите предложение,которое соответствует данной схеме.

……………………………………………..

-А сейчас мы заглянем в Кладовую осенних образов.

Перед вами 3 ларца.В каждом из них осенние слова.Мы последовательно

будем открывать каждый ларец и работать со словами.

Итак, читаем слова 1 ларца.

Тонкая н…бо наступил

Урожайный п…утина нависло

Серое сент…брь кушаю

Сладкий пл…д летит

Эти слова надо соединить с подходящими по смыслу словами из 2 ларца.Но

прежде скажите,какие гласные потерялись.Находим пары.А сейчас открыва-

ем 3 ларец.Попробуем составить предложение из 3 слов.Слова можно менять

местами.Запишем предложение про паутину.Летящая в воздухе паутина-один из ярких признаков наступления осени.

Летит тонкая паутина.

Подчеркните слово,в котором наибольшее количество гласных.

-Ну а сейчас мы заглянем в последнюю мастерскую,,Мастерскую золотого пера,,

8

Именно здесь Осень пишет свои стихи и сочинения.Послушайте,о чем они.

Меня называют красивой и дивной порой.Но моя красота недолговечна.Быст-

ро проходит по земле золотой дождь,заканчиваются мои разноцветные крас-

ки и люди вспоминают обо мне лишь тогда,когда случайно на страницах книги увидят оставленный ими когда-то засушенный листок.

-Действительно,именно листочки часто напоминают нам о прошедшей золотой поре.На уроке трудового обучения мы с вами изготовили замечательные листочки.Давайте сочиним о них стихотворение.

Помогут вам опорные слова,но в них отсутствуют гласные.

КР-Ж-Л- П-Л-Ж-Л- С- ГР-Л- У -СП-Л-

Вчера еще листья в вальсе …………..

Сегодня в ладошки мы их…………….

Звездочки-листья в руках мы …………\

И их красотой восхититься……………

Замечательное стихотворение у нас получилось.

Наш урок подошел к концу.Какая из осенних мастерских вам понравилась больше?Ну а сейчас с помощью листочков мы оценим вашу работу на уроке.

Если вам все было понятно и интересно,листочек поднимаете высоко.Если вы испытывали некоторые трудности и не все поняли,листочек опускаем ниже.А если урок совсем не понравился,листочек остается на парте.

-Подарим эти листочки нашим гостям.Пусть они:

ОБ ОСЕНИ СЛАВНОЙ НАПОМИНАЮТ,

ТОСКУ И ПЕЧАЛЬ ПРОЧЬ ПРОГОНЯЮТ.

Домашнее задание.

9

Литература

1.Я иду на урок в начальную школу:Русский язык:Книга для учителя/Под

редакцией М.В.Соловейчик.-М. :Издательство,,Первое сентября,, ,2000.

2. Планы-конспекты уроков по русскому языку.2 класс./Под редакцией

Н.Р.Мавлютова.-Мозырь. :ООО ИД,,Белый ветер,, ,2009.

3.Бакулина Г.А.Интеллектуальное развитие младших школьников на

уроках русского языка.2 класс.-М. :Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС,2001.

10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconУрок физики по теме «Свет. Источники света»
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цуу: 1; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности,...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов действий по теме “Seasons”
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconУрок математики в 1 классе тема: «Повторение изученного материала»
Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач,...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая: Способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск