Скачать 99.03 Kb.
|
Отдел образования администрации Железнодорожного района города Гомеля Государственное учреждение образования <<Средняя школа № 34 г.Гомеля>> Конспект урока русского языка во 2 классе Составила учитель нач.кл. Гатальская Л.М. Гомель 2011 Предмет: русский язык Класс: 2,базовый уровень Тема: „Гласные звуки.Буквы для обозначения гласных звуков на письме,, Тип: урок по закреплению знаний и способов деятельности (интегрированный) Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,, ,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство Цели и задачи: обучающая: -организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний по теме урока; -организовать деятельность по развитию орфографической зоркости; развивающая: -создать условия для развития связной речи учащихся, обогащения словаря новыми словами; -создать ситуацию для применения полученных знаний грамотного письма при самостоятельной работе; -содействовать выработке навыка каллиграфического письма; воспитательная: -содействовать воспитанию эстетического восприятия действительности и произведений искусства; -создать условия для воспитания умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы. К концу урока учащиеся будут знать,как производить звуко-буквенный анализ 1 слов; будут уметь определять гласные звуки среди других звуков речи по их акустико-артикуляционным признакам.. Методы обучения: наглядный,словесный,частично-поисковый Формы органи- зации учебной деятельности: фронтальная,индивидуальная,парная Оборудование: учебник„Русский язык„2кл.(авт.А.В.Верниковская), муз.цикл П.И.Чайковского„Времена года„изображение деревьев,ларец эмоций и настроений,репродукции картин с изображением осени,карточки с названием мастерских,творческие работы уч-ся и др. 2 1.Организация начала урока.Эмоциональный настрой урока. -Все ли готовы к уроку? У нас в классе до начала урока побывала гостья.Кто она,вы узнаете позже.Гостья оставила ларец.Прочтите,как он называется.(ларец эмоций и насторений).В ларце лежат 3 ключа.Эти ключи волшебные. Они помогут нам открыть ваши сердца,наполнить их радостью и добром.Пере- давая ключи из рук в руки,мы согреем их своим теплом и создадим уютную и комфортную обстановку на нашем уроке.(дети по цепоч- ке передают ключи из рук в руки). -Все себя хорошо чувствуют?Начинаем наш урок. 2.Постановка целей и задач урока. (Музыкальное сопровождение.Чайковский.Времена года.) -Что за время наступило? Все меняется кругом: Листья сыплются с деревьев, Солнце прячется тайком. Дни становятся короче. Холодны и длинны ночи. На полях туман лежит. Караван гусей летит. -О какой поре года идет речь? Сегодня наш урок русского языка мы посвятим Чародейке-осени. 3 (рисунок с изображением осени).Осень откроет нам свои тайны, творческие мастерские вот этими волшебными ключами. Минутка чистописания. -Но прежде,чем заглянуть в 1 мастерскую,мы должны пройти по торпинке Чистописания. ……………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………. -Почему осень называют волшебницей?Укажем характер соединения букв. Запишите данные сочетания букв и слова. Тропинка чистописания привела нас в 1 мастерскую. Мастерская,,Краски осени,, Но чтобы открыть эту мастерскую,необходимо разгадать код ключа.Отгадать код вы сможете,прочитав слово через букву. ГАЛЕАНСЫНУЫДЕ Эти буквы встали в ряд И загадку говорят. - Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока. - Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы. -Какие звуки мы называем гласными? - Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э) -Какими буквами они обозначаются? - Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю) - Чем отличаются звуки от букв? 4 - Какая гласная буква никогда не бывает большой? (ы) Почему? (на доске появляются схемы-опоры) -Мастерица-осень приготовила наряды для всех.Как прекрасны они! (рисунки с изображением осенних деревьев)Все деревья радуют глаз своими пышными разноцветными платьями.И только одно дерево не тронула рука Мастерицы-осени.Как вы думаете,почему?Дерево необычное и нарядить его совсем непросто.Попробуем? -Какую цифру вы видите на стволе дерева? 1 Значит на дерево нам надо разместить листочки со словами,состоящими из одного слога.А сколько гласных будет в таких словах.Почему? -Какие слова оказались лишними?Почему? КИСТЬ ДАРЫ СОЛНЦЕ ЛИСТ ТУМАН ДОЖДЬ КОВЕР ДЕНЬ Запишем эти слова в свои тетради. Лист,день,дождь,кисть. -Можно ли перенести эти слова?В словах почеркните буквы,обозначающие гласные звуки. -А сейчас пришло время посетить 2 мастерскую Осени-Мастерскую осенней фантазии. Послушайте внимательно одну беседу(звукозапись) -Да,лучшей подруги и не сыщещь во всем свете.Добрая,щедрая,трудолюбии- вая.Всегда после меня знойного и солнечного приходит.Не спешит,ждет,пока солнце порадует людей светом и теплом. -И не говори.Добрая она душа.Просит,чтоб с холодами и морозами я повременила,урожай не губила,людям запасы сделать позволила.Ведь не случайно люди говорят:осень пролежишь,а я приду – с сумой побежишь. 5 -Кто вел этот диалог?(зима и лето) -А почему я назвала его диалогом? -Какую пословицу вспомнила зима?Как вы ее понимаете? -Я готовилась к уроку и нашла пословицы об осени,записала их.Но случи- лось неожиданное. Вдруг дунул осенний шальной ветерок. Слова вмиг исчезли с написанных строк. Они разлетелись по свету всему И стали совсем не нужны никому. Лишь мудрый паук отыскал половину И решил их вплести в свою паутину. (изображение паука в паутине;в паутине запутаны слова) Слова оказались в паутине.Из них вам надо составить пословицу. ДА ХОЛОДЕН СЫТ СЕНТЯБРЬ -Как вы понимаете значение слова сытый?Что обозначает данная пословица? Запишем ее.(1 ученик у доски записывает с комментированием). Холоден сентябрь,да сыт. Подчеркнуть во всех словах буквы,обозначающие гласные звуки. Физкультминутка -Вы немного устали.Пришло время заглянуть в Осеннюю игротеку. Осень –затейница любит играть, Веселиться,резвиться,детей развлекать. Забавы для каждого осень нашла. 6 Игры свои и для вас припасла. На осенних листочках у меня записаны задания.Ученик вытаскивает любой листочек и все уч-ся выполняют записанное на нем задание. Изобразить :листопад;паук ткет паутину;порывы ветра;моросит мелкий дождь;в лесу собираем грибы;идем по ковру из листьев;караван гусей летит; ежик зарывается в траву;осенний сон(дети садятся за парты и ,,засыпают,, под музыку).А сейчас просыпаемся и выполняем гимнастику для глаз. Следующая мастерская называется Картинная галерея. Здесь Осень собрала репродукции картин,которые ей посвятили разные художники.Как много здесь красивых осенних пейзажей!Наверное ,эти картины создали вам определенное настроение. -У кого из вас картины осени вызвали радостное и восторженное настроение? Почему?А у кого чувство грусти?Действительно,немного грустно.Уж слиш- ком недолговечна эта красота. -Сейчас я прочту вам текст,а вы скажите,о какой картине(назовете ее номер) идет речь. Это пейзаж ясного осеннего дня.Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые березки сплошь покрыты золотистой листвой.Легкое облако плы- вет по нежно-голубому небу и отражается в реке. Эта картина известного русского художника И.Левитана.Как вы думаете,как она называется.Предложите свое название.А называется она,,Золотая осень,. Запишем это словосочетание. Золотая осень. Посчитаем количество звуков и букв в слове осень-5 б.,4 зв.Почему букв больше,чем звуков?Разделим эти слова черточками для переноса.О каком 7 правиле мы должны помнить? Картины осенней природы так меня вдохновили,что я решила составить и записать текст об осени.Предлагаю вам его прочесть,дополняя текст словами, на месте которых размещены листочки. Тихо в лесу.Шелестят сухие разноцветные .Краснеет подосиновика. Осень по лесу.Мы осени! Подберите предложение,которое соответствует данной схеме. …………………………………………….. -А сейчас мы заглянем в Кладовую осенних образов. Перед вами 3 ларца.В каждом из них осенние слова.Мы последовательно будем открывать каждый ларец и работать со словами. Итак, читаем слова 1 ларца. Тонкая н…бо наступил Урожайный п…утина нависло Серое сент…брь кушаю Сладкий пл…д летит Эти слова надо соединить с подходящими по смыслу словами из 2 ларца.Но прежде скажите,какие гласные потерялись.Находим пары.А сейчас открыва- ем 3 ларец.Попробуем составить предложение из 3 слов.Слова можно менять местами.Запишем предложение про паутину.Летящая в воздухе паутина-один из ярких признаков наступления осени. Летит тонкая паутина. Подчеркните слово,в котором наибольшее количество гласных. -Ну а сейчас мы заглянем в последнюю мастерскую,,Мастерскую золотого пера,, 8 Именно здесь Осень пишет свои стихи и сочинения.Послушайте,о чем они. Меня называют красивой и дивной порой.Но моя красота недолговечна.Быст- ро проходит по земле золотой дождь,заканчиваются мои разноцветные крас- ки и люди вспоминают обо мне лишь тогда,когда случайно на страницах книги увидят оставленный ими когда-то засушенный листок. -Действительно,именно листочки часто напоминают нам о прошедшей золотой поре.На уроке трудового обучения мы с вами изготовили замечательные листочки.Давайте сочиним о них стихотворение. Помогут вам опорные слова,но в них отсутствуют гласные. КР-Ж-Л- П-Л-Ж-Л- С- ГР-Л- У -СП-Л- Вчера еще листья в вальсе ………….. Сегодня в ладошки мы их……………. Звездочки-листья в руках мы …………\ И их красотой восхититься…………… Замечательное стихотворение у нас получилось. Наш урок подошел к концу.Какая из осенних мастерских вам понравилась больше?Ну а сейчас с помощью листочков мы оценим вашу работу на уроке. Если вам все было понятно и интересно,листочек поднимаете высоко.Если вы испытывали некоторые трудности и не все поняли,листочек опускаем ниже.А если урок совсем не понравился,листочек остается на парте. -Подарим эти листочки нашим гостям.Пусть они: ОБ ОСЕНИ СЛАВНОЙ НАПОМИНАЮТ, ТОСКУ И ПЕЧАЛЬ ПРОЧЬ ПРОГОНЯЮТ. Домашнее задание. 9 Литература 1.Я иду на урок в начальную школу:Русский язык:Книга для учителя/Под редакцией М.В.Соловейчик.-М. :Издательство,,Первое сентября,, ,2000. 2. Планы-конспекты уроков по русскому языку.2 класс./Под редакцией Н.Р.Мавлютова.-Мозырь. :ООО ИД,,Белый ветер,, ,2009. 3.Бакулина Г.А.Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.2 класс.-М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001. 10 |
Урок физики по теме «Свет. Источники света» Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности... | Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цуу: 1; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов действий по теме “Seasons” | Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Урок математики в 1 классе тема: «Повторение изученного материала» Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач,... | Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | ||
«Показательные уравнения», 11 класс Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Мехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая: Способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых... | ||
Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка) |