Скачать 70.95 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им.М.Аверина г.Валдая Конспект урока по литературе в 10 классе Тема: Выбор смерти (по драме А.Н.Островского «Гроза») Разработчик урока Потагина Т.К., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1 им.М.Аверина Валдай 2010 Урок литературы в 10-м классе Жанр урока — дискуссионный зал. Технология проблемного обучения. Тема урока: Выбор смерти (по драме А.Н. Островского «Гроза») Цель и задачи урока Цель: формирование ценностных ориентаций читателей пьесы А.Н.Островского «Гроза» Задачи:
Урок проводится после прочтения драмы А.Н. Островского «Гроза». Домашнее задание к уроку: Познакомиться с критическими статьями о драме А.Н.Островского «Гроза». Выборочный конспект, отражающий вопросы, связанные с гибелью Катерины. 1. А.Н.Добролюбов «Луч света в темном царстве»,1860 http://ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html 2. Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы», 1864 http://az.lib.ru/p/pisarew_d/text_0240.shtml 3. Аполлон Григорьев «После «Грозы» Островского», 1860 http://az.lib.ru/g/grigorxew_a_a/text_0400.shtml Индивидуальные задания
Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, компьютер, плеер, колонки К уроку можно подготовить презентацию или использовать по ходу урока Интернет-ресурсы в режиме онлайн. Ход урока 1. Работа с иллюстрациями http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=42183a70.jpg
Который из них, по вашему мнению, в большей степени «подходит» героине? В каком из них вы выпустили бы на сцену героиню, если бы вы были режиссером? Почему?
http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=41f54457.jpg
2. Работа со звуковым файлом http://sheba.spb.ru/radio/ost-groza.htm
3.1.Как оценивают критики характер Катерины? В чем видят причины ее смерти? 3.2. Кому принадлежат следующие высказывания? 1. Характер Катерины составляет шаг вперед…во всей нашей литературе 1-а. Добролюбов принял личность Катерины за светлое явление 2. Решительный, цельный русский характер 2-а. Ни одно светлое явление не может возникнуть в «темном царстве»… 3. Это характер по преимуществу созидательный, любящий, идеальный 3-а. Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями? 4. У Катерины все делается по влечению натуры 4-а. Добролюбов отыскал…привлекательные стороны Катерины, сложил их вместе, составил идеальный образ, увидел вследствие этого луч света в темном царстве 5. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца… 5-а. Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума… 6 Горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. В том и сила ее характера. 6-а. Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством – самоубийством. 7 Нам отрадно видеть избавление Катерины. 7-а. Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, тот не может быть назван светлым явлением
5.1. В. А.Моцарт Реквием ре-минор http://s3.megapesni.ru/uploads/files/9054-mocart---rekviem.-lacrimosa.mp 5.2. В.А.Моцарт Реквием по мечте http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=47008 6. Работа с поэтическими текстами
http://vadimegorov.by.ru/main.shtml
Вадим Егоров Иду по кладбищу. Бреду по кладбищу. Ограды сгнившие стоят осклабившись. Кресты насупились, раскинув лапищи, Иду по кладбищу Лопочут листья мясисто-сочные. А день-то, день-то прозрачный, солнечный Все в желтых бликах, кривых оладушках.. Бреду по кладбищу. И вдруг - по сердцу И вдруг - по памяти С могильной плитки - Скорлупки каменной - Лучисто щурится, смеется девочка: В руках матрешка, в косичках ленточки. А буквы прыгают, вопят, уродины, Что было девочке четыре годика! Что, мол, убитая Она с матрешкой... Шальным осколком ночной бомбежки ….. Да как же это? В глазах сумятица! Сознанье – пятится! И ноги – пятятся! Ведь ей бы маленькой, Мелькая челкою, Весенних зайчиков ловить ручонкою, Стирать каракули зеленым ластиком, Играть с подружками в квадраты классики. Над полустершейся эпитафией Смеется девочка… с фотографии Вадим Егоров Ваш бесчисленный правнук Навсегда Вашей Милости верен. Греховодник и праведник, Вертопрах, правдолюбец и лгун, Обожаю Вас, Жизнь, Обожаю вас свято и ветрено, Вас, старушку-процентщицу, у которой я вечно в долгу. За минувшие ваши и ваши грядущие новшества, Что меня, должника, научили смотреть веселей На незримое, но ежечасно растущее множество Неоплаченных вам и просроченных вам векселей... Их, быть может ,оплатят стихов рукописные томики. Только, если всерьез, Разве эти долги погасить? Да поможет мне бог расплатиться хоть малою толикой За одно только то, что явились ко мне погостить. И не знаю еще, что готовит мне норов ваш адовый, Но в годину, когда соберетесь оставить мой дом, Обещаю вам, жизнь, По-собачьи в глаза не заглядывать, И руки не тянуть, и за ваш не цепляться подол, И за давностью лет уподобиться бедному Йорику. А покамест во мне Хоть щепотка дыхания есть, Обожаю вас, Жизнь, И бесстыже впадаю в риторику, Ибо эта риторика в вашу слагается честь! И не ведаю где: В Магадане, Одессе ли, Виннице На обрыве, на грани, На краю мне дарованных лет, - Перед тем как туда.. в эту чертову бездну низринуться Я счастливо шепну, благодарно шепну вам вослед: "Обожаю Вас, Жизнь!"
Жить иль не жить? От чего или от кого зависит решение этого вопросы? Как вы думаете? Выбор делает человек. Сам. Выбор зависит от того, в первую очередь, каков человек, каковы его ценностные ориентации
Сочинение «Смерть завершает жизни полотно...» |
План-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского... Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе... Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Поощрения и наказания Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока по литературе в 5 «А» классе по теме «Творчество И. А. Крылова» Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица» | ||
Конспект урока по литературе в 7 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План-конспект урока по литературе в 7 классе (2ч) Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка | ||
Социально-ориетированный проект «моя линия жизни» Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Тесты по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы» Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | ||
Конспект урока по литературе в 10 (профильном) классе Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока по литературе в 11 классе по роману М. Булгакова Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином |