Содержание
| Общие положения
| 4
| 1.
| ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 7
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 13
| 1.2.1.
| Общие положения
|
| 2.
| Содержательный раздел
|
| 2.1.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы.
|
| 2.1.1.
| Русский язык
| 18
| 2.1.2.
| Литература
| 28
| 2.1.3.
| Иностранный язык
| 41
| 2.1.4.
| История России. Всеобщая история
| 50
| 2.1.5.
| Обществознание
| 66
| 2.1.6.
| География
| 73
| 2.1.7.
| Математика. Алгебра. Геометрия
| 82
| 2.1.8.
| Информатика и ИКТ
| 92
| 2.1.9.
| Физика
| 96
| 2.1.10.
| Природоведение 5 класс
| 101
| 2.1.11.
| Биология
| 106
| 2.1.12.
| Химия
| 112
| 2.1.13.
| Изобразительное искусство
| 120
| 2.1.14.
| Музыка
| 123
| 2.1.15.
| Технология
| 126
| 2.1.16.
| Физическая культура
| 134
| 2.1.17.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 140
| 3.
| Организационный раздел
|
| 3.1.
| Учебный план
| 144
| 3.2.
| Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
| 152
| 4.
| ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
| 4.1.
| Пояснительная записка
| 159
| 4.1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
| 161
| 4.2.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов
Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образованияпо предмету.
|
| 4.2.1.
| Русский язык
| 163
| 4.2.2.
| Литература
| 166
| 4.2.3.
| Иностранный язык.
| 173
| 4.2.4.
| Математика.
| 177
| 4.2.5.
| Информатика
| 182
| 4.2.6.
| История
| 184
| 4.2.7.
| Обществознание (включая экономику и право)
| 190
| 4.2.8.
| География
| 192
| 4.2.9.
| Биология
| 196
| 4.2.10.
| Физика
| 199
| 4.2.11.
| Химия
| 202
| 4.2.12.
| Мировая художественная культура
| 205
| 4.2.13.
| Технология
| 207
| 4.2.14.
| Основы безопасности и жизнедеятельности
| 209
| 4.2.15.
| Физическая культура
| 212
|
| Организационный раздел
|
| 4.3
| Учебный план
| 214
| 4.4
| Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
| 219
| 5.
| Программа воспитательной работы
| 223
| 6.
| Изменения и дополнения
|
|
Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» основано в августе 2000 года, осуществляет образовательную деятельность в течение 11 лет.
Учредитель - Комитет по образованию г.Барнаула.
Организационно-правовая форма учреждения -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Тип учреждения - Общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:
Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.
Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:
Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.
Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.
Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.
Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.
Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.
Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.
Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления. Генеральная цель Программы развития школы:
Создать организационно-педагогические условия деятельности школы путем построения личностно-ориентированной системы на основе совершенствования углубленного обучения английскому языку, формирования здоровьесберегающей среды. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения.
Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, Алтайского края, Устава и локальных актов школы
Нормативно-правовая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»
Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ:
Постановление о государственной регистрации за № 294 от 18.01.2002 выдано администрацией Индустриального района г. Барнаула;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 21.01.2002 года.серия 22 № 003369036;
Учреждение имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 22.01.05.000.М.001097.07.11 от 29.07.2011 г. на образовательную деятельность;
Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022201136033 номер свидетельства Федеральной налоговой службы (Межрайонной инспекцией ФНС России №14 по Алтайскому краю)№003369792 (серия 22) от 27.07.2011г.;
В соответствии с решением комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула от 22.07.2011 № 806 серия 22 АВ 894254 здание по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, д.34 передано в оперативное управление МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»;
Учреждение поставлено на учет юридических лиц в налоговом органе ИНН 2222034340 КПП 222201001;
Имеется действующая лицензия на образовательную деятельность: серия А №310635, дата выдачи 05 августа 2011г., срок действия бессрочно на основные общеобразовательные программы:
начальное общее образование (1-4);
основное общее образование (5-9);
среднее (полное) общее образование (10-11);
Имеет свидетельство о государственной аккредитации 22серия АА 00711, Дата выдачи 21 июля 2011г. на лицензированные образовательные программы сроком действия до 16 апреля 2015 года;
В соответствии с Постановлением администрации г. Барнаула № 231 от 15.02.2005г учреждению предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование площадью 30498 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права 22 АА № 338907 от 27.02.2006г.;
Имеет утвержденный Устав (новая редакция приказ об утверждении от 30.06.2011г. №611-осн), согласно которому Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам, в том числе имуществом, принадлежащим ему по праву собственности.
Разработаны и исполняются локальные нормативные акты в виде положений, правил, приказов, в соответствии с Уставом.
1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|