Протокол № «утверждаю»





НазваниеПротокол № «утверждаю»
страница1/15
Дата публикации15.10.2013
Размер1.79 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Принято на

педсовете

«___»________20____г.

Протокол № _____


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ «СОШ №16»

г. Альметьевска, РТ

_____________ Н.В.Парфилова

«___» _____________20___ г.

Введено в действие приказом № ___

от «___»____________ 20___ г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Альметьевска, РТ
на 2012-2017 годы



 

I. Введение. Образовательная программа – как нормативно-управленческий документ.
Образовательная программа школы разработана педагогическим советом школы, утверждена директором школы в целях аргументированного представления целей и ценностей образовательного процесса, определения учебного плана, содержания учебных программ, педагогических технологий и методик, способов и методов их реализации, использования критериев оценки результатов.

Школьная образовательная программа создана на основе:

 Конвенции о правах ребенка ООН;

 Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9);

 Постановлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

 Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (для 1-х классов)

 Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089» (для 2-11 классов)

 

Данная образовательная программа предполагает построение образовательного процесса школы на основе следующих принципов:

1. принцип ценностно – смыслового равенства взрослого и ребёнка;

2. принцип творческого начала;

3. принцип индивидуально – личностной ориентации содержания образовательного процесса;

4. принцип созидательной доминанты (опоры на положительные нравственные проявления учащихся).

Для обеспечения личностного развития учащихся разработана и применяется на большинстве предметов технология личностно – ориентированной учебной деятельности, которая включает в себя:

  • диагностику индивидуально – личностных особенностей учащихся;

  • востребованность собственного мнения в ходе освоения учебного материала;

  • реализация индивидуально – личностного потенциала учащихся в процессе самостоятельной работы на уроке;

  • самоанализ и самооценка учащихся на уроке;

  • создание условий для личностных достижений учащихся через проведение разнообразных конкурсов на уроке и во внеурочной деятельности.

Реализация целевых проектов не требует дополнительного учебного времени, не несёт перегрузки учащимся, но обеспечивает достижение цели образования и воспитания в школе.

В школе будут реализовываться  программ:
1. Программа «Качество образования» решает задачу создания среды для получения каждым учеником начального, основного, общего среднего образования на уровне, обеспечивающим ему успешность во взрослой жизни. Данный проект реализуется в следующих формах:

- соблюдение преемственности при переходе учащихся из звена начальной школы в звено средней школы; из звена средней школы в звено старшей;

- создание УМК, обеспечивающих эффективное освоение школьных предметов, возможность выбора индивидуальной траектории обучения;

 

2. Программа «Информатизация школы» решает вопросы, связанные с оптимизацией процесса обучения, повышения уровня информационной компетентности учащихся и педагогов за счет применения новых информационных технологий. Проект реализуется за счет:

- разработки и внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс;

- целевая поддержка одарённой молодёжи, проявляющей заинтересованность в самореализации в сфере информационной культуры (конкурсы, проекты, гранты и т.д.);

- разработка информационных материалов для образовательного учреждения силами самих педагогов, администраторов, учащихся школы.
3. Программа «Психологическая служба» разрабатывает и внедряет наиболее благоприятные условия для развития и обучения детей, нуждающихся в специальной помощи. Данный проект предусматривает:

- создание психологической службы (со звена начальной школы),

- систематическое повышение квалификации педагогов (особенно классных руководителей) по психологии.
4. Программа «Здоровье» предназначена для создания условий сохранения здоровья детей в образовательном процессе, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, формирования у обучающихся  и педагогических работников культуры здорового образа жизни.

Проект реализуется через:

- разработку и внедрение здоровье сберегающих технологий;

- создание безопасной школьной среды (световой, тепловой, двигательный режим и т.д.).
5. Программа «Семья и школа» подразумевает создание системы эффективного взаимодействия семьи и школы, повышения ответственности родителей за результаты обучения, их вовлеченности в творческую и социально значимую деятельность детей. Реализация проекта идет за счет:

- совершенствования форм работы с родителями,

- организации психолого – медико – социального просвещения и сопровождения родителей в вопросах воспитания детей;

- проведения массовых школьных мероприятий, где родители выступают активными участниками,

- использование различных форм поощрения родителей за достижения их детей.

- Создание школьного музея «Семья и школа» как средство формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма.
6. Программа «Одарённые дети» предназначена для обеспечения нового качества образования. Реализуется через:

- участие в городских, республиканских конкурсах педагогического мастерства;

- целенаправленную работу методических объединений

 

Содержание и наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально – образовательной ситуацией:

·     изменением контингента учащихся;

·     новыми запросами учащихся и родителей;

·     модернизацией образования в России;

·     другими причинами.

 

 

II. Целевое назначение.

 

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности  ученика  в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету.

 

Образовательная программа как нормативный документ

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их предметного расширения и технологического оснащения;

- регламентирует организацию учебного процесса, условия сочетания общего и дополнительного образования;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся.

 

III. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

 

Образовательная программа предназначена:

- для учащихся 1-4 классов (возраст 6,5-11 лет) – любой уровень школьной зрелости: успешное освоение образовательной программы начального обучения

- для учащихся 5-9 классов (возраст 11-15 лет) – уровень готовности к освоению программы: успешное освоение

- для учащихся 10 – 11 классов (возраст 15-17 лет) – уровень готовности к освоению программы: усвоение образовательной программы основного образования.

 

 

IV. Ожидаемый результат.

 

По образовательной программе начального обучения:

- освоение учащимися Государственного образовательного стандарта, предполагающего достижения обязательного минимума содержания образования, определённого государственной программой;

- сформированность у учащихся индивидуально – личностных качеств, позволяющих им соблюдать правила поведения в школе и уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми не только в школьной среде, но и за её пределами.

 

По образовательной программе основного образования:

- успешное освоение учащимися предметов учебного плана, то есть достижение результатов, определяемых Государственным стандартом на базовом уровне;

- наличие личностных достижений учащихся в различных сферах деятельности, проявленных в школьных, городских, республиканских мероприятиях (олимпиады, смотры, конкурсы и т. д.);

- проявление определённых нравственных качеств (доброты, внимания, заботы, терпимости и т.д.), определяемое в рамках проводимых классным руководителем совместных дел;

- адекватность самооценки;

- предпрофильная ориентация с целью осознанного выбора профиля обучения.

 

По образовательной программе полного (среднего) образования:

- овладение предметами учебного плана  на уровне общекультурной компетентности в рамках Государственного образовательного стандарта.

По всем образовательным программам:

- освоение надпредметных способов деятельности, к которым относятся:

 учебные умения практического характера (наряду с чтением и письмом -  владение и использование библиографии, конспектирование, реферирование и т. д.);

 учебные умения интеллектуального характера:

- построение вариантов планов действия;

- рефлексия своей деятельности и своих отношений с людьми;

- построение объяснения явлений и его преобразование в зависимости от адресата;

- осознание видов связей;

- построение цепи суждений в виде связного рассуждения;

- мысленное проигрывание цепи суждений в виде связного рассуждения;

- мысленное проигрывание вариантов умозаключений;

- формулирование идей в разных вариантах;

- контроль за логикой развития своей и чужой мысли, прогнозирование;

 

- минимум логических действий, видов суждений;

- организационные умения:

- планирование последовательности работы разной продолжительности;

- умение регулировать темп своей деятельности;

- самоконтроль;

- создание условий для работы;

- умение сосредоточится на работе;

- организация своей воли для преодоления возникших трудностей при решении задач.

 

V. Учебные программы.

 

 

Для реализации образовательной программы образовательного учреждения используется:

- Государственные базовые учебные программы;

- УМК «Школа России»;

- «Планета знаний»

- «Школа 2100»

-    Рабочие программы по учебным предметам, разработанные учителями школы;

-   Программы дополнительного образования;

-   Программы дошкольного образования

-   Программы специального (коррекционного) образования.

Выбранные учебные программы оснащены учебными пособиями, дидактическими материалами. Неукоснительно соблюдается принцип преемственности учебных программ и пособий.

 

VI. Организационно – педагогические условия.

 

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах – не менее 33 недель, 2-4 классы – не менее 34 недель, в 5,8,10 классах – 35 недель, в 9,11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул во время учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Годовой режим работы разрабатывается и утверждается образовательным учреждением в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения». В Школе  установлена шестидневная учебная неделя. Занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков – 45 минут. С целью облегчения адаптации учащихся первых классов применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Средняя наполняемость классов – 25 человек. При изучении технологии, иностранного языка, информатики, физической культуры, элективных курсов допускается  деление классов на группы.

Для учащихся 1 – 9 классов организованы группы продлённого дня.

Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система. Важным является сочетание основного и дополнительного образования.

Обязательным компонентом организационно – педагогических условий является служба социально – психологического сопровождения, основные задачи которой связаны:

- С предупреждением правонарушений со стороны учащихся;

- С выявлением проблем в учебе, во внеурочной и внеучебной деятельности, социальной сфере, личностных проблем с помощью в решении этих проблем;

- С выявлением профессиональных предпочтений;

- С предупреждением перегрузки.

 

Важным компонентом организационно – педагогических условий образования является использование педагогической диагностики, необходимой для:

- Правильного выбора и выстраивания образовательного маршрута учащегося;

- Организация педагогического сопровождения учащегося на всем протяжении образовательного маршрута (выявление реального уровня образованности и создание условий, в которых достижение уровня образованности будет оптимальным);

- Выявление затруднений учащегося в процессе овладения предметной областью и затруднений личностного плана с целью их преодоления.

 

VII. Формы учета и контроля достижений учащихся.

 

Формы учета и контроля достижений учащихся отбираются в соответствии с ожидаемыми результатами образования. Требования, предъявляемые к итоговой аттестации, доводятся до сведения учащихся в начале учебного года, по окончании которого проводится аттестация. Формы итоговой аттестации определяются в соответствии с Государственным образовательным стандартом и могут быть предложены учащимися на выбор.  

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В порядке исключения по решению педагогического совета в следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

VIII. Служба мониторинга.

 

В образовании своевременный доступ к адекватной и достоверной информации помогает принятию правильных решений.

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Мониторинговые исследования используются в качестве основы:

- определения доступности и качества образования на различных уровнях, соблюдения законности в отношении прав учащихся;

- выявления факторов, способствующих или препятствующих прогрессу образования;

- определения эффективности образования;

- для выбора направлений стратегии действий;

- для принятия оперативных решений;

- в целях формирования мнения общественности о результативности образования, условий его получения и эффективности реформ.

Задачи педагогического мониторинга:

- Экспертиза различных аспектов деятельности школы: управленческой, организационной, образовательно – воспитательной, психологической, инновационной.

- Экспертное оценивание качества образования, предоставляемого школой, его соответствия государственному образовательному стандарту.

- Исследование уровня педагогического и управленческого профессионального мастерства педагогических кадров.

- Психологическая и медицинская диагностика учащихся и учителей.

- Оценка инновационной деятельности школы, её эффективности.

 

Внедрение Службы мониторинга в школьную практику должно позволить рассмотреть все явления школьной жизни. Это позволит постоянно соотносить результаты с поставленными задачами, вносить коррективы в управленческую деятельность и выявлять пути и условия повышения эффективности и качества педагогического процесса.
IX.«Модели выпускников» на каждой ступени образования:

 

выпускник первой ступени образования

 любит свой край, Родину;

 уважает и принимает ценности семьи;

 это учащийся, который обладает основными навыками общения, сотрудничества;

 у которого сформированы основы умения учиться;

 обладающий чувством самостоятельности;

 инициативный;

 владеющий навыками самооценки своих учебных результатов;

 владеющий элементарными гигиеническими навыками, знаниями о себе и своём здоровье.

 

выпускник второй ступени образования:

 должен знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

 уметь воспринимать ценностные достоинства человека;

 понимать ценность дружбы, товарищества;

 иметь чувство долга, уметь держать данное слово;

 быть чутким, отзывчивым;

 быть толерантным по отношению к другим людям;

 быть трудолюбивым человеком, иметь навыки обслуживающего труда;

 быть самостоятельным, иметь навыки самоанализа и самоконтроля;

 быть социально и общественно активным;

 иметь потребность в здоровом образе жизни.

 

Коммуникативный потенциал второй ступени:

 приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе; овладеть средствами коммуникации;

 иметь навыки построения межличностных контактов;

 иметь навыки общения с лицами противоположного пола;

 уметь работать в группе.

 

Познавательный потенциал второй ступени:

 освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

 владеть основами компьютерной грамотности;

 владеть системой общеучебных мыслительных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация);

 владеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

 иметь представление о широте спектра профессиональной деятельности человека;

 обладать интеллектуальной активностью.

 

выпускник третьей ступени образования:

 должен воспринимать человеческую жизнь – как главную ценность;

 иметь правильное осмысление понятий: честь, долг, гражданственность, ответственность, гордость;

 уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий;

 быть социально и общественно активным и иметь чувство социальной ответственности;

 уметь анализировать и давать адекватную оценку, быть готовым к профессиональному самоопределению;

 владеть культурой жизненного самоопределения, быть способным к адаптации в различных условиях;

 знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

 уметь уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

 иметь потребность в здоровом образе жизни;

 быть целеустремленным и самостоятельным.

 

Коммуникативный потенциал третьей ступени:

 уметь «быстро » встраиваться в систему социально – экономических отношений;

 научиться устанавливать контакты с окружающими, уважать иные вкусы, обычаи, привычки;

 

Познавательный потенциал третьей ступени:

 освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

 владеть основами компьютерной грамотности, программирования, навыками технического обслуживания вычислительной техники;

 развивать интеллект и творческое мышление.

X. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального автономного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ

 

При формировании учебного плана школа стремилась максимально удовлетворить потребности учащихся и их родителей, реализуя главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, использования перспективных методов и форм проведения занятий, современных технологий обучения, усиления в содержании образования деятельностного компонента, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организацию проектной деятельности, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение  федерального, регионального и школьного компонентов, а так же элективных и факультативных курсов; отражает особенности педагогического и ученического коллективов, учебно-материальной базы; сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на данной ступени развития.

Основными целями данного учебного плана являются: дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение результативности обучения, сохранение единого общеобразовательного пространства, а так же выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

· обеспечить базовый уровень образования для каждого школьника;

· не допустить снижения достигнутого уровня успеваемости обучающихся;

· не допустить снижения уровня здоровья и здорового образа жизни;

· формировать у обучающихся способы деятельности, необходимые для выполнения ими проектов на II иIII ступенях обучения, проектную и технологическую компетентности, информационную культуру, более осознанное усвоение содержания предметов в начальной школе;

· содействовать развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план составлен с учетом работы школы в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену. Срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года для 1-го класса составляет 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели. Срок освоения образовательных программ основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года для 5-8,10 классов составляет 35 учебных недель, 9 и 11 классов - 34 недели.  Срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования составляет 2 года.

Основной формой образовательного процесса является урок. Его продолжительность в течение первого полугодия учебного года в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

Предельно допустимая нагрузка соблюдается по всем классам.

Учебный план  2-11 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть направлена на обеспечение реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта. В инвариантной части представлены предметы, овладение которыми гарантирует выпускникам школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивает возможность продолжения образования. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных предметов.
Учебный план на 2011-2012 учебный год

муниципального автономного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Альметьевска, РТ

(6 дневная учебная неделя)

3 вариант (РФ) - модель 2


Предметные области

Учебные предметы

Класс






















Обязательная часть















Филология

Русский язык

3

3

3

3

3

3

3

литературное чтение

2

2

2

2

2

3

3

Родной язык

3

3

3

3

3

3

3

литературное чтение

1

1

1

1

1

2

2

Иностранный язык

-

-

-

-

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

-

-

-

-

-

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

Итого

21

21

21

21

21

25

25

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № «утверждаю» iconГ. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Протокол № «утверждаю» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол № «утверждаю» iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Дивовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № «утверждаю» iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Протокол № «утверждаю» iconПротокол №3 утверждаю директор
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Протокол № «утверждаю» iconПротокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Протокол № «утверждаю» iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол №1
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Протокол № «утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011, протокол №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск