Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей»





Скачать 103.55 Kb.
НазваниеКонспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей»
Дата публикации22.10.2013
Размер103.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия для детей II младшей группы

«В гостях у медведей»

Автор(ы):

Воспитатель Гулий Вера Анатольевна,

воспитатель Югалдина Нина Владимировна,

зам. зав. по ВМР Кувшинова Светлана Евгеньевна.

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Колокольчик», г. Егорьевск, Московская область

Предмет(ы): Образовательные области:

доминирующие

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Труд»

«Безопасность»

сопутствующие

«Музыка»

«Физическая культура»

Тема: «В гостях у медведей» - гендерное воспитание.

Класс (возрастная группа детей ДОУ): II младшая

Учебно-методическое обеспечение, оборудование, материалы:

огонек; 

сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы:

печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки, столы для «лепки»;

разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные и матерчатые (по количеству девочек);

поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем;

сюжетное оформление «Речка» для проведения игры «Ловись рыбка»; 

удочки, ведерки (по количеству мальчиков).

Время реализации занятия: 15 минут

Задачи урока (занятия):

Образовательные

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

побуждать детей называть персонажей сказки по именам;

закреплять навыки связной речи.

Развивающие

Развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного тес­та.

Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, к детям (людям) противоположного пола, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока (занятия): Занятие-игра.
Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя» и др.

Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.

Просмотр семейных фотографий, семейных альбомов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол».

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя. 

Воспитатель:

Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек).

Посмотрите, какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.

Огонечек дорогой,

Нам дорожку освети,

В сказку добрую веди. 

(дети идут по указанному пути «в избу»).

Воспитатель:

Итак, мы попали в сказку. Дети, усаживайтесь удобно (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе).

Дети, это настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт. Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.

(Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь (воспитатель Нина Владимировна) с медвежатами (дети старшей группы), в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук)

Медведь:

Как прекрасно жить на свете!

В гости к нам явились дети!

Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются)

А теперь знакомьтесь с семьей нашей.

За морями, за долами,

За высокими горами,

 На пригорке теремок,

 В теремке семья живет.

Я – Михаил Иванович-

Папа –медведь.

Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у…..

 Я очень большой и сильный.

 Каждый день я в лес хожу,

 В теремок дрова ношу.

 Полки в доме прибиваю,

 Сладкий мед я добываю.

(Появляется медведица, улыбается, кланяется)

Медведь:

Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней,

Нет мамы на свете милей и нежней.

Медведица:

 В доме чисто убираюсь,

 Пироги в печи пеку,

 Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!

 Оба маленького роста,

 Маму с папой обнимают

 И во всем нам помогают.

Машутка: Я вместе с мамой платочки стираю,

И маме посуду мыть помогаю

Мишутка: Я вместе с папой в дом воду ношу.

А летом я с папой травку кошу.

Медведица:

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: 

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей).

Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей).

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей).

Медведь: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей).

Дети: Настасья Петровна.

Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей).

Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей).

Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей).

Медведица:

Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей).

Медведица: Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей).

Медведь:

Верно, дети. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей).

Медведь: Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается (перечисляет ответы детей).

Медведица:

Дети, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка ? (ответы детей).

Медведица: Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица:

Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки (ответы девочек).

Медведь: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).

Медведица:

Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….

А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.

Медведь:

Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское!

Медведица: Значит, мне будут помогать девочки (мальчики сидят).

Медведица:

Как я рада, что у меня столько помощниц.

Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

Пальчиковая гимнастика: (стоя)

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

Медведица:

Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).

Во время одевания фартуков Медведь говорит:

Девочки прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Дети, я очень люблю на рыбалку ходить рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили.

А вы, хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне.

(идут на рыбалку)

Медведица:

Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).

Медведица:

Тесто пышное, дружочек,

Быстро слепим пирожочек!

Воспитатель напоминает девочкам приемы лепки:

Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.

(приговаривает: «маленький пряничек для получился у Насти, это для девочек и мальчиков, а у Даши - большой пряник, наверное, для нас с Михаилом Ивановичем»). Предлагает девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров.

Медведь:

Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки).

А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной.

(Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду», усаживаются

вокруг пруда на пенечки).

Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.

Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да.). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!

Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать.

Медведь:

Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх),

В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз),

Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!

Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите.

(Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения)

Медведь:

Ах, мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и (с Медведицей) показывают улов девочкам).

Медведица:

Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Медведица ставит пряники в печь).

Медведица:

Девочки, возьмите салфеточки и вытрите руки, снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся ).

Медведица:

Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину (мальчики садятся на стулья).

Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!

(достает пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама).

Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их пожалуйста домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.

Медведь:

Да, дети, пора вам возвращаться домой,

Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.

Медведица: (отдает пряники Медведю).

Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!

Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).

Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!

(Дети прощаются и уходят с Медведем).

(Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)

Медведь: Вот мы и пришли в детский сад.

Воспитатель: Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей.

Медведь: Да, я их проводил. Ваши дети - такие хорошие помощники!

Молодцы, дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они, возьмите, пожалуйста, к чаю. (Спасибо).

А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания).

Медведица:

Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас. 

Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.

Используемая методическая литература: 

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы», – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

  3. Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.", М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.


Аудиозаписи:

  1. «Русские народные мелодии». АС: XXXL Союз: Парад хитов. 2010.



 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия для детей младшей группы «Апельсин. Сладкий фрукт из Африки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия для детей младшей группы в начале года с целью ознакомления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект интегрированного занятия по лепке для детей первой младшей...
Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе...
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в технике кляксография для младшей группы детского сада
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект открытого занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки"
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект занятия по формированию основ правового сознания у детей младшей группы
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» iconКонспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск