Скачать 44.58 Kb.
|
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране русского языка" (повторение по теме "Словообразование" и "Орфография") Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка Тема: Путешествие по стране Русского языка. Цель: а) закрепить полученные умения и навыки на предыдущих уроках по данной теме, повысить грамотность письма учащихся. б) привить и воспитать у школьников любовь к русскому языку, чувств ответственности за соблюдение норм правил русского литературного языка . Ход урока.
II. Актуализация сформированных умений и навыков. Слово учителя: Путешествие в страну Русского языка – это доступно каждому. К вашим услугам – теплоход «Морфология». На нём вы совершите тур в пределы государства, где обитают языкознанцы. Вас ждут чудеса: заход в столицу Сущград, встреча с президентом Прилом, посетите самый большой водопад Глагол, отдохнёте у Чернильного моря, побываете в гостях у Орфографии. Этот тур будет вам стоить всего 58 пятёрок (29 учеников). У нас самые низкие цены. Получите «5» - и вы уже в пути. На доске заранее написаны задания:
Безжалостный человек, сбросить в яму, сделать бессознательно, расходиться по домам, срубить дерево, пробежал по дороге, показался берег, оглянулся назад, приближаться к дому почуять опасность, встрепенуться от неожиданности, проявить себя в деле, пострадать от пожараю Вывод: на какое правило была диктовка. б) Фонетический разбор - друзья в) Синтаксический разбор предложения, схема. Мы зажгли сухой хворост, и взметнулись в звездное небо желтые языки огня. 1.А в это время на доске спроецирован следующий текст: (Учащимся нужно исправить ошибки + элемент занимательности.) Дарагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблу делать уроки. Зато часта бывайу взаапарки, фкино, наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо. Дасвиданья. Пьос. 2. Перфокарта на а-о Предполагать, изложение, выращенный , водоросли, излагать, подросли, заросли, отрасль, проросла, вырастать, заросли, отрасль, проросла, , вырасти, предложение, сложение, предлагать, растения, разрослись, вложить, вырастать. (А кто на нас обиделся? Кого мы забыли повторить? Правильно. Морфему.). 3. Распределить слова в две колонки (один ученик работает у доски) Растаял, растение, раствор, расписать, расчет, растить, отдалить, отцовский, отдавать, история , исчертить. 3. Образуйте слова с данными морфемами. 1) -ся -ближ - при -а -л (приближался). 2) -ый -ост -жал -без -н (безжалостный). 3) -сь -каз -а -по -л -0 (показалось). 4. Составьте предложение по данной схеме. … ое … е … ет из-за … а 5. Составьте словосочетания по данным схемам и разберите их. ….ют в ……у ; …ет к ….у ; ….ему ….ю . 6. Игра «Кто дольше продержит мелок» . Учитель называет трудные слова, один записывает их на доске, а остальные в тетради. Если пишущий на доске допускает ошибку, следующий выходит, берёт у него мел и исправляет. Затем продолжает записывать слова. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.
7. Диктант «Проверь себя». Подул свежий легкий ветерок. В чистом небе появилось темное облачко. Оно разрасталось очень быстро. Грозно зашумело поле. Ветер сгибал рожь, но она выпрямлялась. Теперь каждый колосок жил своей жизнью. Он выпрямлялся, звенел и дерзко смотрел в лицо страшному небу. 8.Занимательная лингвистическая сказка: "Как я попал в страну Двоек".
|
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок в 7 классе Учитель русского языка и литературы моу «Вурнарская сош №1» Это стихотворение японского поэта Мацуо Басё. Я приглашаю вас в путешествие по прекрасной стране восходящего солнца, по стране, символом... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Презентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем... Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета... | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» |