Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.11.2013
Размер228.95 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2
Публичный отчет директора МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

На территории Петропавловского сельского поселения расположены Петропавловская средняя общеобразовательная школа и Андреевская начальная школа, в которых обучается 92 ученика: из них: в начальной школе 23 ученика, в основной школе 5-9 классы – 52 ученика; 11 класс – 4 ученика. Школа функционирует как образовательное учреждение с 1967 года. Типовой учебный корпус имеет котельную, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, спортзал, столовую, оборудованные учебные кабинеты, имеется учебно-опытный участок площадью 0,6 га.

В настоящее время школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, в 2012 году школа будет проходить аккредитацию.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Режим работы – шестидневка (первый класс занимается по пятидневной программе), занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня – работа кружков, секций, общешкольные творческие дела. Школа укомплектована кадрами полностью. В школе работает 15 педагогов, 5 совместителей. За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 100% педагогических работников. Из 15 педагогов 1 не соответствует профилю занимаемых должностей. Большинство педагогов имеют высшее образование, большой педагогический стаж работы, средний возраст 43 года. В целом педагогический коллектив школы энергичный, целеустремленный, готовый решать педагогические проблемы. В 2011 /2012 учебном году школа заняла 2 место по подготовке к новому учебному году.

ЕГЭ и ГИА в 2011 году сдали без двоек, информация представлена на слайдах. Выпускники 9 класса сдавали 4 экзамена: письменные экзамены по русскому языку, по математике, по татарскому языку и 1 экзамен по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Итоговая аттестация 11 класса предусматривала 2 обязательных экзамена по русскому языку и по математике. Остальные - по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в 10-11 классах.

На базе школы регулярно проходят районные методические объединения учителей и руководителей школ района, проводятся районные семинары, олимпиады, конкурсы, соревнования.

Достичь интеллектуальных успехов помогают следующие учителя-предметники:

Быкова Н.Н. (русский язык и литература),Беляева В.А. (география), Беляев М.М. (ОБЖ) – они подготовили призёров олимпиад.

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», «КИТ» по информатике. Учащиеся показали хорошие результаты, дети были отмечены памятными призами и подарками.

Россинская Л.Р. принимала участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитать человека» в номинации «Классный руководитель», заняла призовое 1 место в районе, 4 место в Чистополе. Беляева В.А. принимала участие в республиканском конкурсе «Лучший пришкольно-пытный участок», одержав победу, получила грант в размере 100 тысяч рублей. Пришкольный участок ежегодно занимает призовые места в районе. В 2011 году собран богатый урожай овощей, который используется для приготовления горячего обеда в столовой.

Над информатизацией школьного процесса школа работает с 2003 года, и уже сложилась определенная система внедрения информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность учащихся и учителей. У каждого учителя имеется ноутбук, ведутся электронные дневники и журналы. В начале нового учебного 2011/2012 года получили интерактивный комплекс: мультимедийный проектор и интерактивную доску.

В 2003 году школа была подключена к сети Интернет, в 2010 году появилась связь вай-фай. Это позволило вывести учебный процесс на новый уровень. Появилась возможность находить методический и дидактический материал, различные разработки, изучать опыт передовых учителей по сети, общаться на педагогических форумах по различным вопросам современного образования.

В феврале 2012 года начали обучение компьютерной грамотности 6 пенсионеров по республиканской акции «Интернет-долголетие.

Ведется работа по предупреждению правонарушений учащихся. Создан Совет по профилактике, организуются рейды в семьи, поддерживается тесная связь с правоохранительными органами и родителями.

В школе создана воспитательная система, в соответствии с которой созданы воспитательные системы классов. Учебно-воспитательный процесс осуществляется таким образом, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка. В школе работают предметные кружки и кружки по интересам. Охват кружковой работой составляет 75% учащихся.

Наш педагогический коллектив вкладывает все силы для того, чтобы воспитать конкурентно-способных личностей, которым будет легко адаптироваться в дальнейшей взрослой жизни.
С учётом организации учебно-воспитательного процесса и рекомендациями республиканской проверки педколлектив школы работает над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

    • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

    • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

    • сохранение здоровья учащихся;

    • раскрытие творческого потенциала учащихся;

    • формирование у учащихся системы представлений о личном месте в обществе;

    • гуманизация образовательного процесса.


Задачи, поставлены на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • создание положения эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

  • гуманизация отношений;

  • успешность и преемственность обучения и воспитания, практическая направленность обучения;

  • дифференциация обучения и воспитания.

Учителя добросовестно готовятся к урокам, учитывают индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья, выявляют и реализуют образовательный потенциал учащихся, отслеживают динамику развития учащихся, создают при этом комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика. Постоянно учителя используют новые технологии. На педсоветах и совещаниях администрация отмечала использование работы в группах учителями Россинской Л.Р., на уроках русского языка и литературы; Быковой Н.Н. и Пашутиной Л.В.;. на уроках математики Патрикеевой А.П., на уроках химии Бушеневой Т.Н.. Кроме того, используются такие инновационные формы работы на уроках, как опорные сигналы и конспекты (Беляев М.М., Быкова Л.В., Беляева В.А.), метод проектов (Россинская Л.Р., Быкова Н.Н., Патрикеева А.П.), блочно-модульная технология (Россинская Л.Р., Патрикеева А.П.,). Педагоги нашей школы активно используют в своей работе информационные технологии (мультимедийные уроки на компьютерных дисках, аудиокассеты). Учителя охотно делятся опытом по использованию новых технологий. Методические объединения учителей-предметников обобщали и распространяли их опыт не только внутри школы, но и в районе. При посещении уроков администрация наблюдала такие формы работы, как круглые столы, которые использует Быкова Н.Н. на уроках литературы при анализе художественных произведений, обучение на высокой степени трудности, используемое на уроках русского языка и литературы Пашутина Л.В.. Учителя начальных классов используют методы педагогов-новаторов, описанные в журнале «Начальная школа», элементы из программ Эльконина-Давыдова, Занкова, задания развивающего характера. В большинстве случаев учителя на уроках достигают цели. Педагоги проводят нестандартные уроки: уроки – путешествия, уроки – аукционы (предметы естественно – научного цикла), уроки – лекции (гуманитарный цикл), экскурсии, зачеты, деловые игры и др. Учителя разрабатывают и применяют множество педагогических приемов для оказания дифференцированной помощи. К заданиям даются рисунки, схемы, вопросы, указываются правила, на которые опираются данные упражнения, дается учебный инструктаж к его выполнению. Все это дает возможность учителю дифференцированно и индивидуально обучать детей. При выборе форм, методов, приемов обучения, учителя учитывают психологические особенности детей. Большинство учителей учитывают пробелы в знаниях учащихся, а затем ведут с ними индивидуальную работу.

  • В преподавании точных наук учителя стараются практиковать составление задач самими учащимися, вариативное решение задач, то есть обучение носит творческий характер. Учителя истории, географии, биологии при изучении нового материала используют проблемно – поисковый метод. Учителя русского языка и литературы уделяют внимание на уроках работе с текстом, цель которой развивать умение составлять тезисы, планы.

  • Педколектив школы стремится идти в ногу со временем, участвуя в конкурсе «Лучший классный руоводитель». В 2011-2012 учебном году на данном конкурсе школу представляла учитель математики,классный руководитель 5 класса Россинская Л. Р., заняв 1 место.

  • В школе за прошедший учебный год были проведены олимпиады и предметные декады по предметам: математика, история, биология, география, иностранный язык, физика. Учителя проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки книг, газет, викторины и др.

  • Закон о всеобуче выполняется. Учителя, закрепленные за микроучастками села, провели немалую работу с родителями и детьми. Все учащиеся до 15 лет обучаются.

  • Все учителя русского языка и литературы прошли курсовую переподготовку. Учителя Быкова Н.Н., Пашутина Л.В. стремились обеспечить качественные и позитивные изменения содержания образования, использовать прогрессивные методики и технологии. Уроки этих учителей методически правильно построены, поэтапны, время регламентировано. Большое внимание словесники уделяют самостоятельной работе, выделению главного, развитию монологической речи, обогащению лексического запаса. Составляющим на уроках является постоянная словарная работа, поэтапное освоение эстетики художественного произведения с помощью группы вопросов и заданий.

  • Уроки Россинской Л.Р. интересны по содержанию. Она в совершенстве владеет методикой преподавания предметов, использует в работе современные нетрадиционные технологии обучения и воспитания учащихся. Умело использует наглядность, ТСО, которые способствуют более глубокому и прочному усвоению учебного материала учащимися.




  • Уроки Беляевой В.А. интересны и разнообразны по форме и содержанию. Учитель постоянно активизирует умственный потенциал учеников, работая в режиме активного поиска. Каждый этап урока четко продуман, логичен, ограничен во времени.

  • Уроки Пашутина Л.В. имеют нравственную и мировоззренческую направленность. Она формирует у учащихся общеучебные навыки, работает над культурой речевого поведения. Для более полного восприятия учебного материала постоянно применяет наглядность, которую изготавливает сама (это схемы, таблицы, перфокарты, карточки, раздаточный материал и др.).




  • В этом учебном году учащиеся 11 класса сдавали обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Все четверо учащихся подтвердили годовые оценки.

  • Дворецкий В.Ю. хорошо знает программный материал, владеет различными методами, приемами и формами обучения. На уроках используется метод актуализации базовых знаний, материал анализа и синтеза. Среди приемов, которыми пользуется учитель, прием алгоритмического предписания, создание на уроке проблемной ситуации.



  • Патрикеева А.П. главной целью считает формирование творческой личности средствами математики. В соответствии с этой целью она преобразует содержание обучения в пределах государственной программы. В традиционный урок органически вплетаются нетрадиционные формы учебных занятий. Игровые методы и приемы являются наиболее яркой особенностью в работе учителя.



  • Итоговая аттестация по математике выпускников 9 и 11 классов показала хорошую подготовку учащихся. Все школьники допущены к аттестации и справились с работой. Для достижения этих результатов учителя математики упорно работали весь год, проводили много индивидуальных занятий.

  • Учитель ИВТ Россинская Л.Р. работала над проблемой повышения качества знаний учащихся через организацию их практической деятельности. Учитель владеет инновационными методами и формами преподавания. Доступно, учитывая возрастные и психологические аспекты развития личности, объясняет новый материал, сохраняя при этом принцип научности. Все это дало ей возможность добиться неплохих результатов.

  • Учитель биологии Быкова Л.В. владеет программным материалом. Учащиеся под ее руководством учатся обобщать, делать выводы. Людмила Викторовна достигает поставленных целей умело создавая проблемные ситуации, развивая логическое мышление учащихся. На уроках используются разные формы: терминологический диктант, тестирование, лабораторная работа, сообщения учащихся.




  • Учитель химии Бушенева Т.Н. имеет богатый опыт преподавания, хорошую теоретическую базу по предмету. Накопленный раздаточный материал позволяет ей эффективно и рационально проводить занятия, поддерживать интерес к изучаемому предмету. На каждый из уроков учитель готовит опорные конспекты и раздаточный материал для каждого учащегося оформленные на компьютере, что позволяет повысить плотность урока и дифференцировать задания. Почти на каждом уроке осуществляются межпредметные связи с физикой, биологией, географией. Динамика качества знаний учащихся видна на диаграмме.




  • Учитель ИЗО Немцова С.А. продолжила работу над формированием у учащихся духовной культуры, чувства прекрасного, развивала у детей художественный вкус, воспитывала интерес и любовь к искусству. Учащиеся принимали активное участие в творческих районных конкурсах и внеклассных мероприятиях.

  • Уроки ОБЖ у Беляева М.М. построены методически грамотно, хорошо просчитаны по времени, четко соблюдаются все этапы, удачно подобраны задания. Учитель использует наглядные пособия, плакаты, элементы военной формы одежды. Это способствует интенсификации учебного процесса, дисциплинирует учащихся, заставляет их полнее реализовывать свои способности, помогает концентрировать внимание на изучаемом аспекте, выделять главное в материале урока. Учитель хорошо знает психологию учащихся, дифференцированно подходит к каждому ученику.

  • Целенаправленно решает задачу укрепления здоровья, нравственного и физического развития учащихся учитель физкультуры Ерохин С.Н.. Особое внимание учитель уделяет подготовке мест для занятий, показу упражнений, страховке, выявлению ошибок. Им используются групповые и парные формы работы на уроке. Учащиеся с удовольствием посещают его уроки т.к. педагог использует методы поощрения, психологической поддержки, не исключая методов порицания, принимают участие в спортивных состязаниях, выбирают данный предмет для сдачи экзаменов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск