КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (105 ЧАСОВ)
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Дата
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Русский язык в современном мире
| 1
| Функции русского языка в современном мире
| 1
| Вводный урок
| Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира
| Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.
Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»
| Лекция, беседа, работа с книгой
|
|
| Повторение изученного в 5-7 классах
| 2
| Фонетика и графика. Орфография.
| 1
| Урок повторения
| Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности
| Знать основные нормы фонетики ; назначение знаков препинания.
Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания
| Работа с книгой, упражнения
|
|
| 3
| Состав слова и словообразование.
| 1
| Урок повторения
| Типы сложных предложений и средства связи в них
| Знать способы словообразования
Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений
| Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия (CD)
|
|
| 4
| Лексика и фразеология.
| 1
| Урок повторения
| Правописание н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| Знать фразеологизмы
Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27)
|
|
| 5
| Морфология. Стили речи
| 1
| Урок повторения
| Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи
| Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
|
|
| 6
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
| 1
| Урок контроля
| Систематизация знаний, контроль
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
| Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
|
|
| 7
| Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтаксиса; различие единиц языка по назначению; текст как единица языка
| Знать основные разделы языка.
Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль
| Работа с книгой, упражнения
|
|
| 8
| Предложение как единица синтаксиса
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. Написание сжатого предложения
| Знать особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения.
Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение
| Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа)
|
|
| 9
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний
| Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи
| Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
|
|
| 10
| Синтаксические связи слов в словосочетании
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
| Беседа, проблемные задания
|
|
| 11
| Синтаксический разбор словосочетания
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| План синтаксического разбора словосочетания
| Знать план синтаксического разбора
словосочетания.
Уметь делать разбор словосочетания;
оценивать самостоятельную работу по
словосочетаниям
| Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор
|
|
| 12
| Контрольный диктант
| 1
| Урок контроля
| Систематизация знаний, контроль
| Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам
| Зачёт
|
|
| Простое предложение
| 13
| Грамматическая (предикативная) основа предложения
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные)
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений
| Беседа, работа с книгой, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD),
|
|
| |