Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Рассмотрено на совете «Согласовано» «Утверждаю»

методического объединения Заместитель директора Директор школы:

Руководитель:_______/Н.К.Галеева/ по учебной работе: __________/Ф.Ф.Мисалов/

Протокол №1 28 августа 2012 г. __________/А.М.Мисалова/ Приказ № 53

29 августа 2012 г. 31 августа 2012 г.


Рабочая программа

по литературе

для 10 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

на 2012-2013 учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2012г.

Составитель: учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Галиуллина С.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 10 класса на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан

( Казань, издательство «Магариф», 2009 год ) и учебного плана ОУ на 2012- 2013 учебный год

Для реализации программы используется

Учебник: Русская литература: Учебник- хрестоматия для 10 кл .татар. сред. общеобразоват. шк. :В двух частях. Автор- составитель М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, М.В.Ведишенкова, Т.А.Карпеева. Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2009

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, высокую человеческую культуру.

Учащиеся 10 класса должны владеть критериями оценки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы, и художественные особенности; самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений. Программа предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественные произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать на диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Учебно - тематический план



Название раздела

Количество часов

1

Введение. Общая характеристика литературы XIX века.

1

2

Литература XIX века.

21

3

Русская литература второй половины 19 века.

73

4

Зарубежная литература.

10

102 часа р\р-7. вн.ч.-3, к,р-2

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русской литературе за курс 10 класса:

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

-воспроизводить содержание литературного произведения; -анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь), - анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; -соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; -определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; -аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Используемые средства обучения:

Учебно- методический комплект:

1.Базовый учебник: Русская литература: Учебник- хрестоматия для 10 кл .татар. сред. общеобразоват. шк. :В двух частях. Автор- составитель М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова и др. Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2009

Литература для учителя

1.Скиргайло Т.О.,Ахбарова Г.Х. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8- 9 классах.- Казань: РИЦ. Школа, 2008

2.Журнал «Магариф»
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/



Содержание тем учебного курса.

Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века..


Александр Сергеевич Пушкин. Очерк жизни и творчества. Вольнолюбивая лирика: «Деревня», «К морю». Слияние личной и граж­данской тем.Философская лирика: «Пророк», «Осень», «Вновь я посетил...», «По­гасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подража­ния Корану» (IX. «И путник уста­лый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Я памятник себе воздвиг неруко­творный...», «Поэт», «Поэту», «Бро­жу ли я вдоль улиц шумных...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Вольность», «Демон», «Сожженное письмо». Раздумья поэта о смысле жизни. Утверждение высокого пред­назначения поэта. Трагедия «Борис Годунов». Пpоблема народа и власти в трагедии. Царь Борис, его приспешники. Композиция и язык трагедии. «Медный всадник». Изображение исторической воли Петра.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Основные моти­вы поэзии Лермонтова. Философская лирика: «Дума», «Вы­хожу один я на дорогу...», «Ког­да волнуется желтеющая нива...», «Гляжу на будущность с боязнью...», «Пророк», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Кинжал», «Мо­литва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Валерик», «Сон», «Нет, я не Байрон...», «Завеща­ние». Любовь к Родине, ее народу и при­роде, раздумья о судьбе поколения и личности. Мотивы тоски, одиночест­ва, мятежной души. Любовная лирика: «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы: но твой портрет...», «Как небеса, твой взор блистает...», «Они любили друг друга так долго и нежно...».

Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества. «Петербургские повести». «Невский проспект». Трагическое и комиче­ское в повестях, реальность и фан­тастика. Образ Петербурга как без­душного города. Образ художника Пискарева. «Шинель». Тема «маленького че­ловека». Сложность образа Акакия Акакиевича Башмачкина, отноше­ние к нему автора. Образ «значи­тельного лица», развязка повести. «"Шинель" — одно из глубочайших созданий Гоголя» (Белинский).

Русская литература второй полови­ны XIX века. Александр Николаевич Островский. Очерк жизни и творчества. «Гроза». Причины конфликта Катерины с «темным царством». Об­личение невежества, самодурства куп­цов. Речевая характеристика героев.

Гончаров. «Обломов». Роль других персонажей (Штольц, Ольга, Агафья Матвеевна) в раскры­тии характера Обломова. Вытопись И. А. Гончарова-реалиста. Приемы раскрытия характера. Очерки «Фрегат "Паллада"».

Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жиз­ни и творчества. Роман «Отцы и дети» (в сокращении). Характер конфликта между «отцами» и «детьми». Базаров: его взгляды и духовный об­лик. Лагерь «отцов» в изображении Тургенева. Базаров и «базаровщи­на». «Нигилизм» Базарова. «Тайный психологизм» как один из приемов раскрытия характера героев. «Первая любовь». Сюжет повести и ее герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблемати­ка повести.

И. С. Тургенев. «Дворянское гнездо», «Накануне», «Рудин» (по выбору).

Николай Гаврилович Чернышев­ский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (главы). Общий обзор романа с чтением отдельных глав.

Углубление понятия о разных ти­пах романа: нравственно-психологи­ческом и общественно-психологи­ческом.

Николай Алексеевич Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лири­ка. «Я не люблю иронии твоей...», «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Элегия» (1874), «Зине» («Ты еще на жизнь имеешь право...»), «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Блажен не­злобивый поэт...», «Еду ли ночью по улице темной...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Музе». «Кому па Руси жить хорошо».Народно-поэтическая основа, широта изображения народной жизни, много­голосие, элементы патетики и юмора, приемы сатирического изображения. Народный характер поэмы.

Федор Иванович Тютчев. Слово о поэте. Лирика. «Умом Россию не понять...», «О вещая душа моя!..», «0, как убийственно мы любим...»,«Я очи знал, — о, эти очи!..», «0, не тревожь меня укорой справед­ливой!..», «Предопределение». Своеобразие пейзажа. Параллелизм явлений природы и человеческой жизни. Драма любви.

Афанасий Афанасьевич Фет. Слово о поэте. Лирика. «Шепот, робкое дыханье...», «Какая ночь! Как воздух чист...», «Целый мир от красоты...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Как беден наш язык...». Единство внутреннего и внешнего мира в поэзии Фета. Метафорич­ность, музыкальность его лирики. Понятие о лирике как роде литера­туры, ее жанры, специфика. Мета­форичность поэзии. Связь поэзии и музыки.

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Лирика. «Коль лю­бить, так без рассудку...», «Не верь мне, друг, когда, в избытке горя...», «Осень. Обсыпается весь наш бед­ный сад...», «Дождя отшумевшего капли...», «Острою секирой ранена береза...», «Прозрачных облаков спо­койное движенье...». Стихи о любви и природе. Воспева­ние чистоты нравственного чувства, облагораживающего действия любви, красоты родной природы.

Николай Семенович Лесков. Очерк жизни и творчества. «Однодум». Сказание о правдоискателях, народ­ных праведниках. Автор о ежеднев­ном будничном подвиге праведников. Праведник Рыжов - главный герой рассказа. « Кадетский монастырь»
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Очерк жнзпи и творчества. «Ис­тория одного города» (обзор с чте­нием и разбором отдельных глав). Своеобразие жанра произведения. Сатирическое обличение деспотизма, приемы фантазии, гротеска, иноска­зания. Проблема народа и власти.

Федор Михайлович Достоевский. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Преступление и наказа­ние» (главы). Тема «бедных людей» в романе. Сложность социально-психологического конфликта. Поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Изобра­жение «маленького человека». «Бедные люди», «Белые ночи».

Лев Николаевич Толстой. Жизнен­ный и творческий путь писателя. Ду­ховные искания в годы юности; нача­ло творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы. «Война и мир». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Народ и личность. Духовные искания главных геро­ев романа.

В.М.Гаршин. Человек на войне в рассказе «Четыре дня». «Гаршинский» стиль.

А.П.Чехов.». «Ионыч». Трагизм духовного оску­дения личности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений. Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие конфликта пьесы. Судьба поместного дворянства. Слож­ность и многозначность отношений между героями пьесы. Тема современ­ных хозяев жизни. Мотивы будущего в пьесе. Лиризм и мягкий юмор Чехо­ва.

Зарубежная литература. Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Разлад между воображением ге­роя и реальной жизнью как при­чина его комических неудач. Тра­гедия гуманного, благородного, возвышенного духом Дон Кихота, его столкновение с несправедливым и пошлым миром. «Здравый смысл» Санчо Пансы и «безумство» Дон Ки­хота.

Вильям Шекспир. Очерк жизни и творчества. «Гамлет» (отрывки). Изображение феодального мира в трагедии. Образ гуманиста Гамлета, размышления героя о добре и зле, о силе жизни человека.

Джордж Гордон Байрон. Очерк жиз­ни и творчества поэта. «Корсар» (в сокращении). Байронический ге­рой. Противоречивость характера Конрада; индивидуализм, порывы могучего духа. Особенности стиля поэта (портрет, жест, местный ко­лорит).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве поэ­та. «Фауст» («Пролог на небесах», сцены из 1 части по выбору). Смысл жизни, назначение человека - цент­ральная проблема трагедии, ее связь с композицией произведения. Ком­позиционная роль «Пролога на не­бесах» .

Оноре де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Твор­чество Бальзака — вершина фран­цузского критического реализма. «Евгения Гранде». Драма женщины в творчестве Бальзака. Крушение романтических устремлений. Гибель естественного начала под давлением денежных отношений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск