Утверждаю
Директор школы
_________________
М.Ш.Газиева
План научно-методической работы
по направлениям деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 уч. год.
Тема: «Управление процессом дифференциации образования в школе в соответствии с концепцией модернизации и Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Цель:
«Создать условия для удовлетворения потребностей обучающихся и родителей в качественном образовании, направленном на повышение конкурентоспособности личности, сохранение здоровья и развитие социальной мобильности»
Основные направления деятельности педагогического коллектива:
Направления
| Задачи
| 1. Создание условий для перехода на новые государственные стандарты.
| 1 Достижение уровня и качества образования требованиям нового государственного стандарта.
2. Организовать начало перехода на стандарты второго поколения в начальной школе.
3 Изучение специфики новых образовательных стандартов по учебным дисциплинам
4. Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин
5.Развитие предпрофильного и профильного образования
| 2. Создание системы поддержки талантливых детей
| 1. Продолжить работу по программе: «Одаренные дети»
2. Создать условия для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей, участия способных детей в олимпиадах, НПК, творческих выставках, различных конкурсах.
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях предпрофильной и профильной подготовки
| 3. Развитие учительского потенциала
| 1. Реализация проекта « Формирование ключевых компетенций»
2. Организовать мониторинг использования технологий деятельностного подхода в организации УВП.
3. Продолжить освоение ИКТ.
4. Совершенствовать аналитическую культуру учителя через систему мониторинга
5. Создать условия для распространения передового педагогического опыта
| 4. Развитие современной школьной инфраструктуры
| 1. Расширение возможностей дополнительного образования обучающихся.
2. Создать условия для реализации профильного обучения
| 5. Создание образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.
| 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе использования здоровьесберегающих технологий.
2. Реализация системы мер по формированию здорового образа жизни.
3. Вовлечение обучающихся во внеклассную и внешкольную деятельность.
|
1. Мероприятия, направленные на достижение уровня и качества образования требованиям государственного стандарта
Цель
| Мероприятия и формы
| Сроки
| Ответственные
| Анализ ГИА, ЕГЭ, итоговой аттестации в традиционной форме, анализ качества образования учителями, методическими объединениями
| Сравнительный анализ результатов, выявление недостатков и их причин
| Июнь, август
| Учителя, рук. МО, классные рук.
| Корректировка рабочих программ на основе анализа ГИА, ЕГЭ, итоговой аттестации в традиционной форме.
| Внесение изменений в рабочие программы по предметам на основе анализа ЕГЭ и ГИА
| Июнь-август
| Зам. директора по НМР, учителя -предметники
| Организация деятельности педагогического коллектива на повышение качества знаний обучающихся:
| Диагностические исследования: мотивации учебной деятельности, базовых компетенций обучающихся Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов
| 1-е полугодие
| Зам. директора по УВР, НМР, рук. МО, учителя -предметники
| Координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования
| Научно-методические советы
| В течение года
| Зам. директора по НМР, члены МС.
| Методическое обеспечение эффективности образовательного процесса
| МО
| В теч. года
| В теч. года
| Мониторинг качества образования
| Диагностика интеллектуальных и личностных особенностей детей 1-х классов. (2-я неделя)
Диагностика адаптации 5-х, (3-янеделя).
Диагностические контрольные срезы
| В теч. года,
1-е, 2-е полугодия
| Все классы
| Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) качеством услуги общего образования
| май
|
|
2. Организация подготовки и перехода на стандарты второго поколения в начальной школе
1
| Инновационная деятельность школы
| Введение ФГОС в 1-ых классах
| В теч. года
|
| 2
| Содержание и условия реализации ФГОС НШ
| Курсовая подготовка в ЧИПКРО
| В теч. года
| Зам. директора по НМР
| Семинары, конференции, консультации на базе ЧИПКРО
| В теч. года
| Зам. директора по УВР первой ступени, учителя начальных классов
| 3
| Создание условий для перехода на новые виды контроля в начальной школе.
| Разработка текстов для контроля в соответствии с требованиями ФГОС НШ
| В течение года
| Учителя начальных классов
| 4
| Мониторинг реализации нового ФГОС НШ» в 1-х классах
| Психолого-педагогическое сопровождение, анализ урочной и внеурочной деятельности, консультации.
| В течение года
| Зам. директора по УВР, НМР, учителя,
|
3. Создание системы поддержки талантливых детей
| Цель
| Формы
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Развитие познавательного интереса, уровня качества знаний
| Разработка программ элективных курсов
| В течение года
| Зам. директора по НМР, учителя предметники , психолог
| 2
| Организация и проведение учебно-исследовательских работ
| НПК по окончанию работы
| 19 марта
| Зам. директора по НМР, учителя – научные руководители
| 3
| Развитие интеллектуального уровня обучающихся в начальной, основной, средней школе
| Интеллектуальные игры, марафоны, конкурсы, КВН, НПК
| В течение года, предметные недели
| Зам. директора по НМР, рук. МО
учителя предметники
| 4
| Привлечение обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах и конкурсах
| Информирование обучающихся в начале учебного года. Оказание помощи, поощрение, информирование результатов
| В течение года, все обучающиеся
| Учителя, координаторы
| 5
| Организация работы НОУ «Интеграл»
| Планирование работы, координация деятельности
| В течение года
| Зам. директора по НМР, рук. творческих групп, рук. МО.
| 6
| Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях предпрофильной и профильной подготовки
| Педконсилиум
|
|
| Педагогический совет «Условия для обеспечения выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ с учетом возможностей сетевого взаимодействия, кооперации, и интеграции образовательных ресурсов»
| Май - август
| Директор, зам. директора
| 7
| Олимпиады, конкурсы, конференции, выставки на уровне района, региона, России
| Всероссийская олимпиада школьников
| По планам района, региона, России.
В течение года.
| Зам. директора по НМР, рук. МО
учителя -предметники
|
Фестиваль педагогического мастерства (предметные недели)
| Месяц
| Предметы
| Ответственные МО
| ФИО руководителей
| Октябрь
| Искусство, физическая культура, ОБЖ, технология
| Прикладной цикл
| Нугаева А.У.
| Ноябрь
| Русский язык, литература
| Русский язык и литература
| Солтамурадова Р.Р.
| Декабрь
| Математика, физика, информатика
| Физико-математический цикл
| Сальгириева М.А.
| Февраль
| История, обществознание
| Общественные дисциплины
| Садуева Р.Ж.
| Февраль
| Английский язык
| Иностранные языки
| Джамбекова Х.А.
| Март
| Химия, биология, география
| Естественный цикл
| Абуезидова М.А.
| Апрель
| Начальная школа
| Начальные классы
| Расуева Х.М.
| Апрель
| Чеченский язык, литература
| Чеченского языка
| Амаева З.А.
|
Фестиваль педагогического мастерства (проектные недели)
| Месяц
| Предметы
| Ответственные МО
| ФИО руководителей
| Октябрь
| Начальная школа
| Начальные классы
| Расуева Х.М.
| Ноябрь
| История, обществознание
| Общественные дисциплины
| Садуева Р.Ж.
| Декабрь
| Чеченский язык, литература
| Чеченского языка
| Амаева З.А.
| Февраль
| Русский язык, литература
| Русский язык и литература
| Солтамурадова Р.Р.
| Февраль
| Химия, биология, география
| Естественный цикл
| Абуезидова М.А.
| Март
| Математика, физика, информатика
| Физико-математический цикл
| Сальгириева М.А.
| Апрель
| Искусство, физическая культура, ОБЖ, технология
| Прикладной цикл
| Нугаева А.У.
| Апрель
| Английский язык
| Иностранные языки
| Джамбекова Х.А.
|
Предметные олимпиады 2=8 классы
| Месяц
| Предметы
| Ответственные МО
| ФИО руководителей
| Октябрь
| Чеченский язык, литература
| Чеченского языка
| Амаева З.А.
| Ноябрь
| Математика, физика, информатика
| Физико-математический цикл
| Сальгириева М.А.
| Декабрь
| Английский язык
| Иностранные языки
| Джамбекова Х.А.
| Февраль
| Искусство, физическая культура, ОБЖ, технология
| Прикладной цикл
| Нугаева А.У.
| Февраль
| Начальная школа
| Начальные классы
| Расуева Х.М.
| Март
| История, обществознание
| Общественные дисциплины
| Садуева Р.Ж.
| Апрель
| Химия, биология, география
| Естественный цикл
| Абуезидова М.А.
| Апрель
| Русский язык, литература
| Русский язык и литература
| Солтамурадова Р.Р.
| |