Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муралинская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района РТ»
Рассмотрено и согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании РМО учителей Зам директора по УВР Директор школы

русского языка и литературы ---------- Сайфутдинова А.М. -------------- Мингазова Л.Т.

25 августа 2011г. 26 августа 2011г Пр № 35 от 01 сентября2011г.
Рабочая программа

по литературе (8 класс)

на 2011 - 2012 учебный год

количество часов в неделю: 3 часа

учитель: Назеева Лилия Рифхатовна

Пояснительная записка

Статус документа

 Настоящая рабочая программа по литературе для VIII класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы, допущенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М.Г.Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.).

Программа составлена с учётом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным (нерусским) языком обучения, их читательского опыта, приобретённого в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе.
Структура документа

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русской литературы, которые определены стандартом, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Исходя из этого, рабочая программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

 пояснительную записку;

 содержание тем учебного курса;

 требования к уровню подготовки учащихся;

 произведения для заучивания наизусть;

 перечень учебно-методического обеспечения.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

 На изучение курса отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям человечества.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических отрывков;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
 Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цель преподавания русской литературы в татарской школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета русская литература на этапе основного общего образования являются:

- выявление характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текстов, таблиц, схем, аудиовизуальных рядов и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VIII класса.

В 8 классе ученик должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений, основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений.

Ученик должен уметь:

- определять связь литературного произведения со временем, понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано

- использовать различные формы изучения художественных произведений: исторический комментарий, исторический документ.

- определять авторскую позицию писателя.

- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи.

- пользоваться различными справочными изданиями.

- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.
Раздел III. Учебно-тематический план.




Название разделов и тем

Количество часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

Тестирование, зачет, контроль

Практикум

Семинар

1

Введение

1
















4

Русская литература XIX века

36

3

4

2

6

4

5

Русская литература XX века

27

2

2

1




2

6

Зарубежная литература

4

1




1













68 часов

6

6

5

6

6

Раздел IV. Содержание учебного предмета.

ВВЕДЕНИЕ

Урок 1. Художественная литература и действительность. Понятие о художественном образе

Лекция учителя, по ходу которой учащиеся составляют план. Знакомство с программой по литературе для 8 класса.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

Урок 2-3. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Арион», «Анчар». Стихотворная строфа.

Уроки 4-5 А.С. Пушкин - историк и создатель повести "Капитанская дочка". (Историческая основа повести)

Лекция учителя об исторической основе повести.

Выяснение смысла пословицы, взятой А.С. Пушкиным в качестве эпиграфа. Рассказ учащихся о жизни Петруши в родительском доме.

Анализ действий Пугачёва и правительственных войск. Рассказ учащихся о судьбе коменданта Белгородской крепости, его жены Василисы Егоровны и дочери. Образ Гринёва дан в развитии. Черты его характера постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение в каждом случае психологически оправдано.

Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота

Своеобразие композиции. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Роль эпиграфов.

Урок 6 «История пугачевского бунта» (отрывки)

Уроки 7 – 8 «Станционный смотритель». Рассказ учителя о сборнике "Повести Белкина". Изображение "маленького человека", его положения в обществе. Повесть как жанр литературы (развитие понятия).

Урок 9. Урок развития речи

Сочинение по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка":

1. Мои любимые страницы повести.

2. Образ Пугачёва

3. Почему А.С. Пушкин произведение о крестьянской воине назвал "Капитанская дочка"?

4. Формирование характера и взглядов Петра Гринёва.

5. История Маши Мироновой.

Урок 10. Михаил Юрьевич Лермонтов - певец свободы. Лекция учителя о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, сопровождаемая чтением стихотворений, выступлениями учащихся. Темы для выступлений учащихся: 1. Лермонтов на Кавказе. 2. Народно-поэтические мотивы в лирике Лермонтова.

Сравнение как основной композиционный приём в стихотворениях.

Уроки 11 -12. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри"

Слово учителя об истории создания поэмы, её теме и идее. Выразительное чтение поэмы "Мцыри", комментарий по ходу чтения. Работа с трудными словами: обет, алтарь, ниц, чадра, терновник. Работа с иллюстрациями.

Идейное содержание поэмы. Главный герой Мцыри. Художественный рассказ о жизни Мцыри в монастыре и во время скитаний. Беседа. Чтение наизусть выученных глав. Реферат или индивидуальные сообщения учащихся на тему "Особенности построения поэмы (роль вступления, лирического монолога, пейзажей)".

Обобщения и выводы. В образе главного героя поэт выразил свои мечты о человеке, который стремится к свободной жизни и готов к борьбе за неё. Значение поэмы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск