Скачать 0.59 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по литературе и скорректирована на её основе. Обучение учащихся 9 класса ведется по учебнику: Коровина В. Я., В. П. Журавлев, В. И, Коровин. Литература:9кл.: Хрестоматия..: В2ч.-М.: Просвещение, 2002 , поэтому в качестве основы выбрана Программа по литературе 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента. Цель изучения литературы в общеобразовательной школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В учебном материале данного курса затронута одна из ведущих проблем – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Курс 9 класса построен на смене эпох развития литературы, представленных общим планом обзора и крупным планом изучения монографической темы. Обилие зарубежного материала объясняется тем, что некоторые эпохи – античность, Возрождение – русская литература или миновала, или переживала в иных формах и позднее, чем Европа. Однако везде, где это возможно, мы стараемся сопрягать русское и европейское литературное развитие, дабы показать и общие тенденции, и самобытность русского искусства. Новой задачей 9 класса оказывается освоение таких явлений, как литературное направление и творческий путь писателя. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм предстают перед учениками как наследники и антиподы. При этом можно показать, что система « правил» каждого направления неизбежно сдвигается и варьирует индивидуальным творчеством писателя. Рассмотрение творческого пути писателя возможно в какой-то степени в рамках разных монографических тем, но наиболее закономерно предстает в теме «А. С. Пушкин». Здесь уроки творческой эволюции писателя наиболее поучительны и открыты ученикам, здесь стремительность взлета русского искусства от замкнуто-отечественного своеобразия к общественному уровню особенно заметна. Труднее всего показать нравственное и художественное движение поэта в органическом единстве. 9 класс может быть для многих учащихся завершением их школьного литературного образования. Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 9 класса. Кратная характеристика знаний, умений, навыков по литературе на начало учебного года учащихся 9 класса. По итогам 2010 -2011учебного года учащиеся при 100% успеваемости показали 73 % качества знаний, ряд произведений в прошлом учебном году вызвал у ребят интерес: повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри», рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», лирика С.А.Есенина. Программой отводится на изучение литературы по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них уроков внеклассного чтения 4, с использованием НРК - 8, уроков развития речи – 8, уроков контроля знаний (тестирование) – 3. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать / понимать
уметь
Литература: 1.Богданова О. Ю. Маранцман В. Г.Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов.- М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. 2. Днепров Э. Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Литература. – М.: Дрофа, 2006. 3. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие – М.: Флинта. Наука, 1999. 4.Торкунова Т. В. Как писать сочинение. – М.: АЙРИС РОЛЬФ, 1997. 5.Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: АЙРИС РОЛЬФ, 1996. Календарно-тематическое планирование уроков литературы
|