Скачать 475.18 Kb.
|
Публичный отчет директора школы за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Повышение качества образования в школе как фактор подготовки ребенка к жизни в современных условиях. Задачи работы школы:
Для решения поставленных задач в 2011 – 2012 учебном году были созданы следующие условия:
Анализ педагогических кадров Учебно-воспитательный процесс в школе обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. В 2011 – 2012 учебном году в педагогический состав школы входило 65 человек. Квалификационные категории за 2011 – 2012 учебный год
В истекшем учебном году снизился квалификационный уровень педагогов, главная причина – возрастной ценз, снижение инициативной деятельности, вторая причина – повышение требований при присвоении категории. Вывод: Необходимо повышать мотивацию педагогов и стимулировать их для повышения квалификационной категории. Анализ педагогического состава по педагогическому стажу
Анализ учебно-воспитательного процесса Режим работы школы – 5-дневная учебная неделя для обучающихся 1 классов, 6дневная учебная неделя для обучающихся 2 – 11 классов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, согласованным с УО. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-дневной учебной нагрузки. Расписание занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создание необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, утвержденным в федеральном перечне учебных изданий. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации школьного психолога. Формы организации учебного процесса в 2011 – 2012 учебном году: - уроки, - элективные курсы, -консультации по предметам, - проектная деятельность, - дистанционное обучение, - домашнее обучение (индивидуальное), - олимпиады, конкурсы, - открытые уроки. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году были: - состояние преподавания учебных предметов, - качество ведения школьной документации, - качество знаний обучающихся, - выполнение учебного плана и учебных программ, - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы, - подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней (полной) школы. Систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Использовались различные формы внутришкольного контроля: - тематический, - персональный, - контроль уровня знаний и умений обучающихся. Использовались следующие методы контроля: - наблюдение, - изучение документации, - проверка знаний, - анализ. В ходе осуществления внутришкольного контроля уделялось особое внимание качеству ведения школьной документации: классных журналов, ученических дневников, личных дел учащихся, ученических тетрадей. Классные, журналы во всех классах проверялись ежемесячно. В начальной школе классные журналы велись аккуратно, своевременно выставлялись все оценки за письменные работы, записи тем уроков и домашних заданий. Основными недостатками в ведении журналов в среднем и старшем звеньях были: несвоевременное выставление оценок за письменные работы но математике, русскому и английскому языку, небрежности в заполнении граф журналов, несвоевременные записи тем проведенных уроков и домашних заданий. Главный недостаток в работе с классными журналами - неправильное выставление четвертных, годовых и особенно итоговых отметок в выпускных классах. По-прежнему имеют место факты «подтирания». Выявлены факты недостоверного учета посещаемости учебных занятий учащимися. По всем вышеуказанным фактам оперативно принимались меры по их устранению. Ученические дневники проверялись в соответствии с планом внутришкольного контроля. Систематически отмечалась недостаточная работа отдельных учителей-предметников по выставлению оценок в 5 – 11-х классах, уклонение от контроля за записью домашних заданий но предмету. Эта проблема в работе с дневниками учащихся существует на протяжении нескольких лет, но не решена и в истекшем учебном году. Личные дела учащихся в течение последних 3 лет находятся в хорошем состоянии, по итогам справок существенных недоработок не наблюдалось. Улучшилась работа учителей-предметников с ученическими тетрадями. Регулярность проверки в целом соблюдалась во всех классах. Своевременно проверялись тетради для контрольных работ, проводились работы над ошибками. Требует дополнительного контроля проведение практических и лабораторных работ. В целях обеспечения выполнения учебных программ систематически велся контроль за текущим выполнением календарно-тематического планирования по всем учебным дисциплинам. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях, педсоветах, заседаниях ШМО. Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН обучающихся, проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по предметам; - защита ученических проектных работ; - выступление обучающихся на научно-практических конференциях в городе; - выставки работ обучающихся на методических семинарах в школе, городских выставках; - выступление обучающихся в школьных и городских конкурсах; - участие обучающихся в школьных, городских олимпиадах по предметам. Анализ классно-обобщающего контроля В 2011 – 2012 учебном году в школе было сформирован 21 класс – комплект, в которых обучалось 520 человек. Средняя наполняемость в классах составляет – 24,76 человек: в начальном звене – 26 человек, в среднем звене – 23,4 человек, в старшем звене – 25,75 человек. Количество обучающихся в конце учебного года в 1- 11 классах составило 520 человек, что на 14 человек меньше, чем в конце 2010- 2011 учебном году (534). В 1- 4 классах обучалось 183 человек, в 5- 9 классах- 234, в 10- 11 классах- 103. По сравнению с началом учебного года количество обучающихся на конец года осталось прежним 520 человек. Однако контингент обучающихся школы с каждым годом уменьшается в среднем звене.
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения за последние 5 лет Таблица качества обучения и уровня обученности в МБОУ СОШ № 117
Вывод: В истекшем учебном году уровень обученности и качество обучения снизились на 1%. Абсолютная успеваемость в МБОУ СОШ №117
|