№ п/п
| Тема урока
| Тип урока , форма
| Знать
| Уметь
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
| план
| факт
| Литература второй половины 19 века
| Введение(2часа) Цель: дать понятие о появлении « новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, »эстетической критике» ,религиозно- философской мысли 80-90-х годов.
| 1. 2.
| Русская литература и общественная мысль 2 пол. 19 века. Цель: дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философ. мысли 80-90-х гг.
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг.
| Уметь систематизировать результаты познавательной деятельности
| Конспект лекции
| Пересказ лекции
| 04.09-05.09
|
| А.Н.Островский (13часов). Цели:1. Дать понятие о личности и судьбе писателя , этапах его творчества , познакомить с историей создания драмы «Гроза». 2.Показать цельность ,незаурядность натуры Катерины ,ее протест против неволи.3. Выявить тему, проблематику , внешний и внутренний конфликт пьесы «Бесприданница», систему характеров.
| 3. 4..
| Художественный мир А.Н. Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга. Цель: дать понятие о личности и судьбе Островского, этапах его творческого пути, сотрудничестве с Малым театром, новаторстве драматурга.
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А.Н. Островского
| Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
| Конспект лекции
Сообщение.
| Сообщение»Создание русского национального театра»
| 06.09-11.09
|
| 5.
| Драма «Гроза». История создания. Композиция. Конфликт. Система характеров. Цель: дать понятие об истории создания пьесы, определить композицию, выявить внешний и внутренний конфликт, систему характеров
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать историю создания пьесы .
| Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров
| Запись лекции,тезисов
Сообщение
| Пересказ лекции
| 12.09
|
| 6. 7.
| «Гроза». Темное царство в изображении Островского. Цель: дать понятие о самодурстве как социально-психологическом явлении. Охарактеризовать самодуров и их жертвы.
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.
| Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.
| Чтение по ролям , анализ эпизодов
| Перечитать, отрывок наизусть
| 13.09-18.09
|
| 8. 9.
| Трагедия Катерины Кабановой. Цель: показать цельность, незаурядность натуры Катерины, ее обостренное чувство дома, ее протест против «неволи».
| Проблемные задания
| Знать содержание произведения
| Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.
| Чтение по ролям , анализ эпизодов
| Отрывок наизусть,, сочинение-миниатюра
| 19.09-20.09
|
| 10.
| Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Современная критика о Катерине .Цель: показать принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, определить, чья точка зрения кажется более убедительной, составить конспекты статей
| Проблемные задания
| Уметь делать обзор современной критики о Катерине, выявлять свою позицию
| Уметь видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, определять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей.
| Работа с текстами статей
| Составить конспект статей
| 25.09
|
| 11. 12.
| Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
|
| Уметь писать сочинение на литературную тему
| Текст сочинения
| Прочитать драму»Бесприданница»
| 26.09-27.09
|
| 13.
| Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. Цель: выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать содержание произведения
| Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
|
| Перечитать драму
| 02.10
|
| 14.
| «Бесприданница». Система характеров. Цель: семейно-денежные отношения как основа господства самодуров. Глубина, психологизм характеров в драме.
| Просмотр фильма «Жестокий романс»
| Знать содержание пьесы
| Уметь видеть, анализируя пьесу, глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьесы, ключевую проблему русской литературы - проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров
| Обсуждение эпизодов из фильма
| Составить тест по содержанию пьесы
| 03.10
|
| 15.
| «Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. Цель: показать трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную характеристику.
| Просмотр фильма «Жестокий романс»
| Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы
| Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа
| Обсуждение эпизодов из фильма
| Приготовить сообщение
| 04.10
|
| И.А.Гончаров(9 часов) Цели:1.Познакомить с биографией ,своеобразием художественного таланта писателя, с его романом «Обломов».2.Показать сложность и противоречивость образа главного героя.
| 16. 17.
| Художественный мир И.А.Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного. таланта А.И.Гончарова Цель: познакомить с биографией Гончарова, своеобразием художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души)
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души)
| Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Обыкновенная история», «Обрыв Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии».
| Запись лекции,тезисов
Сообщение
| Пересказ содержания. Подготовиться к беседе по главам 1-10
| 09.10-10.10
|
| 18. 19.
| И.А.Гончаров «Обломов». И.И.Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. Цель: познакомить с главным героем романа, сложностью и противоречивостью его образа, ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать содержание глав романа «Обломов»
| Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.
| Анализ эпизодов
| Подготовиться к беседе по 2-3 частям ,анализ глав.
| 11.10-16..10
|
| 20.
| «Обломов». Андрей Штольц как антипод Обломова Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца.
| Проблемные задания
| Знать форму составления сравнительной характеристики
| Уметь делать сравнительные характеристики Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца
| Составление сравнительной характеристики Обломова и Штольца
| Составить тест по содержанию
| 17.10
|
| 21.
| «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать содержание глав романа «Обломов»
| Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»
| Анализ эпизодов
| Общая характеристика Ольги Ильинской и Штольца
| 18.10
|
| 22.
| Историко-философский смысл романа. Добролюбов и Дружинин о романе. Цель: познакомиться со взглядами автора и критиков на образ Обломова, выявить свою читательскую позицию
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать взгляды автора и критиков на образ Обломова
| Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии
| Составление конспекта
| Отбор литературного материала по теме сочинения
| 23.10
|
| 23. 24.
| Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Знать содержание глав романа «Обломов»
| Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
| Отбор литературного материала по теме , создание письменного высказывания на заданную тему
| Сообщение о Ф.И.Тютчеве
| 24.10-25.10
|
| Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. (4часа) Цель : познакомить с биографией поэтов и основными мотивами лирики.
| 25.
| Ф.И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство. Цель: познакомить с личностью Тютчева, разнообразием тематики, философским характером лирики, мастерством, дать понятие «чистое искусство»
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы , философский характер его лирики
| Уметь анализировать поэтическое произведение
| Анализ поэтического текста
| Выучить наизусть
| 30.10
|
| 26
| А.А.Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм. Цель: познакомить с личностью А.Фета, эстетическими принципами, особенностями тематики, мастерством.
| Лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы , философский характер его лирики
| Уметь анализировать поэтическое произведение
| Анализ поэтического текста
| Выучить наизусть
| 31.10
|
| 27
| Творческий зачет по лирике А.Фета и Ф.Тютчева. Цель: чтение наизусть стихов Фета и Тютчева, поэтические эксперименты, тесты.
| Проблемные задания
|
| Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А.Фета
| Анализ поэтического текста
| Сообщение о И.С.Тургеневе
| 01.11
|
| И.С.Тургенев (9 часов)Цели: 1.Дать представление о личности и судьбе писателя, его творчестве ,глубоком психологизме его произведений.2.Показать творческую историю романа»Отцы и дети».
| 28. 29
| Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Цель: дать представление о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.
| Лекция . Беседа Работа с книгой
| Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения
| Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне.
| Работа с текстом статьи учебника
| Читать роман «Отцы и дети» (гл. 1-11)
| 13.11- 14.11
|
| 30. 31.
| Дворянство в изображении Тургенева. Цель: выявить общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия
| Проблемные задания
| Уметь готовить выписки из литературоведческих статей современных авторов, в которых анализируются образы данных персонажей, выявлять в дискуссии свою позицию
| Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту (
| Задания по тексту
| Сопоставить образы П.П.Кирсанова и Евгения Базарова, сцена дуэли (10глава)
| 15.11- 20.11
|
| 32. 33.
| Сила и слабость Е.Базарова. Цель: показать Базарова как натуру могучую, незаурядную, но ограниченную естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию.
| Проблемные задания
| Уметь готовить выписки из литературоведческих статей Добролюбова и Писарева, в которых анализируется образ Базарова, выявлять в дискуссии свою позицию
| Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию.
| Анализ текста, выборочный пересказ
| Подобрать материал о взаимоотношениях Базарова и Аркадия
| 21.11-22.11
|
| 34. 35.
| Испытание любовью и смертью. Цель: показать, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм
| Проблемные задания
| Знать содержание текста произведения
| Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм
| Работа с текстом
| Подготовить комментированное чтение зпизода »Смерть Базарова»
| 27.11-28.11
|
| 36.
| РР. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева. Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее.
| Самостоятельное планирование и проведение исследования
| Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния
| Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
| Текст сочинения
| Составить литературную композицию,посвя щенную жизни и творчеству Н.А.Некрасова
| 29.11
|
| Н.А. НЕКРАСОВ(9 ЧАСОВ). ЦЕЛи:1.Познакомить с новаторским характером его поэзии.2. Дать представление о поэме «Кому на Руси жить хорошо».
| 37. 38.
| Художественный мир Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов. Личность и судьба. Место в литературном процессе. Цель: познакомить с личностью и твОРЧЕСТВОМ Некрасова, местом в литературном процессе.
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества
| Уметь делать индивидуальные сообщения.
| Материал литературной композиции
| Познакомиться со стихотворениями »Мы с тобой бестолковые люди…»,»Я не люблю иронии твоей…»
| 04.12-05.12
|
| 39. 40.
| Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии. Цель: дать понятие об основных мотивах лирики, новаторстве Некрасова.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трехсложные размеры стиха
| Уметь анализировать стихотворения Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы.
| Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений
| Познакомиться со стихотворениями «Поэт и гражданин»,»Элегия», одно выучить наизусть
| 06.12-11.12
|
| 41.
| Н.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Цель: дать представление об истории создания поэмы, ее проблематике и композиции, особенностях жанра, принципе фольклорного восприятия мира в ней
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать историю создания поэмы
| Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.
| Комментированное чтение пролога.Ответ на проблемный вопрос: почему возник спор о счастье?
| Познакомиться с портретами помещика Оболта-Оболдуева и князя Утятина
| 12.12
|
| 42. 43.
| Образы крестьян-правдоискателей в поэме Некрасова. Цель: обрисовать образы бунтарей-правдоискателей, выявить средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
|
| Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы бунтарей-правдоискателей, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы.
| Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства
| Подготовить рассказ от лица одного из героев поэмы о его судьбе и видении им счастья (Яким Нагой, Савелий –«богатырь святорусский», крестьяне-правдоискатели,Ермила Гирин,Матрена Тимофеевна, Гриша Добросклонов)
| 13.12- 18.12
|
| 44.
| «Есть женщины в русских селеньях…» Образ Матрены Тимофеевны Цель: показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини
| Проблемные задания
| Уметь производить сравнительную характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины Кабановой
| Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини
| Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.
| Подобрать материал о Грише Добросклонове
| 19.12
|
| 45
| Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Цель: дать понятие о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме, образе Гриши Добросклонова как народного заступника
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме
| Уметь характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту.
| Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства
| Прочитать повесть Н.С.Лескова»Очарованный странник», составить план Отразив в нем порядок событий, происходящих в жизни главного героя
| 20.12
|
| Н.С.Лесков (3 часа) Цель дать понятие о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни
| 46.
| Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. Цель: дать понятие о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни
| Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова
| Составление плана , выборочный пересказ отдельных эпизодов
| Ответить на вопрос о смысле заглавия повести Лескова»Очарованный странник»
| 25.12
|
| 47. 48.
| Н.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Цель: дать понятие о смысле названия повести, о теме праведничества в повести, композиции, жанре (сказ-повествование), фольклорных мотивах , о жизни Ивана Флягина как символе духовного пробуждения русского народа.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать: какое воплощение в произведениях Лескова нашел образ праведника;какое отражение в повести нашли былинные и житийные традиции; почему автор прибегает к форме сказа
| Уметь определять смысл названия повести, композицию, жанр (сказ-повествование), раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символ духовного пробуждения русского народа.
| Ответы на вопросы проблемного характера почему писатель называет главного героя «очарованным странником»
| Прочитать главы «Истории одного города»М.Е.Салтыкова-Щедрина.
| 26.12-27.12
|
| М.Е.Салтыков-Щедрин (6часов) Цель дать : представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора
| 49. 50.
| Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. М.Е.Салтыков-Щедрин. Общий очерк творчества Цель дать : представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.
| Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика
| Комментированное чтение; ответы на вопросы проблемного характера: справедливо ли мнение Салтыкова об отношениях власти и народа
| Прочитать сказки «Премудрый пескарь»,»Дикий помещик» и др.
| 15.01-16.01
|
| 51. 52.
| Сказки для детей «изрядного возраста». Цель: выявить в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие.
| Проблемные задания
| Знать содержание сказок
| Уметь выявлять в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие.
| Комментированное чтение ,пересказ
| Вспомнить, в чем
состоит особенность гиперболы и гротеска
| 17.01-22.01
|
| 53. 54.
| «История одного города» как сатирическое произведение Цель: сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство, особенностях жанра, композиции, проблематике произведения, художественных средствах: гротеске, фантастике, иносказании.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи
| Знать,в чем заключается идейная направленность»Истории одного города»
| Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания
| Комментированное чтение; ответы на вопросы проблемного характера: справедливо ли мнение Салтыкова об отношениях власти и народа
| Приготовить сообщение о Ф.М. Достоевском
| 23.01-24.01
|
| Ф.М.Достоевский (13часов) Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, особенностями творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм
| 55. 56.
| Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода. Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, особенностями творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм
| Лекция Беседа Работа с книгой
| Знать жизнь и творчество Достоевского, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм
| . Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого гуманиста
| Сообщение, конспект лекции
| Приготовить пересказ по лекции
| 29.01-30.01
|
| 57. 58.
|
| |