Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации13.01.2014
Размер0.76 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. А. ШОЛОХОВА

Д. В. Абашева


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(Х-XVII века)
Учебно-методический комплекс

дисциплины


Специальности «Русский язык и литература»

«Журналистика»



Москва


2010


ББК 83. 3 (2 Рос= Рус) 3 Я 73


А 136
Абашева, Д. В. Древнерусская литература (X-XVII века) : учебно-методический комплекс дисциплины : специальности «Русский язык и литература», «Журналистика» / Д. В. Абашева. – Москва : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2010. – 78 с.


Печатается по решению ученого совета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова

Рецензенты:
Шевцова Л. И. – д-р филол. наук, проф. кафедры литературы Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова;

Джанумов С. А. – д-р филол. наук, проф. кафедры литературы Московского городского педагогического универcитета.

В работе даны методические рекомендации для студентов факультета русской филологии и журналистики (очной и заочной форм обучения) по изучению древней русской литературы. Цель работы – помочь студентам постичь великое наследие литературы Древней Руси, организовать самостоятельную работу.

В учебно-методическом комплексе дисциплины содержится программа курса, представлены планы практических занятий, тематика докладов, рефератов и курсовых работ.

© Абашева Д. В., 2010

© Московский государственный

гуманитарный университет

им. М. А. Шолохова, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины …………………………………………........4

Требования к уровню освоения содержания дисциплины………...........4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………….6

Содержание дисциплины………………………………………………….7

Разделы дисциплины и виды занятий ……………………………........7

Содержание разделов дисциплины…………………………………….9

Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………14

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….........51

Содержание итогового и промежуточного контроля…………………..52

Перечень заданий для самостоятельной работы.

Литература к ним………………………………………………………52

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу

«Древняя русская литература» ………………………………………..67

Тематика рефератов, курсовых работ………………………………...69

Тексты для заучивания наизусть……………………………………...70

Список произведений для текстуального изучения………………....71

Примерные вопросы и задания для контрольных работ

по древней русской литературе…………………………………….....72

Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины………………………………….73

Рейтинговая оценка деятельности студента…………………………….74


  1. Цели и задачи дисциплины


Целью преподавания курса «Древнерусская литература» является уяснение своеобразия литературного процесса средневековья, выявление особенностей и ценностных ориентиров древней русской литературы, в ее взаимосвязи с фольклором и литературой нового времени (XVIII-XX вв.), что помогает раскрыть и специфику предмета, который предстоит преподавать будущим учителям. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. осуществить широкий исторический и культурологический подход к анализу литературных явлений; изучить проблему периодизации древней русской литературы, многообразие ее тематики;

  2. изучить особенности жанров и поэтики произведений древней русской литературы;

3) выявить этико-эстетические и религиозно-философские корни древней русской литературы; раскрыть величие гуманитарной и гуманистической культуры России;

  1. исследовать ее связи с литературой нового времени и фольклором, показать преемственность в развитии культуры.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший курс «Древнерусская литература», должен знать:

а) периодизацию древней русской литературы, эволюцию основных жанров, их поэтику на примерах конкретных текстов литературных произведений X-XVII вв., документальные источники, характеризующие эпоху, памятники материальной и духовной культуры этого периода;

б) исследования литературоведов, историков, искусствоведов, философов по проблемам, изучаемым в курсе, сведения вспомогательных наук (палеографии, источниковедения, текстологии, библиографии);

в) работы методического характера, связанные с преподаванием русской литературы X-XVII вв. в средних учебных заведениях, учебники и учебные пособия по древней русской литературе для школы и вуза.
Должен уметь:

а) выявить специфику произведений древнерусской литературы, выбрать тему для самостоятельного рассуждения по древней русской литературе;

б) подобрать к ней литературу;

в) подготовить рефераты по избранной проблеме и выступить в аудитории;

г) вести диалог по анализу художественного текста и выразительно его читать

д) используя разнообразные методы, приемы и средства обучения, подготовить материалы к уроку по любому периоду древней русской литературы.
Должен владеть:

основными теоретическими проблемами, поднятыми в курсе, и навыками анализа произведений древней русской литературы в контексте эволюции ее жанровой системы.
Учебно-методический комплекс имеет личностную направленность: будет подспорьем для студента в его индивидуальном постижении курса. Согласно новым стандартам на первое место в современном литературном образовании поставлено изучение литературы как искусства слова, система заданий ориентирует студентов на освоение наиболее значительных достижений литературоведения, критической мысли в области древнерусской литературы и поэтики самих произведений. Учтено и то, что по сложившейся вузовской традиции, изучение предмета происходит на 1-ом курсе в течение одного семестра (II семестр), когда студенты еще только начинают изучение многих смежных наук (философии, истории, этики, языкознания, фольклористики, истории искусства, западноевропейской литературы и т.д.), важных для более глубокого постижения предмета.

Учтены возможности курса и для развития навыков самостоятельной научной работы студентов, что нашло отражение и в семинарских заданиях, и в темах для самостоятельных исследований.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для специальности «Журналистика»

Для студентов дневного отделения


Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость




I

Аудиторные занятия

36

I

Лекции

20

I

Практические занятия (семинары)

16

I

Самостоятельная работа (коллоквиумы, подготовка к семинарам, рефераты)




I

Вид итогового контроля

Экзамен

I

Для студентов заочного отделения

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

64

II

Аудиторные занятия

20

II

Лекции

12

II

Практические занятия (семинары)

8

II

Лабораторные работы

-




Самостоятельная работа (коллоквиумы, подготовка к семинарам, рефераты)

44

II

Курсовые работы/ рефераты

-

-

Вид итогового контроля

Экзамен

II

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Тематический план

Лекции
Д.о / з.о.

Практи-ческие

занятия

Лаборатор-ные работы

Проверка индивиду- альных заданий

1

Специфика древней русской литературы

4/1










2

Система жанров литературы Киевской Руси

2/1













Летописание как жанр древней русской литературы
















«Повесть временных лет» (жанровое своеобразие)




х










Жанр поучения в литературе Древней Руси. Владимир Мономах-писатель




х










Жития, хождения, ораторская проза Древней Руси













3

"Слово о полку Игореве"

2/1













"Слово о полку Игореве" и летописная повесть о походе Игоря – исторический и литературоведческий комментарии




х









"Слово о полку Игореве» и русская культура ХШ-ХХ веков (система докладов)










4

4

Жанр воинской повести в русской литературе XIII-ХIV вв.

2













Эволюция жанров в литературе периода монголо-татарских завоеваний












5

Эволюция жанров древней русской литературы в культуре XV века

2/1







2

6

Своеобразие литературного процесса XVI века. «Обобщающие» памятники XVI в. Публицистика

2










7

Историческая, бытовая и сатирическая повесть в

литературе XVII в.

2/2










8

Старообрядческая литература. Протопоп Аввакум как писатель

2/1










9

Стихотворство и драматургия в литературе XVII в. Творчество Симеона Полоцкого

2/1













"Хождение" как жанр древней русской литературы
















Эволюция жанра жития в литературе Древней Руси




х










Специфика сатирико-бытовых повестей XVII в. Идейно-художественный анализ сатирических повестей XVII века




х




2




Всего

18/12

14/8




8

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск