Скачать 1.89 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы методического объединения 2011-2012 учебный год
В состав методического объединения входит 16 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют - 6 человек; Первую квалификационную категорию – 5 человек; Вторую квалификационную категорию – 2 человека; Аттестованы на подтверждение должности - 1 человек; Не имеют категории – 2 человека. Средний возраст преподавателей – 46 лет. Средний стаж работы преподавателей – 22 года Тема, над которой работает школа: «Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях введения ФГОС». Общая методическая тема: «Формирование базовых профессиональных умений и компетенций педагога как условие подготовки «эффективного» выпускника». Методическая тема МО - «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в условиях перехода на ФГОС» Основные задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий посредством урочной и внеурочной деятельности. Формирование системы контроля качества знаний учащихся начальной школы (мониторинга) через создание использование базы контрольно – измерительных материалов в режиме ТЕСТ-СИМВОЛА. Создание условий для выявления творческих способностей учащихся начальной школы посредством урока, внеклассной деятельности, проведения межшкольной олимпиады и участия в конкурсах различного уровня. Создание условий для эффективного использования средств ИКТ на уроках и во внеурочное время. Формировать преемственность между начальной школой и классами дошкольного образования. Создание условий для совершенствования работы по проектной и исследовательской деятельности младших школьников. Создание условий для самообразования педагогов начальной школы в рамках введения ФГОС нового поколения через семинары, мастер классы, обмен опытом.
Программы, реализуемые преподавателями:
Реализуемые педагогами первых классов Колпашниковой В.С., Таркиной Т.И., Пустоваловой Т.М. программы соответствуют требованиям нового ФГОС. Их реализация позволяет формировать УУД, необходимые для успешного осуществления учебной деятельности, заложить знания, умения, навыки, предусмотренные программой, развивать способности каждого ребёнка. Наиболее эффективной является программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Деятельностный подход, лежащий в основе программы, позволяет уйти от репродуктивного способа обучения и построить работу как поиск и пробу средств решения задачи, что позволяет сформировать у младшего школьника основы рефлексивного (теоретического) мышления, учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности. «Программа 2100» и «Перспектива» также переработаны и модернизированы с учётом современных требований. Результатом освоения новых государственных стандартов можно считать то, что в 1 классе уже началось формирование следующих УУД: познавательных (умение ориентироваться в своих знаниях, преобразовывать информацию из одной формы в другую); регулятивных (работать по предложенному учителю плану, планировать свою работу самостоятельно); коммуникативных (грамотно выражать свои мысли в устной речи, слушать других, совместно договариваться о средствах общения). Дети начинают общаться, слышать друг друга, доказывать своё мнение, пробуют планировать, работать по плану, преобразовывать информацию в схему или модель, понимать готовую модель как алгоритм действия. Программы, реализуемые педагогами 2-4 классов также соответствуют современным требованиям и обеспечены УМК нового поколения, что позволяет эффективно формировать предметные и метапредметные результаты в начальной школе, поддерживать интерес и мотивировать учащихся на учёбу. Реализованы вариативные курсы:
|