Скачать 0.51 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл. /сост. Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2011). Цель рабочей программы: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения русскому языку в базовом 6 классе сводятся к следующему: - формирование у учащихся научно лингвистическое мировоззрение; - вооружение их основами знаний о родном языке; - развитие языкового и эстетического идеала; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; - овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащегося; - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. По причине отсутствия у автора Программы по русскому языку для 5 классов общеобразовательной школы распределения часов по темам, с учетом уровня подготовки обучающихся учебный материал распределен следующим образом: в разделе «Введение» - 1ч, «Повторение изученного в 5 классе» - 14 ч, «Имя существительное» - 30 ч, « Глагол» - 35 ч, «Имя прилагательное - 35 ч, «Имя числительное» - 19 ч, «Наречие» - 19 ч, « Имена состояния» - 6 ч, « Повторение изученного» - 16 ч. Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: • Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2011. Учебник под редакциейВ.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой. Русский язык. Теория 5 – 9 классы. М.:Дрофа, 2012 г. В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова/под ред.А.Ю.Купаловой. Русский язык. Практика .6класс.М.:Дрофа, 2012 г. Е.И.Никитина. Русский язык. Русская речь.М.: Дрофа, 2012г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 175 часов в год, 5 часов в неделю, из них уроки развития речи- 35 часов. контрольные сочинения – 2, контрольные диктанты – 6; контрольные тестирования -2, контрольные изложения – 2. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса К концу 6 класса учащиеся должны уметь: 1. Различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или оной части речи. 2. Находить орфограммы в соответствии с изученными правилами. 3. Различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова. 4. Использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте. 5. Проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи. 6. Соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи. 7. Строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи. 8. Анализировать и создавать тексты изученных стилей. Календарно-тематическое планирование
|