Скачать 169.65 Kb.
|
МКОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2» Крутинского муниципального района, Омской области Проект «Полезные растения для нашего дома» Выполнила: ученица 2 класса МКОУ «Крутинская СОШ №2» Фетисова Анастасия Евгеньевна Руководитель: учитель начальных классов Эзерина Светлана Ивановна контактный телефон: 8-913-606-39-26 Крутинка – 2013 Содержание Введение………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………………………………….4 Заключение……………………………………………….……………..7 Литература………………………………………………………………8 Приложение……………………………………………………………9 Введение В 2012 году в нашей семье произошло радостное событие. Мои родители построили новый красивый дом. Дом наш уютный и просторный. У нас с братом Максимом есть свои комнаты. И нам - хозяевам, очень хочется, чтобы наш дом был ещё и здоровым! Мы помогаем маме следить за чистотой, сами прибираем свои вещи. А ещё мы собираемся заняться разведением комнатных растений. Ведь с глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил ее частицу в свой дом. Но комнатные растения не просто красивы, они приносят пользу нашему здоровью. Поэтому человек обращался к растениям ещё и за исцелением. Но я слышала, что некоторые растения могут принести вред здоровью человека и их нельзя выращивать в доме, где есть дети. Поэтому у меня возникла проблема: какие комнатные растения без опасений можно выращивать в жилом помещении? Цель проекта: правильно выбрать и посадить в своём доме полезные растения. Задачи:
Гипотеза: если я буду больше знать о комнатных растениях, то смогу правильно выбирать их для жилого помещения. Методы:
Основная часть Глава I. Цветы в нашем окружении Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. С древних времён люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Мы привыкли к тому, что в каждом доме есть комнатные растения, но не всегда знаем, какое значение они имеют для человека, какие из них полезные, а какие возможно и нельзя выращивать дома. Все комнатные растения можно разделить на 2 группы: «цветущие» и «нецветущие». Но существуют и другие группы: «полезные» и «вредные». А полезные в свою очередь делятся на две другие группы: «полезные для здоровья» и «полезные для окружающей среды». Какие же цветы выбрать для нашего дома? А вдруг красивоцветущие растения окажутся вредными. Как быть? Я решила изучить литературу о комнатных цветах. А для того, чтобы решить какие цветы будут жить с нами, я составила таблицы 1,2: «Польза комнатных растений», «Вред комнатных растений» (приложения 1,2) После составления таблицы 1 я получила такие результаты: 1группа «Полезные для здоровья» О, эти зеленые лекари! Уже одно свойство комнатных цветов – просто радовать человека своим видом – можно назвать целебным. Но среди всех радующих нас домашних растений есть и по-настоящему целебные. Интересные факты: - уничтожают стафилококковую инфекцию: руэллия, санхеция, диффенбахия, мирт, псидиум; - уничтожают стрептококковые микроорганизмы: бегонии, аглаонема, бересклет японский, антуриум Андрэ и Шерцера; - борются с кишечной палочкой: лавровишня, лавр благородный, понцирус; - снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений: бегонии, мирт, пеларгония, розмарин, антуриум, диффенбахия, сансивьера, красула древовидная, традесканция, эпипремнум, аглаонема. Наиболее интересными представителями этой группы мне показались алоэ, каланхоэ, аспарагус, герань, драцена, комнатный лимон. 2 группа «Полезные для окружающей среды» Оказывается растения могут чистить воздух (растения-кондиционеры), поглощать из воздуха вредные вещества, уничтожать микробы (растения–пылесосы), очищать воздух от газов, нейтрализовать воздействие сажи, копоти, пыли и аллергенов (растения-фильтры). Растения–кондиционеры обладают воздухоочистительными способностями: хлорофитум хохлатый, эпипремнум перистый, аспарагус, монстера, молочай, красула древовидная. Растения–пылесосы поглощают из воздуха формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели, уничтожают микробы: алоэ древовидное, хлорофитум, филодендрон лазающий. Растения-фильтры очищают воздух в квартире от угарного газа, формальдегидов и паров бензола, а также нейтрализуют вредное воздействие сажи и копоти, пыли и аллергенов: - справляются с бензолом плющ обыкновенный, драцены; - очищают воздух от окислов углерода хлорофитум, эпипремнум перистый. Растения-ионизаторы оказывают благоприятное влияние на ионный состав воздуха (оздоравливают воздух) в помещениях. Наиболее интересными представителями этой группы мне показались хлорофитум, драцена, шефлера, филодендрон, сансевьера, диффенбахия, спатифиллум, английский плющ, фикус, бамбуковая пальма, аспарагус, пеларгония. Мне удалось узнать, что многие комнатные растения могут сочетать в себе как полезные свойства, так и вредные для здоровья (приложение 2 ). После знакомства с растениями я приступила к распознанию цветов своего дома, чтобы узнать, кто живет рядом с нами – друг или враг? По внешнему виду и описанию цветов в энциклопедиях мне стало известно, что в моём доме живут: каланхоэ, герань, фиалка, калла. Все эти цветы оказались полезными для здоровья человека и окружающей среды. Но их в нашем доме очень мало. В помещениях, где мы проводим очень много времени, мы дышим воздухом, в котором находится огромное количество микроорганизмов и вредных веществ. В воздухе перемешаны запахи вредные для здоровья: запах краски, пропитка мебели, запах пластмассы, запах работающей техники, никотин и другие вредные и не очень вредные вещества. Всеми этими веществами мы с вами дышим! Чтобы немного очистить воздух или сделать его чуточку чище нужно поставить в помещении 2-3 горшка с полезными комнатными растениями. Для этого мне нужно определить необходимые растения для наших комнат (приложение 3). Цветы будут не только украшать наш интерьер, но и напоминать частичку природы. Для правильного расположения цветов в комнатах мы изучили их особенности. Теперь можно определиться с местоположением цветов в нашем доме. Для детских комнат и спальни я выбрала сансивьеру с её способностью выделять кислород и спасать от вредоносных микроэлементов. В спальню для взрослых можно поставить герань. Она благотворно влияет на нервную систему, обладая успокоительным эффектом, понижает артериальное давление, помогает бороться с бессонницей и стрессами. Обязательно для кухни нам нужны хлорофитумы. Они помогут быстрее очистить комнату от вредных газов и запахов. Также можно поставить алоэ - это быстрый помощник от ожогов и небольших ран, фиалку - она увлажняет воздух. Рядом с компьютером мы поставим сансивьеру. Она помогает человеческому организму адаптироваться к изменившимся условиям, повышая его иммунитет. Следующим этапом моей работы будет размножение уже живущих в нашем доме растений и заселение дома новыми жильцами. Нашему дому обязательно нужны новые растения: хлорофитум, алоэ, традесканция, живое дерево, сансевьера. Изучив особенности строения растений и их агротехнику, я пришла к выводу, что все размножаются черенками, кроме каллы, хлорофитума, сансевьеры, живого дерева (детками). Осталось найти добрых людей, которые поделятся с нами этими растениями. А мы их с любовью поселим в нашем доме. Глава II. Практическая работа по выращиванию комнатных растений для дома Хлорофитум и сансевьеры мы нашли у мамы на работе. 1. Молодые розетки (детки) хлорофитума отделили и поставили в воду для образования корешков. Корешки появились через несколько дней и были посажены в горшок (приложение 4.1) 2.Отросток сансевьеры мы аккуратно откопали от материнского корня и посадили его сразу в горшок. 3. Один сорт каланхоэ уже есть у нас дома, поэтому нам не составило труда его маленькую веточку отделить от взрослого растения. Второй сорт есть в нашем классе и там я отрезала один побег. Третий сорт Дегремона взяли у классного руководителя дома. Их мы также поставили в воду для образования корешков и последующей посадки, а у каланхоэ Дегремона маленькую детку (упавшую проросшую почку) вынули с поверхности почвы и посадили тоже в горшок (приложение 4.2). 4. Детку каллы откопали от материнского куста и посадили в горшок. 5. Побег герани аккуратно отрезали от взрослого растения и поставили на отращивание корней. Через две недели маленькую герань с корешком посадили (приложение 4.3). 6. Традесканцией Рео с нами поделились знакомые. Её мы тоже поставили на проращивание, а после посадили в горшочек (приложение 4.4). Заключение Я начала работать над этой темой проекта, потому что меня интересуют проблемы экологии жилья. Я считаю, что на сегодняшний день эта тема одна из самых интересных, волнующих и актуальных. В нашем новом красивом и просторном доме проживало очень мало растений. Поэтому мы собрались заняться разведением комнатных растений. Но комнатные растения не просто красивы, они приносят пользу нашему здоровью. Но иногда могут и навредить! Тема моего проекта тесно связана с изучением влияния комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду. У меня возникла проблема: какие комнатные растения без опасений можно выращивать в жилом помещении? Целью работы стал правильный выбор и посадка в своём доме полезных растений. Я узнала в литературе о влиянии комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду. Затем изучила комнатные растения моего дома, сделала вывод о правильности подбора растений. Выяснила, какие комнатные растения можно добавить в наш дом. Итогом работы стала посадка новых комнатных растений для здоровья дома и его обитателей. Самым полезным для всех помещений оказался хлорофитум. В квартире средней площади для поглощения вредных веществ, которые выделяются в помещения, требуется 10 хлорофитумов. Я теперь смогу правильно выбирать комнатные растения для жилого помещения и могу помочь в этом всем желающим. Все, что мы делаем для растений, в конечном итоге мы делаем для себя. Иначе говоря, с любовью обращаться к растениям, окружать их заботой, ухаживать за ними – это благо для нас самих. Наполеон I говорил: «Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». А мы сделали правильно: в нашем доме цветов добавилось, и будут появляться новые! Значит, в нём может и будет всегда жить человек! Литература 1. Блейз О. Аптека на подоконнике. Сам себе доктор. М.: Мой мир Глеб Х & Ко. КГ, 2007 2.Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: Практические советы любителям цветов.- М.: ЗАО «Фитон +», 2004 3. Рычкова Ю., Бердникова О. Новейшая энциклопедия комнатных растений. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 4. Флемиг А.Комнатные растения: Азбука ухода за растениями. Выбираем комнатные растения. Идеи по оформлению интерьера./Пер. с нем.- М.:ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ», 2003 Интерет –источники Приложение Приложение 1 Таблица 1«Польза комнатных растений»
Приложение 2 Таблица 2 «Возможная опасность»
Приложение 3. Выбираем растения для дома Растения в детской комнате открывают нам связь с природой, учат уважению и любви к природе. Комнатные растения являются оберегами для детей. В детской комнате цветов должно быть не очень мало и не очень много, цветы должны быть яркими и выбраны мамой с любовью. Самое главное, чтобы декоративные растения в детской комнате не были ядовиты и растение не должно распологаться в доступном месте для маленького ребенка. В комнате ребенка хорошо поставить цикламен (под его влиянием капризные дети становятся более спокойными), пеперомию (убивает болезнетворные бактерии в воздухе, идеальна для профилактики ОРЗ у часто болеющих детей), каланхоэ - цветок жизни(живое дерево), хлорофитум для очищения воздуха, сансивьеру, с её способностью выделять кислород и спасать от вредоносных микроэлементов, которые выделяет мебель и электроприборы. Для взрослых можно добавить герань. Она благотворно влияет на нервную систему, обладая успокоительным эффектом, понижает артериальное давление, помогает бороться с бессонницей и стрессами. Как известно на кухне очень много вредных запахов и газов. Для кухни, лучше подходят красивые, но при этом неприхотливые растения, которые стойко переносят повышенную циркуляцию воздуха. В этой комнате обязательно нужно будет поставить всем известный хлорофитум. Он может очистить комнату от вредоносных газов за считанные минуты. Ему так же в помощи оздоровления воздуха помогут: монстера, плющ, фикус, аспарагус, алоэ. Алоэ не только снизит содержание ядовитых веществ, но и спасёт хозяев от последствий ожогов и ран на кухне. Мы проводим много времени в рабочем кабинете за компьютером, находимся рядом с принтером. В результате к концу работы человек может почувствовать сильную усталость, слабость, а иногда и головную боль. Сухой воздух, переработанный техникой за целый день - причина недомогания. Помочь себе с оздоровлением воздуха можно, поставив рядом с собой небольшую сансевьеру и после наслаждаться небольшой свежестью. Аглаонема повысит способность человека сопротивляться стрессам и повысит работоспособность. Приложение 4 Посадка комнатных растений 1.Посадка хлорофитума 2. Посадка каланхоэ 3. Посадка герани 4. Посадка традесканции Рео |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Вспомните тему нашего прошлого урока. Дома вы выполнили проект на тему домашние опасности | «Экология нашего дома» В рамках проведения летней программы чтения му «Централизованная система детских библиотек города Миасса» совместно с му «Управление... | ||
Тема «Комнатные растения у нас дома» Цели Оборудование: образцы камней гранита, кремня, известняка; система контроля и мониторинга качества знаний proclass, документ-камера,... | Полезные комнатные растения «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.» (Али Апшерони) | ||
Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в оу как одно... | Тема: «Высшие растения» Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся... | ||
Элективный курс. «Лекарственные растения нашего края» Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | Тема урока: Смешанные леса «Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр» | ||
Исследовательская работа на тему: «Редкие и исчезающие растения нашего края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Сабинская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Чудеса на подоконнике» познавательно – игровая программа для детей. Ребят познакомят с разнообразие цветов, которые растут в домашних... | ||
Реализация программы «Полезные привычки» Составлена на основе материалов «Полезные привычки», разработанными сотрудниками «Проекта хоуп» | Урок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения» Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения | ||
Черкашина Ольга Николаевна учитель химии и биологии Стаж педагогической... Лекарственные растения были известны человеку ещё в глубокой древности. Не было на земле такого племени, как бы ни примитивна была... | Доклад, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные... | ||
Проект «космическое путешествие» (межгрупповой, творческий, краткосрочный) Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего... | Памятка Российской Федерации, по избранию собственниками помещений многоквартирного дома совета многоквартирного дома и председателя совета... |