Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 385.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.02.2014
Размер385.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет философии


Программа дисциплины
Базовый курс восточного (арабского) языка

для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра

Авторы Аджави Х.А., Мищенко А.И., Чупрыгина Л.А.

(e-mail: l.chuprygina@gmail.com)

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ восточной филологии

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ к.ф.н. проф. Чернышев А.Н.

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва
Тематический план учебной дисциплины
МОДУЛЬ 1



темы

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

практические занятия

Самостоятельная работа


1.


Введение. Общие сведения о литературном арабском языке.

Фонетика. Графика. Лексика

Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 1, 2; часть 1)


16




16


2




2.


Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 3; часть 1)


16





16


2




3.

Грамматика: вопросительное предложение.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 4; часть 1)



16





16


2


4.

Грамматика: предикативная конструкция, полные и паузальные формы слов.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 5; часть 1)


16





16


2


5.

Орфоэпические нормы литературного арабского языка.

Грамматика: атрибутивная конструкция.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 6; часть 1)


16





16


2



6.

Грамматика: женский род именных слов.

Фонетика. Графика. Лексика.

(урок 7; часть 1)

Фонетика. Графика. Лексика



16






16



2



7.

Грамматика: определенный артикль.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 8; часть 1)


16





16


2

8.

Грамматика: вторая словоизменительная форма имен.

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 9; часть 1)



16






16



2


9.

Повторение материала. Подготовка к аттестационному зачету.

Письменная работа

Устный зачет

10

2

4




10

2

4








МОДУЛЬ 2







1.

Грамматика: предикативная конструкция, форма двойственного числа именных слов, правила согласования по категории рода, двойственное число указательных местоимений. Род количественных числительных.

Фонетика, графика, лексика

(урок 10, часть 1; урок 1, часть 2)


16





16


2

2.

Грамматика: вопросительные предложения, вторая словоизменительная форма двойственного числа; имя вида и имя единичности; третья словоизменительная форма в предложной конструкции.

Фонетика, графика, лексика.

(урок 2,3; часть 2)


16





16


2

3.

Грамматика: форма множественного числа, словоизменительные формы множественного числа мужского и женского рода. Личные местоимения.

Фонетика, графика, лексика

(урок 4,5; часть 2)


16





16


2

4.

Грамматика: форма сравнительной степени прилагательного, множественное число, генитивная конструкция.

(урок 6; часть 2)


16





16


2

5.

Грамматика: форма прошедшего времени глагола.

Лексика

(урок 7; часть 2)


16





16


2

6.

Грамматика: две основные формы глагола, форма настоящего времени глагола.

Лексика

(урок 8; часть 2)


16





16


2

7.

Грамматика: самодостаточные и несамодостаточные формы глагола, масдар, частицы

(урок 9; часть 2)


16





16


2

8.

Грамматика: вторая словоизменительная форма.

Графика, лексика

(урок 10; часть 2)


16





16


2

9.

Повторение пройденного и подготовка к экзаменам.

Письменный экзамен

устный экзамен

10
2

4




10
2

4





Содержание программы

МОДУЛЬ 1

1. Название темы:

Введение. Общие сведения о литературном арабском языке и арабской письменности.

Грамматика. Предикативная конструкция. Вопросительное предложение.

Содержание темы

Фонетика: сегменты типа da.dØ, da.bØ, da.Øa.dØ, da.Øa

[d], [b], [a], [-a.Øa] = [a:]

[ð], [h], [m], [u], [-u.Øu] =[u:]

Графика: подготовительные каллиграфические упражнения

ا، ب، د، و، م، ه، ذ
Лексика:

دبداب ، باب

Грамматика: предикативная конструкция типа

هذا باب

Вопросительное предложение типа

ما هذا؟

Лексика

ذا، ها، هذا، ذباب، هدهد، دود، بوم، ما؟

2. Название темы

Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение

Фонетика, графика, лексика

Содержание темы

Грамматика: предикативная конструкция

هُنَا بَابْ

Вопросительное предложение

مَذَا هُنَا؟

Фонетика: [n], [w], [t]

Графика харфов ت، و، ن
Лексика

نبات، هو، توت، مَاذَا، وَ، هنَا، بَانْ

3. Название темы

Грамматика: вопросительное предложение. Фонетика, графика, лексика.


Содержание темы

Фонетика: [l], [x], [i], [-i.Øi] = [i:], [y]

Графика харфов ي، خ، ل

Грамматика: вопросительное предложение типа

مَنْ هذَا؟

Лексика:

خَوخْ، بَيْتْ، تِينْ، مَنْ، تَخْتْ، وَلَدْ، بلْبلْ

4. Название темы

Грамматика: предикативная конструкция. Полные и паузальные формы слов. Фонетика, графика, лексика.


Содержание темы

Фонетика: [k], [r]

Графика харфов ر، ك

Грамматика: предикативная конструкция типа

هَادِي هنَا

Лексика:

هنَاكْ، خَاتِمْ، مَكْتَبْ، دَرْبْ، كِتَابْ، ذَاك، كوبْ

Полные и паузальные формы слов

هنَاك، ذَاك

5. Название темы

Орфоэпические нормы арабского литературного языка

Содержание темы

Фонетика: [g], [û]

Полные и паузальные формы слов; орфоэпия чтения и орфоэпия разговора.

Графика ٌ ، ه ، ج
Грамматика: атрибутивная конструкция типа

مَكْتَبٌ جَدِيد

Лексика:

جَمِيلٌ، مجْتَهِدٌ، نَهْرٌ، دَلْوٌ، لَبَنٌ، جَدِيدٌ، درْجٌ

6. Название темы

Грамматика: женский род именных слов.

Содержание темы

Фонетика: [s], Øa, [-at] → [ah]

Графика харфов: ة، ه، ي، س

Грамматика: женский род именных слов

Лексика:

كَبِيرٌ، تِلْكَ، جَرِيدَةٌ، هَذِهِ، بِنْتٌ، هِيَ، دَرْسٌ


7. Название темы

Определенный артикль. Атрибутивная конструкция

Содержание темы

Фонетика: [f], протетический согласный [ء]

Ассимиляция [l] артикля ال

Графика харфов ء أ، ف

Определенный артикль

ألْ

Схема El + En → PC и ее реализации. Атрибутивная конструкция El + El → AC

Лексика:

أيْنَ؟، مَاء، دَفْتَرٌ، رَفِّ، (تَلْمِيذَةٌ)، تَلْمِيذٌ، بِنَايَةٌ، مَدْرَسَةٌ، مَجَلّةٌ

8. Название темы

Вторая словлоизменительная форма имен


Содержание темы

Фонетика: [h]

Графика харфов ة ،ح

Вторая словоизменительная форма имен в сочетании с

كَمْ

(كَمْ حَرْفًا)

в наречных словоформах типа جِدًّا

и в конструкциях типа

إنَّ التِّلمِيذَ مُجْتَهِدٌ

Лексика:

سَاحَةٌ، لَوْحٌ، حَرْفٌ، كَلِمَةٌ، إنَّ، كَمْ؟، وَاحِدٌ، جِدًّا


9. Название темы

Повторение, подготовка, аттестационный зачет

Содержание темы

Письменная работа — 2 часа; устный зачет — 4 часа

Основная литература

Г. М. Габучан, Литературный арабский язык в текстах, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; издательство «Менеджер», 2005 (Часть 1)

Дополнительная литература

С. А. Кузьмин, Учебник арабского языка; издательство «Восточная литература», 2005


МОДУЛЬ 2

1. Название темы

Вопросительные предложения, форма двойственного числа, количественные числительные

Содержание темы

Фонетика: [θ], [ε], [ƒ]

Графика:

لا، ث، ش، ع

Вопросительные предложения типа

هَلْ هُنَا كِتَابٌ

Предикативная конструкция El+D+El → PC

Форма двойственного числа именных слов; правила согласования по категории рода.

Двойственное число указательных местоимений. Род количественных числительных.

Лексика:

هَل، هُنَا، (الأُولَي)، الْأَوَّلُ، (إَثْنَتَانِ)، إثْنَانِ، جُمْلَةٌ، حِبْرٌ، أَثَاثٌ، لاَ، عَرَبِيٍّ، نَعَمْ، شَارِعٌ، سَاعَةٌ، مَدِينَةٌ، سُورِيٍّ، هَاتَانِ، هَذَانِ، تَانِكَ، ذَانِكَ، مُفِيدٌ، (اَلثَّنِيةُ)، اَلثَّنِي، (ثَلاَثٌ)، ثَلاَةٌ، وَاسِعٌ

2. Название темы

Вопросительное предложение, вторая словоизменительная форма двойственного числа, имя вида и имя единичности, третья словоизменительная форма имени.

Содержание темы

Фонетика: [t], [z], [d], [g]

Графика: ن، و، ز، ط، غ، ض

Грамматика:

Вопросительные предложения типа

أ كِتَابٌ هذَا أمْ دَفْتَرٌ؟

Вторая словоизменительная форма двойственного числа; имя вида и имя единичности; третья словоизменительная форма имени в предложной конструкции.

Конструкция типа:

يَا أُسْتَاذُ

Приложение типа:

اَلطَّالِبُ خَالِدٌ

Лексика:

حَائِطٌ، (مودَّبَةٌ)، (طَالِبَةٌ)، طَالِبٌ، أنَا، شَيْءٌ، (زَهْرِةٌ)، زَهْرٌ، خَرِيطَةٌ، أُسْتَاذٌ، جَامِعَةٌ، (اَلثَّالِثَةُ)، اَلثَّالِثٌ، (أَرْبَعٌ)، أَرْبَعَةٌ، أَنْتُمَا، أَنْتِ، أَنْتَ

3. Название темы

Форма множественного числа

Содержание темы

Фонетика: [q], [s], [z]

Графика: إ، ق، ص، ظ

Грамматика:

Форма множественного числа (словообразовательные модели) по моделям:

فُعُولٌ، فُعَّلٌ، فَعَائِلٌ، أَفْعَالٌ

Множественное число неразумных существительных и категория согласования. Словоизменительные формы множественного числа мужского и женского рода. Словоизменительные формы личных местоимений.

Лексика:

طَابِقٌ، سَيِّدٌ، رَفِيقٌ، مِنْ، خَأرِجٌ، حَاضِرٌ، مَكْتَبَةٌ، قَلَمٌ،......... هُنَّ

4. Название темы

Форма сравнительной степени прилагательного; форма множественного числа; генитивная конструкция.

Содержание темы

Графика:

ل+ال = لل، أَ+ا = آ

Грамматика: форма сравнительной степени прилагательного по модели

أَفْعَلُ

Формы множественного числа по моделям

فَعَالِلُ، (فَعَالِلَةٌ)، مَفَاعِلُ

Генитивная конструкция: EØ + El → GC (1), EØ + En → GC (n)

Лексика:

شَعَب، قَرِيبُ، صَدَاقَةٌ، اَلسَّابِعُ، نَافِذَةٌ …............ مُعَلَّقٌ

5. Название темы

Форма прошедшего времени глагола

Содержание темы

Грамматика: конструкция типа:

كَانَ جَالِسًا

Форма прошедшего времени глагола

Лексика:

رَسَمَ، رَكِبَ، حِمَارٌ، لأَنَّ، ثُمَّ، ذَأتَ يَوْمٍ، اِبْتِدَائِيّضةٌ …........ طَيِّبٌ، تَعَالَ، رَسْمٌ

6. Название темы

Две основные формы глагола

Содержание темы

Две основные формы глагола.

Форма настоящего времени глагола

Конструкция типа

لَيْسَ جَالِسًا

Лексика:

أُسْبُوعٌ، صَبَاحٌ، يَوءمُ الإثْنَيْنِ، يَوْمُ الاَحَدِ، أمْسِ، طِفْلٌ ….......... يَوْمُ الثُّلاَثَاء

7. Название темы

Самодостаточные и несамодостаточные формы глагола; масдар;

Содержание темы

Грамматика: словоизменение, самодостаточные и несамодостаточные формы глагола

اَلْمُضَارِعُ

Масдар и масдарная частица أَنْ

Частицы لَنْ لَمْ

в конструкциях

لَمْ يَكْتُبْ، لَنْ يَكْتُبَ

8. Название темы

Написание и чтение телефонных номеров; вторая словоизменительная форма имени

Содержание темы

Графика: направление написания и чтения телефонных номеров

Грамматика: вторая словоизменительная форма имени

صباحا

в предложении

Конструкции:

جَمِيلَةُ الْمَنْظَرِ ، اَلْاَزْهَارُ الذَّكِيَّةُ الرَّائِحَة

Лексика:

أرْضٌ، بَنَي، أنْشَأ، مَطْبَخٌ، بَهْوٌ، …............. نَاظِرٌ، نَنْظَرٌ

9. Название темы

Повторение материала. Подготовка к экзамену.

Содержание темы

Формы контроля:

письменная работа — 2 часа; устный экзамен — 4 часа

Содержание экзамена




  1. Письменная контрольная работа:

Диктант и с расставлением огласовок

перевод 5 предложений с русского языка на арабский язык;

перевод 5 предложений с арабского языка на русский язык.



  1. Устный экзамен:

чтение знакомого огласованного текста;

перевод 5 словосочетаний с русского языка на арабский язык;

перевод 3 предложений с русского языка на арабский язык;

перевод 5 предложений и/или словосочетаний с арабского языка на русский язык;

ответы на вопросы


Критерии оценки

Критерии оценки письменных работ:
грамматическая ошибка = 1 полная ошибка

лексическая ошибка = 1 полная ошибка

орфографическая ошибка в написании (соединении) = 1/2 полной ошибки

пропуск огласовки в начале и середине слова = 1/2 полной ошибки

пропуск огласовки в конце слова = 1 полная ошибка

пропуск слова при переводе =1 полная ошибка

не переведено до 10% текста - общая оценка снижается на 1 балл

не переведено до 20% - общая оценка снижается на 2 балла
Оценка

по 10-ти бальной шкале по 5-балльной шкале кол-во ошибок

8-10……………………… «отлично»……………... 2 полные ошибки

6-7 ………………………..«хорошо........................... 4 полные ошибки

4-5………………………...«удовлетворительно».... ..8 полных ошибок


Основная литература

Г. М. Габучан, Литературный арабский язык в текстах. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Издательство «Менеджер», 2005 (Часть 2)

Дополнительная литература

С. А. Кузьмин, Учебник арабского языка; издательство «Восточная литература», 2005



Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет философии


Программа дисциплины
Базовый курс восточного (арабского) языка

для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра

Авторы Аджави Х.А., Мищенко А.И., Чупрыгина Л.А.

(e-mail: l.chuprygina@gmail.com)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск