Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.03.2014
Размер244.22 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 585
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор ГБОУ СОШ №585

объединения УВР

Протокол № ________________

от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012г.

Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа

по музыке

для 1 класса

1 час в неделю (всего 33 часа)

Составитель:

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 585

г.Санкт-Петербурга

Яблонская Любовь Вацлавовна

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по музыке (Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2011). Данная программа имеет гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации".

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 1 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:

  • Учебник для учащихся 1 класса начальной школы

  • Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 1 класс".

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 1 класс". Пособие для учителя.

  • Фонохрестоматия к учебнику "Музыка. 1 класс"

  • Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.

Согласно рабочей программе на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.


Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач:

  • личностное развитие ребенка:

  • реализация творческого потенциала;

  • готовность открыто выражать свое отношение к искусству;

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

  • познавательное и социальное развитие ребенка:

  • приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры;

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе;

  • активизация творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

  • Коммуникативное развитие ребенка:

  • Формирование

  • умения слушать;

  • умения вести диалог;

  • умения встать на позицию другого человека;

  • умения участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • умения продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Основными видами учебной деятельности школьников для реализации поставленных задач являются:

  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

  • Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.

  • Драматизация музыкальных произведений Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание рабочей программы представлено темами "Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

  1. "Музыка вокруг нас" - 16 часов

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор - исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Композитор, исполнитель, слушатель, муза, хоровод, хор, песня, танец, марш, мелодия и аккомпанемент, фортепиано, скрипка, оркестр, солист, названия нот, скрипичный ключ, ноты, нотный стан, свирель, гусли, рожок, колыбельные, плясовые, флейта, арфа, фортепиано, Рождество, колядки.

Знать и понимать:

  • Правила поведения на уроке музыки. Правила пения;

  • Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза;

  • Понятия «хоровод», «хор»;

  • Отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки;

  • Название первичных жанров: песня, танец, марш;

  • Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент, оркестр, солист;

  • Внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, различать их тембры;

  • Основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан);

  • Название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания;

  • Духовые и струнные инструменты;

  • Жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

  • Названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

  • Дирижерские жесты;

  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;

Уметь:

  • Наблюдать за музыкой в жизни человека;

  • Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций;

  • Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, а оркестре);

  • Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

  • Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике;

  • Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок;

  • Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов;

  • Знакомиться с элементами нотной записи;

  • Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов;

  • Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен;

  • Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

  1. "Музыка и ты" - 17 часов

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты (лютня, клавесин, фортепиано, гитара). Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

a capella, волынка и фортепиано, громко, тихо, лютня, клавесин, гитара, опера, балет, хор, солисты, оркестр, танцевальный, песенный, маршевый.

Знать и понимать:

  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Названия изученных произведений и их авторов;

  • Выразительные средства музыки, литературы, живописи;

  • Определение a capella;

  • Характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными;

  • Характерные свойства народной и композиторской музыки;

  • Особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано;

  • Понятия: громко - тихо;

  • Внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара;

  • Особенности русской народной музыки;

  • Фамилии композиторов и их произведения;

  • Жанровую принадлежность музыкальных произведений (песня- танец – марш);

  • Жанры: опера – балет;

  • Определения: опера, хор, солисты, оркестр;

  • Характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый;

  • Жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

Уметь:

  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров;

  • Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения;

  • Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества;

  • Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

  • Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи);

  • Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

  • Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке;

  • Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества;

  • Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.;

  • Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника;

  • Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.


Межпредметные связи изучения предмета.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также сравнительно молодых видов искусств - кино, мультипликации и фотографии. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

Итого




33
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск