Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 474.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации21.02.2014
Размер474.43 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

Русская литература XVIII-XIX вв. в кросс-культурной перспективе



для направления 032700.68 «Филология»

Магистерская программа

«Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе».

Авторы программы:
Вдовин Алексей Владимирович, PhD, доцент, avdovin@hse.ru
Лямина Екатерина Эдуардовна, к.ф.н., профессор, e.liamina@rambler.ru
Немзер Андрей Семенович, к.ф.н., профессор, nemzeras@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]
Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.68 «Филология», изучающих дисциплину «Русская литература XVIII-XIX веков в кросс-культурной перспективе».
Программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.68 «Филология»

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.68 «Филология», утвержденном в 2012 г.


2 Цели освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русская литература XVIII-XIX веков в кросс-культурной перспективе» являются: усвоение студентами знания об основных «волнах» европейских влияний на русскую литературу и культуру в конце XVIII – первой половине XIX в. формирование у студентов умений и практических навыков полифокусного сопоставительного анализа феноменов русской литературы в проекции на их западноевропейский и, шире, мировой контекст.

  • развитие у студентов критического мышления и способности рефлексировать над различными научными методами, подходами и понятийным аппаратом разных сфер гуманитарного знания.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    • Общие принципы и методы современной теории кросс-культурных связей между литературами

    • Периодизацию «западных влияний» на русскую литературу

    • Основные черты и специфику кросс-культурных контактов между Россией и Западом в разные исторические периоды

  • Уметь

    • Анализировать тексты русской литературы 18-19 века в их соотношении с европейскими образцами и претекстами

    • видеть в переводах иноязычных текстов на русский язык черты как экспортирующей, так и реципиирующей культуры и литературы




  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    • нахождения европейских источников к «русским» текстам, идеям, жанрам

    • свободного ориентирования в транснациональных идеях и трендах XVIII - XIX вв.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Ориентируется в различных методах компаративных исследований, осознает и обосновывает их сильные и слабые стороны, понимает специфику современных подходов к транскультурным взаимодействиям

Интерактивные лекции

Дискуссии на

семинарских

занятиях

Способен применять в собственных научных исследованиях знание современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования

ИК – М7.1ФИЛ

Владеет основными методиками контекстуального анализа текста, терминологией и научным языком избранной методологической парадигмы (теория трансферов, transnational history), свободно применяет разные современные подходы в компаративистике при анализе русско-европейских литературных связей, помещает исследуемый объект в кросс-культурный контекст, порождает непротиворечивые концепции в рамках одного из актуальных современных направлений в филологии

Подготовка

самостоятельных заданий

Написание реферата и эссе

Способен, используя методы филологических наук, провести полный анализ письменного источника в историко-лингвистическом, историко-литературном, социокультурном и других контекстах

ИК – М7.2ФИЛ

Осознает принципиальный междисциплинарный характер компаративных исследований, умеет соотносить литературный ряд со смежными социологическими, политическими и идеологическими институтами

Интерактивные лекции

Доклады

и дискуссии на семинарах


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части (дисциплина по выбору) цикла дисциплин программы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основных фактов из истории русской литературы, полученных в рамках бакалаврского этапа

  • Способность к развитию критического и аналитического мышления, сформированная на бакалаврском этапе.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Филология в системе гуманитарного знания

  • История русской литературы

  • Научно-исследовательский семинар.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Актуальные проблемы компаративистики

  • Научно-исследовательский семинар

  • Научно-исследовательская практика.


5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела/темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа




1 год




Лекции

Семинары







Раздел 1

60

10

12

38

1

Современные теории взаимодействия культур и литератур

8

2




6

2

«Волны» западных влияний в России на рубеже XVIII-XIX вв.: краткий обзор

6

2




4

3

Судьба «сентиментализма» и «предромантизма» на русской почве

12




4

8

4

Идеи немецких и французских романтиков на русской почве

8

2

2

4

5

Между Байроном и Скоттом: два лика «романтизма» в России

8

2

2

4

6

Рецепция немецкой философии в России

6

2




4

7

Утопический социализм в России

12




4

8




Раздел 2

60

10

12

38

1

Путешествие по Европе – канал трансляции языковых и культурных практик в Россию / бытовой и литературный жанр

20

4

4

12

2

Русские мемуары: координаты, вехи и эволюция жанра

16

2

4

10

3

Русская сентиментальная повесть: специфика преломления транснационального тренда

24

4

4

16




Раздел 3

60

10

12

38

1

Эволюция индивидуальной художественной системы в интертекстуальном аспекте (Н. В. Гоголь)

4

2




2

2

«Малороссийская» проза

14

2

4

8

3

«Арабески»: художник и современность

14

2

2

10

4

«Ревизор»: социально-политическая комедия и/или мистерия

14

2

2

10

5

«Мертвые души» – новый эпос

14

2

4

8




2 год
















Раздел 1 (4)

56

12

12

32

1

Проблема поэмы в литературе 1810-х гг. и эксперимент В. А. Жуковского «Тленность»

10

2

2

6

2

«Мцыри» М. Ю. Лермонтова и эволюция русской «байронической» поэмы

10

2

2

6

3

Лирическая поэма и национальная мифология: «Тишина» Н. А. Некрасова.

10

2

2

6

4

Лирическая исповедь и/или коллаж европейских романтических мотивов – «Venezia la bella» А. А. Григорьева.

10

2

2

6

5

Ироническая версия «байронической» поэмы в постромантическую эпоху – «Портрет» А. К. Толстого.

8

2

2

4

6

От романтизма – к символизму: «Три свидания» В. С. Соловьева.

8

2

2

4




Раздел 2 (5)

52

10

10

32

1

Ситуации «русский за границей / иностранец в России»

12

2

2

8

2

Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама»

10

2

2

6

3

Рассказ Л. Н. Толстого «Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн»

10

2

2

6

4

Повесть И. С. Тургенева «Ася»

10

2

2

6

5

Повесть Н. С. Лескова «Железная воля»

10

2

2

6




Итого: 1 год

2 год

180

108

30

22

36

22

114

64


6 Формы контроля знаний студентов
1 год


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **







1

2

3

4




Текущий

(неделя модуля)

Контрольная работа

*

5

неделя










письменная работа

30 минут




Эссе







*

6

неделя




3-4 тыс. слов




Реферат




*

5

неделя







8-10 тыс. знаков

Промежу­точный


Зачет

*










Включает один теоретический вопрос и практическое задание по анализу текста

Время подготовки – 30 минут




Экзамен








*




Включает один теоретический вопрос и практическое задание по анализу текста

Время подготовки – 45 минут



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск