Скачать 1.54 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юськинская средняя общеобразовательная школа» за 2010/ 2013 годы Юськи, 2013 I.Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов). 1.1.Образовательная программа школы содержит следующие разделы: анализ работы за прошедший учебный год, тему работы школы, цели, задачи, приоритетные направления деятельности, особенности организации учебного процесса, годовой календарный учебный график, учебный план и учебный план дополнительного образования, копию приказа об утверждении рабочих программ, сведения о педагогических работниках, сведения об учебниках и учебных программах, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, систему оценки результативности образовательной программы. В анализе работы представлены результаты учебной и воспитательной работы за прошедший учебный год. Раздел «Особенности организации учебного процесса» включает обоснование деятельности школы, направленной на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в достижении высоких образовательных результатов. Учебный план для 1,2 классов составлен в соответствии с ФГОС НОО, для 3-11 классов составлен на основе базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004. Рабочие программы определяют содержание, объем, порядок изучения учебного предмета. Определяют содержание деятельности школы в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики школы. Сведения об учебниках и учебных программах содержит список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год. Программа духовно-нравственного развития направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, на формирование морально-нравственного, личностно-развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Система оценки результативности направлена на осуществление контроля за учебно-воспитательным процессом. А) Анализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год, предшествующий государственной аккредитации, за весь период его реализации. Модель учебного плана (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонента образования. Учебный план МБОУ «Юськинская СОШ разработан в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Учебный план для 1-3 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с родным (нерусским) языком обучения (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312). Учебный план для 4 класса составлен на основании приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312». Учебный план включает в себя основные предметы, количество часов по которым соответствует базисному плану и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих государственный образовательный стандарт. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму. Обязательная нагрузка учащихся соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и Удмуртской Республики. На 1 ступени обучения функционировали общеобразовательные классы, работавшие по программе «Школа России».
Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана полностью соответствует БУП. Количество часов, отведённых на изучение учебных предметов, соответствует минимальному объему часов, рекомендованных для данного класса. С целью развития речи обучающихся за счет часов регионального компонента во 2 и 3 классах введен предмет «Развитие речи». В 1,3 и 4 классах 1 час регионального компонента отведен для изучения предмета «Литературное чтение». Учебный план для 5-9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с родным (нерусским) языком обучения (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312).
Перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана полностью соответствует БУП. Количество часов, отведённых на изучение учебных предметов, соответствует минимальному объему часов, рекомендованных для данного класса. Федеральный компонент выдержан и выполнен полностью в соответствии с программами Министерства образования РФ. Материально-техническое обеспечение позволило освоить учебные курсы в полном объеме. Компонент образовательного учреждения основан на анализе запросов социума, потребности рынка труда с учетом материально-технических, кадровых возможностей учреждения. На 2 ступени обучения функционировали общеобразовательные классы. Через часы вариативной части был организован элективный курс «Мой выбор» для профессионального определения обучающихся 9 класса. За счет часов регионального компонента в 5 и 6 классах был введен третий час физической культуры. Максимальный объем учебной нагрузки школьников не был превышен, что обеспечивало реализацию здоровьесберегающего направления образовательного процесса. |