Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.02.2014
Размер273.53 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2

Брюханова Н.В., учитель гимназии № 1


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

В 2008/2009 учебном году Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей групп продлённого дня работало по теме «Современные инновационные процессы в практике обучения младших школьников». Соответственно теме была определена цель работы МО: «Создать единую образовательную среду для успешной самореализации личности каждого ученика», поставлены следующие задачи:

- использовать в работе продуктивные способы обучения для развития личности каждого ученика;

- развивать творческий потенциал педагогов, способствовать рефлексивной оценке своих достижений;

- развивать положительную мотивацию учителей и стремления к профессиональному росту;

- активизировать работу учителей и воспитателей групп продлённого дня над методическими темами.

***

Все педагоги в 2008/2009 учебном году работали по программам, соответствующим обязательному минимуму Федерального компонента государственных образовательных программ (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04г.). С этой целью в сентябре 2008 года педагоги провели анализ и корректировку учебных программ. В 2008/2009 учебном году обучение в начальной школе продолжилось по новому Региональному базисному плану.

Впервые в городе и в гимназии 1-а и 1-б классы начали заниматься по программе «Школа 21 века».

Во 2-а и 2-б классах по дидактической системе Л.В. Занкова. Обучение по этой системе предполагает высокий уровень формирования теоретических знаний.

В 3 - 4 классах обучение осуществлялось по учебно-методическому комплекту «Школа России». Основным достоинством системы «Школа России» является её открытость, способность впитывать в себя новые общедидактические и методические идеи.

С целью обновления содержания образования во 2 - 4 классах в учебный план включены информатика (авторы Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.), английский язык (автор Биболетова М.З.).

***

Учителя начальных классов успешно используют в практике своей работы различные технологии обучения, применяют такие методы и приёмы в обучении, которые способствуют всестороннему раскрытию личности младшего школьника. Нетрадиционные формы проведения уроков используют все учителя. Например, урок-сказка в 1-а классе по русскому языку «Сочиняем сказку про себя»; урок-исследование в 1-б классе по технологии «Как устроены разные изделия»; урок-путешествие во 2-а классе по литературному чтению «Истоки русской литературы»; урок открытых мыслей во 2-б классе по окружающему миру «Жизнь – особенность нашей планеты»; урок-театр в 3-а классе по литературному чтению «Играем Драгунского; урок-турнир в 3-б классе по математике; урок-игра в 3-в классе по математике «Счастливый случай»; урок-КВН в 4-а классе по литературному чтению «Гарри Поттер»; урок-аукцион в 4-б классе по русскому языку «Глагол. Обобщающий урок».

Итогом творческой работы по трудовому обучению и изобразительному искусству являются тематические и итоговые выставки работ. В методике проведения уроков учителя начальных классов учитывают возрастные особенности и возможности детей младшего возраста, успешно применяют различные технологии обучения. Это технология проблемного обучения (Карабань А.А.); технология личностно-ориентированного обучения (Обрядина Е.В.); технология укрупнённых дидактических единиц (Косых Т.И.); игровая технология (учителя Соловьёва С.П., Кривонос Г.Г.); технология интегрированного урока (учитель Берёзкина Г.А.); информационно-коммуникативная технология (учителя Брюханова Н.В., Ковшевная Е.Г.); метод проекта (учитель Тухова М.И.); здоровьесберегающие технологии.

Проанализировав отчёты учителей, можно сделать вывод, что в соответствии с «Законом об образовании» и учебным планом гимназии, программы по всем предметам выполнены полностью.

Результаты обучения учащихся по классам.

Математика

Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

На «5»

3-а

24

24 – 100%

92%

25%

3-б

25

25 – 100%

84%

40%

3-в

19

19 – 100%

89%

26%

4-а

24

24 – 100%

92%

29%

4-б

25

25 – 100%

88%

24%

Русский язык


Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

На «5»

3-а

24

24 – 100%

96%

21%

3-б

25

25 – 100%

92%

28%

3-в

19

19 – 100%

84%

26%

4-а

24

24 – 100%

88%

13%

4-б

25

25 – 100%

84%

20%

Литературное чтение


Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

На «5»

3-а

24

24 – 100%

100%

67%

3-б

25

25 – 100%

96%

76%

3-в

19

19 – 100%

95%

42%

4-а

24

24 – 100%

100%

58%

4-б

25

25 – 100%

100%

44%

Окружающий мир


Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

На «5»

3-а

24

24 – 100%

100%

50%

3-б

25

25 – 100%

100%

68%

3-в

19

19 – 100%

95%

37%

4-а

24

24 – 100%

96%

46%

4-б

25

25 – 100%

100%

36%

Информатика


Класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество

На «5»

3-а

24

24 – 100%

100%

58%

3-б

25

25 – 100%

100%

52%

3-в

19

19 – 100%

95%

53%

4-а

24

24 – 100%

96%

29%

4-б

25

25 – 100%

96%

44%

Качество обучения составляет 94%, обучающихся на «отлично» - 25%. По сравнению с прошлым учебным годом качество обучения снизилось незначительно - 95%, а количество обучающихся на «отлично» выросло и составляет 25%. Результаты качества обучения и обучающихся на «отлично» остаются стабильно высокими. Учителя обеспечивают хороший уровень усвоения учащимися программного материала.
***

Изменения, произошедшие в содержании современного образования, влекут за собой и изменения системы оценивания. Учителя начальных классов используют безотметочное обучение в 1 – 2 классах по всем предметам, в 3 – 4 классах – по изобразительному искусству, трудовому обучению.

Руководствуясь Информационным письмом МО РФ от 03. 06. 03 % 13-51-1220-13 учителя используют вместо отметок следующие приёмы:

- текущую оценку фиксируют с помощью особых условных шкал (учителя Карабань А.А., Обрядина Е.В.);

- учителя Кривонос Г.Г., Ковшевная Е.Г. отмечают продвижение в обучении своих учеников в специальных «Листах достижений»;

- учителя Брюханова Н.В., Соловьёва С.П. успешно используют рефлексивные карты по изобразительному искусству и трудовому обучению;

- учителя Берёзкина Г.А., Косых Т.И., Тухова М.И. создают вместе с родителями и учащимися индивидуальные «портфолио».

Педагоги начальных классов используют различные формы аттестации учебных результатов учащихся. Учёт результативности обучения школьников традиционными формами оценки: текущая успеваемость, рубежный контроль, типовые контрольные и тестовые работы, диагностические работы, организуемые в соответствии с планом проведения контрольных работ и по плану работы администрации.

Также учителя начальных классов применяют и нетрадиционные методы оценивания: олимпиады, конкурсы, защита проектов, выставки детских работ.

Умело используемые приёмы оценивания предоставляют учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребёнка и способствуют участию детей в оценке собственной работы.

Тем не менее необходимо систематически проводить углублённый анализ соответствия оценки знаний государственным стандартам. Стоит вопрос о более широком применении контрольных измерительных материалов в начальной школе для подготовки учащихся к аттестационному экзамену.

***

С целью формирования общеучебных умений и навыков, расширения кругозора, углубления научной базы школьников учащимся 3 – 4 классов были предложены следующие факультативные курсы.


Класс

Название факультатива

Программа

Ф.И.О учителя

3-а

«Моя малая родина»

Авторская

Берёзкина Г.А.

3-б

«Риторика»

Государственная,

автор Ладыженская Т.К.

Косых Т.И.

3-в

«Наглядная геометрия»

Государственная,

автор Белошистая А.В.

Тухова М.И.

4-а

«Интеллектика»

Государственная, автор Зак А.А.

Брюханова Н.В.

4-б

«Наглядная геометрия»

Государственная,

автор Белошистая А.В.

Соловьёва С.П.



Факультативы посещают все учащиеся 3 – 4 классов. Учителя используют разные формы проведения факультативов. Берёзкина Г.А. часто на занятия приглашает гостей, которые любят и знают природу и культуру нашего края. Они рассказывают интересные факты, связанные с историей и природой Кольского полуострова. Ученики Косых Т.И. на факультативе учатся правильной и красивой речи. Выступления детей становятся украшением любого праздника. На занятиях по «Наглядной геометрии» ученики Туховой М.И. создают разные интересные проекты. Соловьёва С.П. удачно интегрирует содержание факультатива «Наглядная геометрия» с математическим содержанием. Брюханова Н.В. умело развивает основные мыслительные операции через занимательные поисково-творческие задания, предлагаемые учебно-методическим комплектом «Интеллектика»

Учителя стремились к тому, чтобы сделать факультативные занятия увлекательными, направленными на удовлетворение запросов школьников. Организация и содержание факультативных курсов активно развивает самостоятельность и творческий потенциал учащихся.
***
Организованная учителями начальных классов внеклассная работа была направлена на развитие творческих способностей школьников, их наклонностей, интересов, на формирование устойчивого интереса к знаниям, навыков самообразования. Нужно отметить богатое разнообразие форм внеклассных мероприятий: игры, КВНы, экскурсии, конкурсы, викторины, уроки творчества, уроки-путешествия и т.д.


Класс

Мероприятие

1-а

Игра «Буквы заблудились», конкурс смекалистых, викторина «Герои литературных произведений»

1-б

«Праздник чисел 5 + 5», фольклорная краеведческая прогулка «Весенняя капель», викторина «Знаешь ли ты сказки»

2-а

КВН по русскому языку, игра по окружающему миру «Космический полёт», интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

2-б

Экологическая игра «Хочу всё знать», игра-путешествие «Хозяева неба», КВН по русскому языку «Что мы узнали во 2 классе»

3-а

Встреча с художником Соловьёвой М.А., экскурсия в музей лицея, праздник «Наша дружная семья»

3-б

КВН «Я знаю русский язык», математическая неделя, блиц-турнир «Мой Кольский полуостров»

3-в

Праздник русской берёзки, краеведческий турнир «Путешествие по нашему краю», «Путешествие по стране Устное народное творчество»

4-а

КВН по литературному чтению «Гарри Поттер» совместно с 4-б классом, игра по внеклассному чтению «Поле чудес», математическая «Своя игра».

4-б

Математический турнир, смотр читательских дневников, «Путешествие по просторам России»


Традиционным стало проведение праздников «Прощание с Азбукой» (1-е классы), экскурсий в Музей камня, познавательных экскурсий в природу, праздников, посвященных Дню матери и Дню Защитника Отечества, школьных олимпиад по математике и русскому языку. Накануне праздника Победы ученики начальных классов возлагают цветы к памятнику защитников Заполярья.

Педагоги и ученики начальных классов являются активными участниками многочисленных конкурсов и акций, проводимых на разных уровнях. Тесно сотрудничают классные коллективы с учреждениями дополнительного образования: «Полярисом», экологическим центром, с филиалами ЦБС № 4, 6. Ученики 4-х классов продолжили заниматься в Музее камня по программе «Наш Кольский край». Продолжено и сотрудничество с детским журналом «Добрята». На страницах этого журнала напечатаны статья (№ 6, сентябрь, 2008года) ученика Андреева Романа (учитель Брюханова Н.В.), стихотворение (№7, октябрь,2008года) Прядкиной Ангелины (учитель Тухова М.И.). Мы получили благодарственное письмо от редактора журнала Горчаковой Т.В. и её предложение о дальнейшем сотрудничестве.

Система воспитательной работы в начальной школе имеет гуманистическую направленность и ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребёнка. В своей работе педагоги исходят из необходимости развития у детей качеств, помогающих реализовать себя.
***
Большое внимание педагогами уделяется развитию творческого потенциала учащихся, способным детям. Результатом индивидуальной работы с одарёнными учащимися можно считать участие школьников в различных конкурсах.


Уровень

Название конкурса

Ф.И. учащегося

Результат

Ф.И.О. учителя

Школьный

«Весёлая капель»


Сорокина Полина, (2-а)

Мылов Тимофей (2-а )

Дубровский К. ( 3-б),

Корнацкая В. (3-б класс)

2 место

2 место

1 место

1 место

Кривонос Г.Г.,

Кривонос Г.Г.

Косых Т.И.,

Косых Т.И.

Школьный

Конкурсно-тематическая программа по ПДД

10 человек (2-а класс)

1 место

Кривонос Г.Г.


Школьный

Конкурс стихов о Великой Отечест. войне

3 человека (3-а класс),

Еремеева Катя (3-а ),

Сотников Иван (3-а кл.)

Саяпова Катя (3-б класс),

Сидорова Татьяна (3-б),

Гулин Костя (3-в класс),

Тухова Вероника (3-в),

Загородникова Катя (4-а),

Воронцова Лера (4-а кл.)

Бушмина Анна (4-а класс)

Довженко Кристина (4-б)

1 место

2 место

3 место

3 место

2 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

1 место

Берёзкина Г.Г.

Берёзкина Г.Г.

Берёзкина Г.Г.

Косых Т.И.

Косых Т.И.

Тухова М.И.

Тухова М.И.

Брюханова Н.В.

Брюханова Н.В.

Брюханова Н.В.

Соловьёва С.П.

Городской

«Проба пера»

Саяпова Катя (3-б класс),

Арнатская Анна (4-а кл.),

Андреев Роман (4-а кл.)

3 место

1 место

2 место

Косых Т.И.

Брюханова Н.В.

Брюханова Н.В.

Городской

«Умницы и умники»

Загородникова Катя (4-а),

Копылова Евгения (4-б)

1 место

3 место

Брюханова Н.В.

Соловьёва С.П.

Городской

«Дорога в Завтра»

Парфёнова Полина (1-а)

Мылов Тимофей (2-а кл.)

Гурьев Евгений (2-б кл.)

3 человека (3-а класс),

Петрова Катя (3-в класс),

Мылов Егор (4-б класс),

Беляева Полина (4-б)

Дипломант

Призёр

Лауреат

Лауреаты

Лауреат

Победитель

Лауреат

Карабань А.А.

Кривонос Г.Г.

Ковшевная Е.Г.

Берёзкина Г.Г.

Тухова М.И.

Соловьёва С.П.

Соловьёва С.П.

Городской

«Поможем птицам»

«Ёлочка, живи!»

«Новый год» - кросс-вопрос

Осипов Никита (1-а кл.),

5 человек (1-б класс),

7 человек (1-б класс),

4 человека (3-а класс),

8 человек (4-а класс)

Барков Артём (4-а класс)

Дипломант

1 место

3 место

3 место

2 место

1 место

Карабань А.А.

Обрядина Е.В.

Андреева С.Б.

Берёзкина Г.А.

Брюханова Н.В.

Брюханова Н.В.

Городской

«Детская рукописная книжка-малышка»

Орлов Кирилл (2-б)

2 место

Ковшевная Е.Г.

Городской

«Парад профессий»

Саяпова Е. (3-б класс)

Лауреат

Косых Т.И.

Городской

«Хлеб всему голова»

Мирошниченко Алина

2 место

Берёзкина Г.А.

Городской

«Я и мои права»

Макаров

2 место

Косых Т.И.

Городской

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Семья Мальцевых

1 место

Брюханова Н.В.

Регионал.

«Парад профессий»

Корнацкая В. (3-б класс)

Победитель

Косых Т.И.

Российск.

Х111 фестиваль славянской письменнос. и культуры

Мирошниченко Алина

(3-а класс)

Диплом 3 степени

Берёзкина Г.А.

Российск.

«Познание и творчество»

Мирошниченко Алина

(3-а класс),

7 человек (3-б класс),

Гейли Александр (3-б ),

Тухова Вероника (3-в)

Лауреат
Лауреаты

2 место

3 место

Берёзкина Г.А.
Косых Т.И.

Косых Т.И.

Тухова М.И.

Междуна-

родный

Неделя в защиту животных

5 человек (3-а класс),

5 человек (4-а класс),

8 человек (4-б класс)

Грамоты

Грамоты

Грамоты

Берёзкина Г.Г.

Брюханова Н.В.

Соловьёва С.П.

Междуна-

родный

Рукописная книга «Мы на Севере живём»

Орлов Кирилл (2-б класс)

Еремеева Катя (3-а класс)

4 человека (3-б класс)

3 место

Грамота

Лауреаты

Ковшевная Е.Г.

Берёзкина Г.А.

Косых Т.И.


С целью развития интеллектуальных способностей учащихся, выявления одаренных детей в области математики и русского языка, в рамках Дня науки во 2 - 4 классах были проведены предметные олимпиады. 42 ученик стали участниками олимпиад по русскому языку и по математике.

В олимпиаде по математике приняли участие 21 учащийся. Из них 11 – призёры.


Место

Ф. И. участника

Класс

Учитель

1 место

Беседовская Инна,

Крылов Лев,

Бобко Сергей

Лапин Артём

4-а класс,

4-а класс,

3-б класс,

2-а класс

Брюханова Н.В.

Брюханова Н.В.

Косых Т.И.

Кривонос Г.Г.

2 место

Беляева Полина

Гулин Константин

Субботина Алёна

4-б класс,

3-в класс

2-б класс

Соловьёва С.П.

Тухова М.И.

Ковшевная Е.Г.

3 место

Романов Глеб,

Загородникова Екатерина,

Париевский Дмитрий

Субботина Юлия

4-б класс,

4-а класс,

3-а класс

2-б класс

Соловьёва С.П.

Брюханова Н.В.

Берёзкина Г.А.

Ковшевная Е.Г.


В олимпиаде по русскому языку приняли участие 21 учащийся. Из них 13 – призёры.

Место

Ф.И. участника

Класс

Учитель

1 место

Полетаев Илья

Прядкина Ангелина

Зверева Софья

Сотников Дмитрий

Малышева Алина

4-б класс

3-в класс

3-а класс

2-б класс

2-а класс

Соловьёва С.П.

Тухова М.И.

Берёзкина Г.А.

Ковшевная Е.Г.

Кривонос Г.Г.

2 место

Войтехович Мария

Мирошниченко Алина

Сидорова Татьяна

Добрынина Кристина

Колпакова Маргарита

4-а класс,

3-а класс

3-б класс

2-б класс

2-б класс

Брюханова Н.В.

Берёзкина Г.А.

Косых Т.И.

Ковшевная Е.Г.

Ковшевная Е.Г.

3 место

Заглада Дарья

Саяпова Екатерина

Романова Алина

4-б класс

3-б класс

2-а класс

Соловьёва С.П.

Косых Т.И.

Кривонос Г.Г.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск