Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.02.2014
Размер356.18 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 585
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор ГБОУ СОШ №585

объединения УВР

Протокол № ________________

от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012 г. от “____” августа 2012г.

Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа

по музыке

для 2 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель:

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 585

г.Санкт-Петербурга

Яблонская Любовь Вацлавовна

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по музыке (Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2012). Данная программа имеет гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации".

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 2 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:

  • Учебник для учащихся 2 класса начальной школы

  • Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 2 класс".

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 2 класс". Пособие для учителя.

  • Фонохрестоматия к учебнику CD (mp3) "Музыка. 2 класс"

  • Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.

Согласно рабочей программе на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.


Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач:

  • личностное развитие ребенка:

  • реализация творческого потенциала;

  • готовность открыто выражать свое отношение к искусству;

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

  • познавательное и социальное развитие ребенка:

  • приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры;

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе;

  • активизация творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

  • Коммуникативное развитие ребенка:

  • Формирование

  • умения слушать;

  • умения вести диалог;

  • умения встать на позицию другого человека;

  • умения участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • умения продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Основными видами учебной деятельности школьников для реализации поставленных задач являются:

  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

  • Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.

  • Драматизация музыкальных произведений Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание рабочей программы представлено темами "Россия - Родина моя", "День, полный событий", "О России петь, что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", "В музыкальном театре", "В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

  1. "Россия - Родина моя" - 3 часа

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн - главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты, запев, припев, исполнитель, гимн.

Знать и понимать:

  • Правила поведения на уроке музыки. Правила пения;

  • Смысл понятий: мелодия, аккомпанемент, пейзаж, композитор, исполнитель, слушатель, песня, запев, припев, Родина, Гимн России, флаг России, герб России, памятники архитектуры.

  • Название первичных жанров: песня, танец, марш;

  • Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент, запев, припев, двухчастная форма, оркестр, солист;

  • Интонационную природу русской музыки;

  • Фамилии русских композиторов: М.И.Глинка, М.П.Мусоргский.

  • Основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан);

  • Отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки;

  • Дирижерские жесты;

Уметь:

  • Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности;

  • Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций);

  • Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках;

  • Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и т.д.;

  • Исполнять Гимн России;

  • Участвовать в хоровом исполнении гимнов страны, города, школы;

  • Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства;

  • Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись;

  • Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради;

  1. "День, полный событий" - 6 часов

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Фортепиано, рояль, пианино, пианист, клавиатура, исполнитель, песенность, танцевальность, маршевость, регистр (высокий, средний, низкий), форте - пиано, ритм, ритмический рисунок, интонация, мелодия, аккомпанемент, инструментальное сопровождение, вступление, музыкальная фраза, темп.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации, песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, аккомпанемент, вступление, регистр, темп, динамика, фраза, колыбельная, музыкальная форма (двухчастная, трехчастная);

  • Музыкальные термины: регистр, ритм, ритмический рисунок, темп, мелодия, аккомпанемент, вступление, форте, пиано, фортепиано.

  • Особенности строения двухчастной и трехчастной музыкальных форм и их элементов;

  • Значение слов, их общность и различия: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист;

  • Устройство фортепиано;

  • Разнообразные танцевальные жанры (народный танец и классический бальный танец, современный эстрадный танец);

  • Отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага;

  • Фамилии русских композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, М.П.Мусоргский;

  • Выразительность и изобразительность в музыке;

  • Сходство и различие музыкальных и речевых интонаций.

Уметь:

  • Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

  • Определять жизненную основу музыкальных произведений;

  • Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение;

  • Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора;

  • Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии;

  • Применять основные термины и понятия музыкального искусства;

  • Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;

  • Передавать в собственном исполнении )пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе);

  • Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов;

  • Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов;

  • Выполнять творческие задания;

  • Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев, припев);

  • Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.


3. "О России петь - что стремиться в храм" - 5 часов

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Тембр, колокола, колокольные звоны, кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, хорал, церковные песнопения, народные и церковные праздники, колядки.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: колокольные звоны (благовест, трезвон, набат), голоса-тембры, кантата, хор, оркестр, народные песнопения, молитва, хорал, святые земли Русской, церковные песнопения, праздники Русской православной церкви, Рождество Христово, рождественские песнопения и колядки.

  • Музыкальные термины: тембр, ритм, динамика, интонация, песенность, танцевальность, маршевость, кантата, хор, музыкальная форма (двухчастная, трехчастная) и ее строение (вступление, запев, припев, заключение, раздел), a capella, инструментальное сопровождение.

  • Особенности русских колокольных звонов, их значение в жизни;

  • Имена русских святых (преподобный Сергий Радонежский, князь Александр Невский), их вклад в историю России;

  • Жанры русской духовной музыки (молитва, народное духовное песнопение);

  • Духовная музыка русских композиторов;

  • Значение церковной традиции в жизни человека;

  • Народные и церковные традиции празднования Рождества Христова.

Уметь:

  • Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

  • Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы;

  • Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи;

  • Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов различный характер колокольных звонов;

  • Исполнять рождественские песни на уроке и дома;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания в рабочей тетради.


4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" - 4 часа

Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музыцирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.

Русские народные инструменты (гусли, рожок, гармонь, балалайка, ложки), оркестр русских народный инструментов, русские народные пляски, песни, хороводы, мотив, напев, наигрыш, ритмическая партитура, вариационная форма, песня-игра, песня-диалог, песня-закличка, песня-хоровод, русский народный праздник.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: фольклор, народные инструменты, тембры инструментов, оркестр русских народных инструментов, вариации, музыка в народном стиле, жанры русских народных песен, Масленица.

  • Названия русских народных инструментов, их звучание и внешний вид;

  • Состав оркестра русских народных инструментов;

  • Особенности строения вариационной формы;

  • Особенности композиторской музыки в народном стиле;

  • Жанры русских народных песен; особенности исполнения народных песен;

  • Традиции и обряды встречи весны у славянских народов; праздник Масленица.

  • Фамилии русских композиторов: П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев.

Уметь:

  • Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы;

  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора;

  • Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических и инструментальных импровизаций на тексты народных попевок, закличек;

  • Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках;

  • Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России;

  • Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов;

  • Выявлять особенности традиционных праздников народов России;

  • Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности;

  • Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора;

  • Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности;

  • Выполнять творческие задания в рабочей тетради.



5. "В музыкальном театре" - 5 часов

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и билете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы "Руслан и Людмила". Музыкальные темы - характеристики главных действующих лиц. Финал.

Музыкальный театр, опера, хор, певец, солист, балет, балерина, танцор, вальс, марш, песенность, танцевальность, маршевость, симфонический оркестр, дирижёр, режиссёр, дирижёрские жесты, художник, композитор, увертюра, сцена из оперы, сцена из балета, музыкальная тема, финал.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: театр оперы и балета, опера, балет, балерина, танцор, сцена из балета, сцена из оперы, Большой театр, Мариинский театр, дирижер, режиссер, художник, симфонический оркестр, дирижерская палочка, дирижерский жест, поэма, увертюра, сопоставление музыкальных тем, развитие действия, контраст образов.

  • Музыкальные термины: опера, балет, дирижер, темп, динамика, музыкальная тема, солист, хор, увертюра, финал, канон.

  • Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля;

  • Детский музыкальный театр: опера и балет;

  • Песенность, танцевальность и маршевость в опере и балете;

  • Роль симфонического оркестра, дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля;

  • Элементы оперного и балетного спектаклей (увертюра, сцена, финал);

  • Значение увертюры в оперном и балетном спектакле;

  • Музыкальные темы - характеристики главных действующих лиц.

  • Фамилии русских композиторов: М.И.Глинка, С.С.Прокофьев.

Уметь:

  • Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

  • Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов;

  • Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

  • Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов;

  • Выявлять особенности развития образов;

  • Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


6. "В концертном зале" - 5 часов.

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка 2Петя и волк" С.Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. "Картинки с выставки" М.Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония №40 соль минор В.-А. Моцарта. Увертюра к опере "Свадьба Фигаро". Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М.Мусоргского.

Музыкальная тема, тембры инструментов (флейта, кларнет, гобой, фагот, валторна, скрипка, виолончель, литавры, барабан), группы инструментов симфонического оркестра (струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные), симфоническая партитура, изобразительные и выразительные интонации в музыке, сюита, симфония, рондо, увертюра.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: концертный зал, сюжет, музыкальная тема, тембр инструмента, группы инструментов симфонического оркестра, партитура, сюита, симфония, форма рондо, увертюра.

  • Музыкальные термины: жанр, тембр, партитура, пьеса, интонация, симфония, рондо, увертюра.

  • Жанры симфонической музыки (симфоническая сказка, симфония, увертюра);

  • Жанры камерной музыки (сюита, пьеса);

  • Сюжет симфонической сказки С.С.Прокофьева "Петя и Волк", героев сказки и их взаимоотношения;

  • Инструменты симфонического оркестра и их голоса;

  • 4 группы инструментов симфонического оркестра, основные принципы их звукоизвлечения;

  • Принципы взаимодействия музыкальных тем (повтор, контраст);

  • Выразительность и изобразительность образов музыки;

  • Фамилии композиторов: С.С.Прокофьев, М.П.Мусоргский, В.А.Моцарт.

Уметь:

  • Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

  • Понимать и уметь объяснить смысл изученных музыкальных терминов и понятий;

  • Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках;

  • Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

  • Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью;

  • Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - 6 часов.

Композитор - исполнитель - слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха, М.Глинки, В.-А. Моцарта, Г.Свиридова, Д.Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С.Прокофьева, П.Чайковского.

Средства выразительности музыки (интонация, лад, тембр, динамика, мелодия, аккомпанемент, темп, ритм), бытовые жанры музыки (песня, танец, марш), выразительность и изобразительность в музыке, музыкальные инструменты (орган, клавесин, волынка), сочинения И.-С.Баха, М.И.Глинки, В.А.Моцарта, Г.В.Свиридова, Д.Б.Кабалевского, Международный конкурс молодых исполнителей им. П.И.Чайковского.

Знать и понимать:

  • Смысл понятий: средства выразительности музыки, музыкальные жанры, выразительность и изобразительность в музыке, характер музыки, старинная музыка, музыкальный лад, мелодия, аккомпанемент, песенность, танцевальность, маршевость, тембры инструментов, консерватория, концертный зал, музыкальный конкурс, творчество композитора.

  • Музыкальные термины: интонация, тембр, динамика, мелодия, аккомпанемент, темп, ритм, песня, танец, марш, менуэт, клавесин, орган, волынка, песенность, танецевальность, маршевость, мажор, минор, лад, контраст, сопоставление, выразительные и изобразительные интонации, вокалист, скрипач, пианист, виолончелист, концерт, симфония, балет, опера.

  • Триединство композитор - исполнитель - слушатель;

  • Особенности музыкальной речи и музыкального языка;

  • Выразительные и изобразительные свойства музыки;

  • Простые музыкальные жанры (песня, танец, марш) , а так же более сложные жанры (опера, балет, симфония, концерт, сюита);

  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра, а так же отдельные инструменты (фортепиано, орган, клавесин, волынка);

  • Родство музыкальных и живописных пейзажей;

  • Композиторов: И.-С.Бах, В.-А.Моцарт, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев, Г.В.Свиридов, Д.Б.Кабалевский, П.И.Чайковский;

  • Понятие музыкальный конкурс; история и традиции Международного конкурса им. П.И.Чайковского;

  • Темы, сюжеты и образы музыки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского.

Уметь:

  • Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

  • Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества;

  • Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников;

  • Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов;

  • Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

  • Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях;

  • Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям;

  • Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта;

  • Составлять совместно с одноклассниками афишу и программу заключительного урока-концерта.



Межпредметные связи изучения предмета.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также сравнительно молодых видов искусств - кино, мультипликации и фотографии. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Россия - Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь - что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

5

Итого




34
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск