Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации27.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\users\пользователь\documents\рус яз2.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

БЕЛЕДИНОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

учителя высшей квалификационной категории

по русскому языку для 8 класса

учебник:«Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова, и др.;Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники»,2009.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________2013г.

2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тро-стенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Особенности программы
Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  • Темы «Наречие», «Служебные части речи» из тематического планирования 7 класса перенесены в 8 класс.

  • Программа 8 класса изучается полностью в 9 классе


Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы
Введение – 1 час.

Повторение изученного в 5-7 классах – 7 часов.

Морфология и орфография. Культура речи – часов 88 часов:

  • наречие – 30 часов

  • категория состояния – 10 часов

  • служебные части речи – 1 час

  • предлог – 12 часов

  • союз – 17 часов

  • частица – 15 часов

  • междометие – 3 часа


Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах – 6 часов.
Требования к уровню подготовки

учащихся к окончанию 8 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.


Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;


говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


Используемый учебно-методический

комплекс

учебник: «Русский язык» 7 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Наречие», «Категория состояния», «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», «Междометие»), авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др.; Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2009.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к

знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид контроля, самостояте-льной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (27 часов) К.р. – 2


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Русский язык как развиваю-щееся явление

Урок изучения нового материала

Русский язык -один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке с течением времени

Развернутый ответ на вопрос о путях развития русского языка

Упражнения учебника

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ ( 7 ч.)

2

Синтаксис и пунктуация

Комбини-рованный урок

Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Составление предложений по схемам.

Уметь:определять грамматическую основу предложений; распознавать однородные члены в предложениях; подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Словарно-орфогра-фическая работа

Упражнения учебника

3

Лексика и фразеоло-гия

Комбини-рованный урок

Лексическое значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование

Уметь:определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать с толковыми словарями; исправлять речевые ошибки и недочеты

Словарный диктант

Упражнения учебника

4

Фонетика и орфогра-фия

Комбини-рованный урок

Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударные гласные в корне слова», «Гласные после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование

Уметь:определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

Практическая работа

Упражнения учебника

5

Словообразование и орфогра-фия

Комбини-рованный урок

Словообразование и орфография. Состав слов. Морфемный и словообразователь-ный разбор слов.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; подбирать однокоренные слова

Словарно-орфогра-фическая работа

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

6

Морфоло-гия и орфогра-фия

Комбини-рованный урок

Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение.

Знать:теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах.

Уметь:распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически

Практическая работа

Упражнения учебника

7

Контро-льный диктант по теме «Повторе-ние изучен-ного»


Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь:писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматичес-ким заданием

Задания нет

8

Анализ контроль-ного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь:выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Наречие (30 ч.)

9

Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий

Знать:понятие наречие; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий.

Уметь:распознавать наречия среди других частей речи и определять их синтаксическую роль

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

10

Смысловые группы наречий

Урок изучения нового материала

Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями. Учебное

исследование

Знать:смысловые группы наречий.

Уметь:правильно ставить вопрос к наречиям и определять, к какой смысловой группе они относятся

Словарный диктант

Упражнения учебника, выучить таблицу «Смысловые группы наречий»

11

12

Сочинение по картине И. Попова

«Первый снег»

Уроки развития речи

Творческая история картины «Первый снег». Репродукция картины. Сочинение в форме дневниковых записей. Стиль и тип речи.

Знать:понятие дневниковые записи; творческую историю картины «Первый снег» (кратко).

Уметь:писать сочинение в форме дневниковых записей на основе картины, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение

Сочинение

13

14

Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

Сравнительная и превосходная степень сравнения наречий, способы их образования. Простая и составная форма сравнительной степени сравнения наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени. Учебное исследование

Знать:понятия сравнительная/ превосходная степень сравнения наречий; способы образования степеней сравнения наречий.

Уметь:распознавать наречия в форме сравнительной и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени прилагательных

Текущий контроль

Упражнения учебника

15

Морфологический разбор наречия

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфологического разбора наречий.

Уметь:выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

16

17

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и

Урок изучения нового материала

Правописание не с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е. Грамматические разборы. Устное высказывание на лингвистическую тему

Знать:условия слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е.

Уметь:правильно писать не с разными частями речи, обосновывая и графически обозначая выбор слитного и раздельного написания

Объяснитель-ный диктант

Выучить правило, упражнения учебника

18

19


Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицатель-ных наречий

Урок изучения нового материала

Отрицательные наречия. Способы образования отрицательных

наречий. Правописание гласных е и ив приставках не-и ни- отрицательных наречий.

Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи

Знать:способы образования отрицательных наречий; правило правописания гласных е и к в приставках не-и ни- отрицательных наречий.

Уметь:правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически

Тест

Выучить правило, упражнения учебника

20

21

Одна и две буквы н в наречиях на и

Урок изучения нового материала

Правописание одной и двух букв н в наречиях на и -е. Различение наречий, кратких прилагательных и кратких

причастий. Учебное исследование

Знать:правило правописания одной и двух букв н в наречиях на и -е.

Уметь:определять, от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв н в нем нужно писать; графически обозначать изученную орфограмму; различать наречия, краткие прилагательные и краткие причастия

Объяснитель-ный диктант

Упражнения учебника
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск