№
п/п
| Наименование
Раздела, темы урока
| Содержание урока
| Кол.часов
| Дата
проведения
| Форма
урока
| Оборудован.
| Форма
контроля
|
| Ведение
|
| 1
|
|
|
|
|
1.
| Литература как искусство слова.
| Литература как художественное отражение жизни. Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
|
|
|
|
|
| Русский фольклор.
|
| 2
|
|
|
|
|
2.
| Пословицы и поговорки.
| Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.
|
|
|
|
|
|
3.
| Песня.
| Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр.
|
|
|
|
|
|
| Древнерусская литература.
|
| 1+1
|
|
|
|
|
4.
| Повесть о Петре и Февронии Муромских – гимн любви и верности.
Комментированное чтение.
| Связь литературы с фольклором. Представление писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.
|
|
|
|
|
|
5.
| Урок развития речи.
Итоговая письменная работа по разделам:
«Русский фольклор»
«Древнерусская литература».
| Сочинение на одну из тем:
1.Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях русского фольклора?
2.Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
3.В чем значение древнерусской литературы для современного читателя.
|
|
|
|
|
|
| Литература ХIХ века
|
| 40
|
|
|
|
|
| И.А. Крылов
|
| 3+1+1
|
|
|
|
|
6.
| И.А. Крылов. Слово о писателе. Чтение и анализ басни «Квартет». Выразительное чтение. Чтение по ролям.
| Великий баснописец И. А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения.
|
|
|
|
|
|
7.
| И.А. Крылов.
Чтение и анализ басни «Волк и ягненок», «Свинья под дубом». Чтение по ролям.
| Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягненок». Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в басне «Свинья под дубом».
Аллегория как основа художественного мира басни.
|
|
|
|
|
|
8.
| И.А Крылов.
Чтение и анализ басни «Волк на псарне».
Чтение по ролям.
| Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк и ягненок» как повествование о войне 1812 года.
Понятие об эзоповом языке.
|
|
|
|
|
|
9.
| Урок внеклассного чтения.
Басенный мир Ивана Андреевича Крылова
| Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. «Бродячие сюжеты в баснях». Инсценировки басен И.А. Крылова
|
|
|
|
|
|
10.
| Урок развития речи.
«Что обсуждается в русских баснях?».
| Тема, идея, план, подбор цитаты.
|
|
|
|
|
|
| А.С. Пушкин
|
| 10+4+1
|
|
|
|
|
11.
| А.С. Пушкин.
Слово о поэте. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в лирике. Чтение и анализ стихотворения «И.И. Пущину».
| Лицейские годы и лицейская лирика А.С. Пушкина. Искренняя, глубокая дружба поэта и Пущина. Жанр стихотворного послания.
|
|
|
|
|
|
12.
| А.С. Пушкин.
«Зимнее утро – гимн родной природе». Чтение, обучение выразительному чтению и анализ стихотворения «Зимнее утро».
| Мир природы и его поэтическое отображение в стихотворении «Зимнее утро».
Образ лирического героя.
|
|
|
|
|
|
13.
| Урок развития речи.
Анализ стихотворения «Зимнее утро». Самостоятельная работа.
| Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Художественные средства (эпитеты, метафора, сравнение, антитеза и др.), используемые для создания зимнего пейзажа.
|
|
|
|
|
|
14.
| Урок развития речи.
Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.
| Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих.
|
|
|
|
|
|
15.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский». Чтение, пересказ, анализ. Гл. I
| История создания романа, время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Сравнительная характеристика Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Ссора помещиков и ее причины. Углубление ссоры.
|
|
|
|
|
|
16.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский». Чтение, пересказ, анализ.
Гл. II - IV
| Суд. Последняя встреча Троекурова и Дубровского. Владимир Дубровский в Петербурге. Владимир в Кистеневке.
|
|
|
|
|
|
17.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Чтение, пересказ, анализ.
Гл. V - VIII
| Внутренний мир Владимира Дубровского. Пейзаж как элемент характеристики героя. Обстоятельства, побудившие Дубровского стать разбойником. Мотивы, заставившие крепостных крестьян присоединиться к своему барину.
|
|
|
|
|
|
18.
| Урок развития речи.
Обучающее изложение с элементами рассуждения.
| «Какую роль сыграл судейский чиновник Шабашкин в судьбе Дубровский?»
Тема, основная мысль, план, отбор художественного материала, систематизация, аргументация.
|
|
|
|
|
|
19.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Чтение, пересказ, анализ.
Гл. VIII - X
| Углубление и обогащение представлений учащихся о Дубровском. Благородство поступков Дубровского, предводителя разбойников.
|
|
|
|
|
|
20.
| А. С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Чтение, пересказ, анализ.
Гл. XI - XII
| Мотивы, пробудившие Дубровского отказаться от мести Троекурову. Практические наблюдения над композицией романа.
|
|
|
|
|
|
21.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Чтение, пересказ, анализ.
Гл. XII - XVI
| Отношение Владимира Дубровского к Марье Кирилловне.
|
|
|
|
|
|
22.
| А.С. Пушкин.
Роман «Дубровский».
Чтение, пересказ, анализ.
Гл. XVII - XIX
| Мотивы, побудившие его расстаться с разбойниками.
|
|
|
|
|
|
23.
| Урок развития речи.
Классное сочинение: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником»
| Обучающее сочинение. Тема, идея, план, рабочие материалы, цитирование.
|
|
|
|
|
|
24.
| А.С. Пушкин. «Выстрел». Комментирование чтение отдельных эпизодов повести.
| Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. Смысл названия произведения.
|
|
|
|
|
|
25.
| Урок внеклассного чтения.
А.С. Пушкин.
«Метель»
| «Повести Белкина». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей. Композиция повести и ее элементы.
|
|
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов
|
| 2+1
|
|
|
|
|