Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 297.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.03.2014
Размер297.17 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс



п/п

Наименование

Раздела, темы урока

Содержание урока

Кол.часов

Дата

проведения

Форма

урока

Оборудован.

Форма

контроля




Ведение




1













1.

Литература как искусство слова.

Литература как художественное отражение жизни. Выявление уровня литературного развития учащихся.



















Русский фольклор.




2













2.

Пословицы и поговорки.

Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.
















3.

Песня.

Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр.



















Древнерусская литература.




1+1













4.

Повесть о Петре и Февронии Муромских – гимн любви и верности.

Комментированное чтение.

Связь литературы с фольклором. Представление писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.
















5.

Урок развития речи.

Итоговая письменная работа по разделам:

«Русский фольклор»

«Древнерусская литература».

Сочинение на одну из тем:

1.Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях русского фольклора?

2.Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

3.В чем значение древнерусской литературы для современного читателя.



















Литература ХIХ века




40
















И.А. Крылов




3+1+1













6.

И.А. Крылов. Слово о писателе. Чтение и анализ басни «Квартет». Выразительное чтение. Чтение по ролям.

Великий баснописец И. А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения.
















7.

И.А. Крылов.

Чтение и анализ басни «Волк и ягненок», «Свинья под дубом». Чтение по ролям.

Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягненок». Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в басне «Свинья под дубом».

Аллегория как основа художественного мира басни.
















8.

И.А Крылов.

Чтение и анализ басни «Волк на псарне».

Чтение по ролям.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк и ягненок» как повествование о войне 1812 года.

Понятие об эзоповом языке.
















9.

Урок внеклассного чтения.

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. «Бродячие сюжеты в баснях». Инсценировки басен И.А. Крылова
















10.

Урок развития речи.

«Что обсуждается в русских баснях?».

Тема, идея, план, подбор цитаты.



















А.С. Пушкин




10+4+1













11.

А.С. Пушкин.

Слово о поэте. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в лирике. Чтение и анализ стихотворения «И.И. Пущину».

Лицейские годы и лицейская лирика А.С. Пушкина. Искренняя, глубокая дружба поэта и Пущина. Жанр стихотворного послания.
















12.

А.С. Пушкин.

«Зимнее утро – гимн родной природе». Чтение, обучение выразительному чтению и анализ стихотворения «Зимнее утро».

Мир природы и его поэтическое отображение в стихотворении «Зимнее утро».

Образ лирического героя.
















13.

Урок развития речи.

Анализ стихотворения «Зимнее утро». Самостоятельная работа.

Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Художественные средства (эпитеты, метафора, сравнение, антитеза и др.), используемые для создания зимнего пейзажа.
















14.

Урок развития речи.

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих.
















15.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский». Чтение, пересказ, анализ. Гл. I

История создания романа, время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Сравнительная характеристика Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Ссора помещиков и ее причины. Углубление ссоры.
















16.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский». Чтение, пересказ, анализ.

Гл. II - IV

Суд. Последняя встреча Троекурова и Дубровского. Владимир Дубровский в Петербурге. Владимир в Кистеневке.
















17.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Чтение, пересказ, анализ.

Гл. V - VIII

Внутренний мир Владимира Дубровского. Пейзаж как элемент характеристики героя. Обстоятельства, побудившие Дубровского стать разбойником. Мотивы, заставившие крепостных крестьян присоединиться к своему барину.
















18.

Урок развития речи.

Обучающее изложение с элементами рассуждения.

«Какую роль сыграл судейский чиновник Шабашкин в судьбе Дубровский?»

Тема, основная мысль, план, отбор художественного материала, систематизация, аргументация.
















19.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Чтение, пересказ, анализ.

Гл. VIII - X

Углубление и обогащение представлений учащихся о Дубровском. Благородство поступков Дубровского, предводителя разбойников.
















20.

А. С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Чтение, пересказ, анализ.

Гл. XI - XII

Мотивы, пробудившие Дубровского отказаться от мести Троекурову. Практические наблюдения над композицией романа.
















21.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Чтение, пересказ, анализ.

Гл. XII - XVI

Отношение Владимира Дубровского к Марье Кирилловне.
















22.

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».

Чтение, пересказ, анализ.

Гл. XVII - XIX

Мотивы, побудившие его расстаться с разбойниками.
















23.

Урок развития речи.

Классное сочинение: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником»

Обучающее сочинение. Тема, идея, план, рабочие материалы, цитирование.
















24.

А.С. Пушкин. «Выстрел». Комментирование чтение отдельных эпизодов повести.

Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. Смысл названия произведения.
















25.

Урок внеклассного чтения.

А.С. Пушкин.

«Метель»

«Повести Белкина». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей. Композиция повести и ее элементы.



















М.Ю. Лермонтов




2+1












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск