Скачать 0.51 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 141 по итогам 2012-2013 учебного года
МБОУ СОШ № 141 видит свою основную функцию в создании условий, способствующих успешному самопознанию, профильному и профессиональному самоопределению, подготовке учащихся к продолжению образования и дальнейшей самореализации в будущей профессии. Образовательный процесс в школе строится на максимальной его адаптации как к возможностям и потребностям отдельного ученика, так и с учетом интересов его социального окружения, запросов рынка труда и общества в целом. Обучение в МБОУ СОШ № 141 ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования: I ступень – 1-4 кл.; II ступень – 5-9 кл.; III ступень – 10-11 кл. В начальной школе реализуются следующие образовательные системы:
Реализация воспитательной деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия внутри и вне школы, участие в районных, городских, республиканских конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работу кружков и секций. В школе действуют разнообразные кружки и студии по интересам, включающие художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное и духовнонравственное направления. Результат работы кружков находит применение на различных творческих конкурсах и выставках. Ребята ежегодно завоевывают первые места в конкурсах «Мир волшебной сказки», «Башкортостан – жемчужина России», «Палитра родного края» и др. Особенно развито в школе спортивное направление. Ребятам предоставлена возможность заниматься в таких секциях, как волейбол, баскетбол, футбол, лыжные гонки, акробатика, художественная гимнастика, тхэквондо. Работа секций включает проведение школьных турниров, дружеских встреч со спортсменами образовательных и спортивных школ. В школе ежегодно проводятся дни здоровья как для обучающихся, так и для сотрудников, веселые старты, семейные состязания. Совет старшеклассников проявляет инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремясь к лучшей её организации. Старшеклассники ежегодно организуют такие мероприятия, как «День знаний», «Посвящение в пятиклассники», «Книжная ярмарка», «Осенняя ярмарка», «Минута славы», «Осенний бал», «Новогодний огонек», конкурс «Инсценированной песни» в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Принимают активное участие в КВН, фестивале-смотре туристской песни «Зеленая тропинка», Фестиваль авторской песни «Солнечный остров», конкурсе агитбригад по ПДД и за ЗОЖ. Третий год в школе проводятся Дни самоуправления, в которых ребята пробуют себя в роли учителей и административных работников. II. Контингент обучающихся На начало учебного года в школе обучались 677 учащихся в 28 классах. На конец учебного года – 659 учащихся.
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления Администрацию школы представляет директор и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Директор школы – Бажина Ирина Вячеславовна; Заместители директора:
– курирующий начальные классы – Иванова Наталия Ивановна;
Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через структурные единицы управления. Заместители директора реализуют оперативное управление процессом образования и осуществляют информационную, аналитическую, регулирующую функцию. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Родительский комитет, Педагогический совет, Управляющий совет. В школе работает научно-методический совет и следующие методические объединения учителей предметников:
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база). Школа располагается в сравнительно новом здании, в котором имеются 47 учебных кабинетов, мастерские для девочек (кабинет кулинарии и технологии), мастерские для мальчиков, два компьютерных класса с подключением к сети Интернет, два больших спортивных зала и один малый спортивный зал, библиотека с читательским залом, актовый зал, столовая, игровые спортивные площадки, лыжная база. Работа школы по внедрению ИКТ включает следующие направления:
Из 48 педагогов и членов администрации владеют ИКТ на высоком уровне 38 человек, на начальном уровне – 8 человек, не используют ИКТ – 2 человека. Имеют удостоверения о прохождении курсовой подготовки 23 человека. Имеют потребность в дальнейшем совершении навыков 16 человек. Материально-техническая база школы включает 72 компьютера, 65 из них используются в учебных целях. Из 46 учебных кабинетов компьютерами оснащены 40 кабинетов, 25 компьютеров – ученические (в кабинетах информатики). Мультимедийное оборудование включает 23 комплекта (проектор + экран или интерактивная доска), 21 являются стационарными, 2 – переносных. Мультимедийным оборудованием оснащены все кабинеты начальных классов и 9 предметных кабинетов. Локальная сеть школы объединяет кабинеты информатики, частично кабинеты начальных классов и административные компьютеры. Второй год ведется работа по информированию родителей о текущей успеваемости учащихся через систему электронных журналов и дневников на основе сервиса Дневник.ру. В школе функционируют:
V. Переход на новые образовательные стандарты
VI. Режим работы образовательного учреждения В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели для начальных классов, 6-дневной учебной недели для 5-11 классов. Обучение велось в одну смену.
VII. Сведения о кадрах образовательного учреждения Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
|