Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер82.37 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Литература > Викторина



Воронежская область

Лискинский район

МКОУ «Добринская СОШ»

Внеклассное мероприятие по литературе
Литературная викторина:
Путешествие по стране

Разработала: учитель литературы -

Шайкина Н. В.
Добрино 2012 год.
Литературная викторина:

Путешествие по стране

Литература
Цели:

  • в игровой форме проверить знание произведений и литературоведческих терминов, изученных на уроках литературы;

  • привитие интереса учащихся к художественной литературе;

  • раскрытие творческих способностей учащихся.


Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- слайды;

- иллюстрации к теме: «Родная природа в стихотворениях поэтов

19-20 века»;

- портреты русских поэтов и писателей;

- иллюстрации к произведениям.


Ход мероприятия
Орг. момент:
- приветствие;

-сообщение целей мероприятия;

В викторине участвуют 2 команды (по 5 человек), жюри ( 2 человека).

I. Приветствие команд.

У команд было домашнее задание: придумать название команды, девиз и эмблему.
II. Путешествие по стране Литература.
Первый город: Поэты и писатели

Задание: узнать по портрету поэта или писателя, назвать его

Ф. И. О. Правильный ответ: 1 балл.
а.с. пушкин биография гоголь николай васильевич (gogol nikolai vasilievich) lermontov-1
файл:николай некрасов.jpg sergey yesenin.jpg тургенев
painting_01 1 2

файл:serov leskov.jpg александровский с.ф. портрет ф.и. тютчева, 1876 block

А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. М. Горький, Н. С. Лесков, Ф. И. Тютчев, А. А. Блок.
Второй город: Произведение
Задание: по отрывку из произведения узнать название и автора. Правильный ответ: 1 балл.
1. «12 августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра – Карл Иванович разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой – из сахарной бумаги на палке – по мухе».

«Детство» Л. Н. Толстой

2. «Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё врёмя отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению».
«Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц
3. «В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней».

«Муму» И. С. Тургенев
4. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он придумал взять в дети сиротку».

«Серебряное копытце» П. П. Бажов
5. «Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа».

«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголь
6. «Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно. Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши. Галошу потерять прямо пустяки».

«Галоша» М. М. Зощенко
7. «Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Дмитрий Иванович!»

«Борис Годунов» А. С. Пушкин
8. «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

«Гроза» А. Н. Островский
Третий город: Стихи

Домашнее задание:

Выразительное чтение стихотворений: А. И. Фатьянов «Давно мы дома не были»,

И. Мордовина «Поклон ветеранам ВОВ».
Максимальный балл: 5

«Давно мы дома не были»


Горит свечи огарочек,

Гремит недальний бой...

Налей, дружок, по чарочке,

По нашей фронтовой!
Налей, дружок, по чарочке,

По нашей фронтовой,

Не тратя время попусту

Поговорим с тобой.
Давно мы дома не были.

Цветет родная ель,

Как будто в сказке-небыли

За тридевять земель.
Где елки осыпаются,

Где елочки стоят,

Который год красавицы

Гуляют без ребят.
Зачем им зорьки ранние,

Коль парни на войне,

В Германии, в Германии —

Далекой стороне.
В Германии, в Германии —

Далекой стороне,

Лети, мечта солдатская,

Напомни обо мне!

Горит свечи огарочек,

Гремит недальний бой...

Налей, дружок, по чарочке,

По нашей фронтовой!

«Поклон ветеранам ВОВ»



Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято –
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
По солдатам, в битве павшим, –
Колокольный звон...


  Задание: продолжить стихотворение, назвать автора произведения. Правильный ответ: 1 балл.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Сергей Александрович Есенин
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Фёдор Иванович Тютчев
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.

Михаил Юрьевич Лермонтов
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Сергей Александрович Есенин
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!

Александр Сергеевич Пушкин
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, -
Ни приметы, ни следа. Александр Трифонович Твардовский
Четвёртый город: Жанр
Задание: по названию произведения определить его жанр. Дать определение. Правильный ответ: 1 балл + 1 балл за определение.

  • «Евгений Онегин» - 1-я команда



  • «Светлана» - 1-я команда




  • «Мартышка и очки» - 1-я команда




  • Роман в стихах




  • Баллада




  • Басня




  • «Муму» - 2-я команда




  • «Руслан и Людмила» - 2-я команда




  • «Ася» - 2-я команда




  • Рассказ




  • Поэма




  • Повесть


Роман в стихах – большое эпическое произведение, где действует много героев, жизнь изображается в развитии.

Баллада – лироэпическое произведение с фантастическим, сказочным или историческим сюжетом, содержащее основные фабульные элементы.

Басня – краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.

Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Поэма – один из видов лироэпических произведений, для которого характерны сюжетность, событийность и выражение автором своих чувств.

Повесть – один из видов эпического произведения. Повесть больше по объёму, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Пятый город: Тропы
Задание: по отрывку из произведения определить вид тропа. Дать определение. Правильный ответ: 1 балл + 1 балл за определение.

  • И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные… (1-я команда).

  • Воробышки игривые,

Как дети сиротливые… (2-я команда).

  • Ветер спит, и всё немеет,

Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

На мороз дохнуть. ( 1-я команда).

  • Их сёла и нивы за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам… (2-я команда).

  • Какие крохотные коровки!

Есть, право, менее булавочной головки. (1-я команда).

  • И если б ты ждала меня в тот год,

Когда меня отправили на дачу, -

Я б для тебя украл весь небосвод

И две звезды Кремлёвские в придачу. ( 2-я команда).
Эпитет (от греч. — приложение, прибавление) - это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью.

Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.
Чаще всего олицетворения используются при описании природы.

Метонимия (от греч. — переименование) — это перенос названия одного предмета на другой на основании их смежности.

Литота (от греч. — малость, умеренность) — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета,

явления, действия.

Гипербола (от греч. — преувеличение) — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия:


Шестой город: Иллюстрация.
1. Домашнее задание: конкурс рисунков на тему: «Природа в стихотворениях поэтов 19 и 20 веков». Максимальный балл: 5

2. Задание: по иллюстрации определить произведение и автора.

Правильный ответ: 1 балл.
frol «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголь

%5bli8rk_4-07%5d_%5bil_02%5d-k «Метель» А. С. Пушкина

картинка 45 из 154 «Василий Тёркин» А. Т. Твардовский

«преступление и наказание». часть 1, глава 1. «старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела». художник д. шмаринов «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

%5bli8rk_5-03%5d_%5bil_05%5d-k «Мцыри» М. Ю. Лермонтов

3 «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
Седьмой город: Юные поэты.
Задание: используя данные слова, сочинить стихотворение.

Максимальный балл: 5


  • Мел, двойка, море, пять, умел, урок, взор, опять, не мог, скрывал.


Заключение:

  1. Подведение итогов.

  2. Награждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск