Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области





Скачать 335.06 Kb.
НазваниеМкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области
страница1/4
Дата публикации06.08.2013
Размер335.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ СОШ п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

___________/Жаткина О.В.
Протокол №_____

от «____»___________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ СОШ п. Юбилейный

__________/Ерова О.А./
«_______»_______________2012г.


«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ п. Юбилейный

_____________/Тимофеева М.А./
Приказ №________

от «_______»______________2012г.




Рабочая программа

предмета «Русский язык» для 5 класса

педагога Именалиевой Е.Н.

2012-2013 учебный год

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № ___ от «____» ______ 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством:

а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

б) хранения и передачи информации;

в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире - один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного. общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
Содержание школьного курса русского языка в V – IX классах. В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.
Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Структура школьного курса русского языка в V-IX классах.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в У, УI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII-IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в IX классе.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. В V классе в разделе «Повторение пройденного в I – IV классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. В остальных классах содержание работы на уроках повторения не регламентируется. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.


  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.




  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.. Учебник «Русский язык. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2008 год.

  2. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 5 классе, Москва, «Просвещение», 2006 год.

  3. Капинос В.И., Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. «Интеллект-Центр», 2004 год.



  4. Малюшкин А.Б. Рабочая тетрадь «Комплексный анализ текста». Москва, Творческий центр «Сфера», 2004 год.

5. А.С.Хазанова. Русский язык. Практическое руководство. Москва. «ВАКО»,
2007 год

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал


Календарно-тематическое планирование учебного материала курса «Русский язык» в 5 классе на 2012-2013 учебный год



№ п/п


Наименование раздела, тема урока


Всего

часов

В том числе на:

Повторение

ИКТ

Дата

уроки

Контрольные и практические работы

по плану

факт




Общие сведения о языке

2+1



















1.

Наука о русском языке, её основные разделы. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.




1




Пословицы о русском языке, о роли знаний в жизни человека.

Презентация «Происхождение устной и письменной речи»







2.

Язык и его единицы.





1




Лингвистика, ее разделы.










3.

Р.Р. Стили речи.







1

Текст, его признаки. Стили речи.

Интерактивный плакат «Стили речи»










Повторение изученного в начальных классах

17+3



















4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма.




1




Фонетика. Орфограмма. Морфема.

Презентация «Гласные и согласные звуки и буквы»







5.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.




1




Однокоренные слова, слова с одинаковыми по звучанию корнями

Презентация «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»







6.

Правописание проверяемых, непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.




1




Виды орфограмм в корне

Презентация «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова»







7.

Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.




1




Написание и,у,а после шипящих. Условия выбора Ъ и Ь знаков.

Презентация «разделительные Ъ и Ь»







8.

Отличие предлога от приставки.




1




Орфограмма-пробел, отличие ее от орфограммы-буквы.

Презентация «Приставки и предлоги»







9.

Р.Р. Текст.







1

Основные признаки текста. Различие стилей речи.

Интерактивный плакат «Типы речи»







10.

Р.Р. Обучающее изложение (на основе упр. № 66).







1

Виды изложений: подробное, сжатое, выборочное. План изложения.










11.

Части речи.




1




Самостоятельные части речи.

Презентация «Части речи»







12.

Наречие.




1




Морфологические признаки наречия










13.

Глагол.




1




Морфологические признаки глагола.

Презентация «Путешествие в Глаголию»







14.

-Тся и –ться в глаголах.




1




Способ определения действия при выборе написания –ться,-тся.










15.

Р.Р. Тема текста. Основная мысль текста.







1

Широкая и узкая тема текста.

Презентация «Что такое текст?»







16-17.

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.




2




Спряжение глаголов. Глаголы-исключения.

Презентация «Правописание личных окончаний глаголов»

Презентация Правописание не с глаголами»







18.

Имя существительное. Буквы е – и в окончаниях существительных.




1




Морфологические признаки существительного Склонение существительных.

Презентация «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»







19.

Ь после шипящих на конце существительных.




1




Склонение существительных

Презентация

« Мягкий знак после шипящих на конце существительных»







20.

Имя прилагательное.




1




Орфограмма в окончаниях прилагательных.










21.

Местоимение.




1




Личные местоимения. Морфологические признаки местоимения.

Презентация «Местоимение»







22.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».







1













23.

Анализ контрольной работы.








1
















Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29+7



















24.

Синтаксис как раздел грамматики.




1




Синтаксис, его основные единицы. Правописание безударных гласных в корне слова.

Презентация «Путешествие в страну «Синтаксис»







25.

Словосочетание. Строение словосочетаний.




1




Словосочетание. Правописание безударных гласных в корне слова.

Презентация «Строение словосочетаний»







26.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.




1







"Способы связи слов в словосочетании







27-28.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.




2




Орфограммы (гласные и согласные) в корне слов.

Презентация «Виды словосочетаний»







29.

Предложение.




1




Признаки предложения. Грамматическая основа.

Презентация







30.

Р.Р. Изложение «Старый пень».







1

План изложения.











31.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.




1







Презентация «Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения».







32.

Р.Р. Сочинение на тему «Памятный день в школе».







1













33.

Члены предложения. Сказуемое.




1




Главные члены предложения.










34.

Подлежащее.




1




Правописание безударных гласных в корне слова. Главные члены предложения.










35.

Тире между подлежащим и сказуемым.




1




Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Интерактивный плакат «Тире между подлежащим и сказуемым»







36.

Распространённые и нераспространённые предложения.




1




Глагольные словосочетания. Грамматическая основа предложения.










37.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.




1




Грамматическая основа предложения. Второстепенные и главные члены предложения.

Презентация «Второстепенные члены предложения».







38.

Определение.




1




Второстепенные и главные члены предложения.

Презентация «Второстепенные члены предложения. Определение.»







39.

Обстоятельство.




1




Второстепенные и главные члены предложения.

Презентация «Обстоятельство-второстепенный член предложения»







40.

Главные и второстепенные члены предложения.




1




Второстепенные и главные члены предложения. Употребление в речи выразительных средств.










41-42.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.




2




Опознавательные признаки однородных членов предложения.

Презентация «Однородные члены предложения»







43.

Обобщающие слова при однородных членах.




1




Составление схем предложений.










44-45

Обращение.




2




Отличие обращения от подлежащего.

Презентация «Обращение»







46.

Р.Р. Письмо.







1

Особенности письма.

Презентация «Письмо-чудо, прошедшее через века»







47.

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.




1




Виды разбора.

Презентация «Синтаксический разбор простого предложения»







48-49.

Р.Р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» (упр.218).







2




Презентация «Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»







51-51

Простые и сложные предложения.




2




Структурные различия между простыми и сложными предложениями.

Презентация «Простые и сложные предложения»







52.

Синтаксический разбор сложного предложения.




1




Грамматическая основа предложения. Чтение схем предложений. Составление предложений по схемам.

Презентация « Синтаксический разбор сложного предложения».







53.

Прямая речь.




1




Понятия: «прямая речь», «слова автора».

Презентация

«Предложения с прямой речью»







54.

Прямая и косвенная речь.




1




Чтение схем предложений с прямой речью.










55.

Р.Р. Диалог.







1

Понятия: «диалог», «реплика», «речевой этикет».

Презентация «Диалог. Правильно ли мы говорим по телефону?»







56.

Обобщение по теме: «Синтаксис и пунктуация».




1




Разделы лингвистики: «Синтаксис. Пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы.

Тест. Тренажер (СD-диск)







57.

Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация».







1













58.

Анализ контрольного теста.







1

Орфограммы. Чтение схем предложений.










59.

Р.Р. Выборочное изложение (упр.254).







1

Виды изложений. Особенности выборочного изложения. Текст.













Фонетика. Орфоэпия

15+3



















60.

Фонетика – наука о звуках.




1




Разделы лингвистики: фонетика, графика, морфемика. Звук и буква.

Презентация «Звуки и буквы»







61.

Гласные звуки.




1




Гласные и согласные звуки. Звук и буква, их отличие.

Презентация «Гласные звуки»







62.

Согласные звуки.





1




Гласные и согласные звуки. Звук и буква, их отличие.

Презентация «Соласные звуки»







63.

Изменение звуков в потоке речи.





1




Чередование гласных и согласных звуков.










64.

Согласные твёрдые и мягкие.





1




Согласные звуки парные-непарные.










65.

Р.Р. Повествование. Изложение по упр.275.







1

Типы речи.










66.

Согласные звонкие и глухие.





1




Согласные звуки парные-непарные.










67.

Графика. Алфавит.




1




Правильное название букв алфавита. Употребление алфавита.

Презентация «Алфавит»







68.

Р.Р. Сочинение. Описание предмета. Сочинение по упр.295.







1













69.

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.




1




Орфограммы №6 и №9, их отличие.

Презентация «Обозначение мягкости согласного с помощью Ь»







70-71.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.




2




Отличие звуков от букв. Гласные звуки. Гласные буквы.

Презентация «В гостях у звуков речи»







72.

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные.




1




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу – сош с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10)
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconУчебник для 6 класса» Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса»
Учитель: Егорова Ольга Петровна, мкоу сош с. Галахово Екатериновского района Саратовской области
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconДоклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПлан мо учителей естественно-математического цикла филиала мкоу сош...
Открытый урок по физике в 8-ом классе, урок презентация: «Электрическое напряжение, Единицы напряжения»
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области icon«Водоплавающие птицы нашего села»
Мкоу «Основная общеобразовательная школа с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
«лопатинская основная общеобразовательная школа ртищевского района саратовской области»
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рыбинского муниципального района: Болтинской сош, Октябрьской сош, Сретенской сош, Тихменевской сош, нач школы-детского сада п. Юбилейный,...
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconВклад пугачевцев в Победу в ВОВ
Выполнили учащиеся 10 класса моу «сош с. Селезниха Пугачевского района Саратовской области»
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории и экономики мкоу «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»...
Мкоу сош п. Юбилейный Екатериновского района Саратовской области iconО долгосрочной областной целевой программе
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области",...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск