№
| Дата
по плану
| Часы
| Система уроков.
| Дидактическая
модель
| Педагогические средства
| Вид
Деятельности
учащихся
| Задачи
| Информационная
компетенция
|
|
|
| Введение. Великая сила литературы.
Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, о специфике художественного отображения действительности.
| Объяснительно-иллюстративная
| Лекция, Беседа, Работа с книгой.
| Фронтальная
| Знать литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности.
| Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.
|
|
|
| Древнерусская литература.
Цель: дать понятие о жанрах древнерусской литературы.
| Объяснительная
| Лекция
| Фронтальная
| Знать литературу Древней Руси, основные понятия и события того времени.
| Умение вступать в речевое общение.
|
|
|
| «Повесть временных лет»
Цель: раскрыть понятие повести, главную идею, тему.
| Объяснительная
| Беседа, Работа с книгой.
| Фронтальная
| Знать историю создания повести, рассказать о жанре повести.
| Участвовать в диалоге.
|
|
|
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цель: познакомить с исторической основой «Слова», с историей открытия памятника, жанром «Слова».
| Объяснительно-иллюстративная
| Лекция, Работа с книгой.
| Фронтальная, групповая
| Знать историческую основу «Слова» историю открытия памятника, основные версии авторство «Слова», особенности жанра.
| Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.
|
|
|
| Композиция; Образы произведения. Идейный смысл «Слова…»
Цель: «Слово» как высоко патриотическое произведение
| Поисковая
| Работа с текстом.
| Фронтальная
| Знать теоретиколитературные понятия: образ автора, лирическое отступление.
Уметь формулировать идею, проблематик изучаемого произведения.
| Проведение информационно-смыслового анализа текста, участвовать в диалоге.
|
|
|
| Образ Родины и образ Ярославны.
Цель: рассмотреть роль пейзажа и родины в «Слове…», воспитать чувство патриотизма при помощи монологов и другие средства.
| Поисковая
| Работа с текстом.
| фронтальная
| Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.
| Создание устных высказываний.
|
|
|
| Обобщающий урок по «Слову…». Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову».
Цель: отработать основные понятия: тема, основная мысль, план сочинения.
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Индивидуальная. Групповая.
| Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий.
| Создание письменных высказываний.
|
|
|
| Русская литература XIII – XIV веков. Вн/чт. Повесть о нашествии Батыя на Рязань. Героический характер повести на примере рассказа о Евпатии Коловрате. Житие Александра Невского.
| Поисковая
| Работа с текстом.
| Фронтальная
| Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.
| Создание устных высказываний.
|
|
|
| Русская литература ХV - XVII веков. Жанры путешествий («Хождение за три моря» Афанасия Никитина); нравоучений («Домострой», «Повесть о Горе-Злочастии»); жития («Житие Александра Невского»)…
Цель: Общий обзор «Развитие русской литературы в ХVΙΙΙ веке», введение понятия «классицизм».
| Объяснительная
| Лекция, беседа.
| Групповая
| Знать основные черты классицизма как литературного направления.
| Использование различных источников информации.
|
|
|
| М.Ломоносов – учений, поэт, рефоматор русского литературного языка. «Ода на день восшествия…».
Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М.Ломоносова; показать новаторство М.Ломоносова как поэта.
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Индивидуальная. Групповая.
| Знать биографию М.В.Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы.
| Создание устных высказываний.
|
|
|
| Творчество Г.Р.Державина. Новаторство поэта. Ода «Фелица».
Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством и с одой «Фелица».
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Индивидуальная. Групповая.
| Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.
|
|
|
|
| Д.И.Фонвизин «Недоросль».
Цель: знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина, с героями, сюжетом и текстом комедии. Фонвизин сатирик.
| Объяснительно-иллюстративная
| Лекция.
| Фронтальная
| Знать основное в творчестве Д.И.Фонвизина, основные черты сатиры.
|
|
|
|
| Обличение невежества. Идеал честного человека в комедии «Недоросль». Проблема воспитания и образования.
Цель: обсудить проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.
| Поисковая
| Работа с текстом.
| Фронтальная, групповая.
| Знать проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.
|
|
|
|
| Н.М. Карамзин. Сентиментализм. Основные признаки сентиментализма.
Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом.
| Объяснительно-иллюстративная
| Лекция, беседа, работа с текстом.
| Фронтальная, групповая.
| Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.
|
|
|
|
| Повесть «Бедная Лиза».
Цель: изучить повесть «Бедная Лиза».
| Поисковая
| Беседа, работа с текстом.
| Фронтальная
| Знать признаки сентиментализма для анализа произведения.
Уметь анализировать произведение с точки зрения его принадлежности к сентиментализму.
| Создание устных высказываний.
|
|
|
| Карамзин – писатель, историк.
Цель: познакомить с биографией Карамзина (журналист, писатель, филолог).
| Объяснительная
| Беседа, работа с тестом.
| Фронтальная
| Знать всю биографию Н.М.Карамзина, выявить все самое нужное и полезное.
| Использование различных источников информации.
|
|
|
| Итоговый урок.
Цель: обобщить все изученное по классицизму и сентиментализму.
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Фронтальная
| Знать все, что они учились, выявить все самое необходимое.
| Создание устных высказываний.
|
|
|
| Реализм как литературное направление.
Цель: дать понятие об основных чертах реализма как литературного направления.
| Объяснительная
| Лекция.
| Фронтальная
| Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.
| Использование различных источников информации.
|
|
|
| А.Н.Радищев. Личность и судьба писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву».
Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Путешествие из Петербурга в Москву».
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Индивидуальная. Групповая.
| Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.
| Использование различных источников информации.
|
|
|
| Романтизм как литературное направление.
Цель: дать понятие о романтизме как литературном направлении на примере элегии «Море».
| Объяснительно-иллюстративная
| Лекция, беседа, работа с текстом.
| Фронтальная
| Знать основные черты романтизма литературного направления. Продуктивный.
| Использование различных источников информации.
|
|
|
| И.А. Крылов.
В.Г. Белинский о народности басен Крылова.
В.А.Жуковский как поэт-романтик. Элегия «Море».
Цель: дать представление о личности поэта, многогранности его творчества.
| Поисковая
| Проблемные задания.
| Индивидуальная. Групповая.
| Знать теретиколитературные понятия: элегия, лирический герой.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи. Творческий.
| Создание устных высказываний.
|