Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер229.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна РТ

«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждаю»:

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ с.Барлык

__________/Монгуш М.М./ ___________/Ооржак С.К./ __________/Монгуш Ч.М./

Протокол №____
от «___»_____2013г. от «___»_____2013г. от «___»_____2013г.


Рабочая программа

по литературе 9 класс
Составила:

учитель русского языка и литературы

Монгуш Ч.М.





Дата

по плану

Часы

Система уроков.

Дидактическая

модель

Педагогические средства

Вид

Деятельности

учащихся

Задачи

Информационная

компетенция










Введение. Великая сила литературы.

Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, о специфике художественного отображения действительности.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, Беседа, Работа с книгой.

Фронтальная

Знать литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности.

Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.










Древнерусская литература.

Цель: дать понятие о жанрах древнерусской литературы.

Объяснительная

Лекция

Фронтальная

Знать литературу Древней Руси, основные понятия и события того времени.

Умение вступать в речевое общение.










«Повесть временных лет»

Цель: раскрыть понятие повести, главную идею, тему.

Объяснительная

Беседа, Работа с книгой.

Фронтальная

Знать историю создания повести, рассказать о жанре повести.

Участвовать в диалоге.










«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цель: познакомить с исторической основой «Слова», с историей открытия памятника, жанром «Слова».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, Работа с книгой.

Фронтальная, групповая

Знать историческую основу «Слова» историю открытия памятника, основные версии авторство «Слова», особенности жанра.

Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.










Композиция; Образы произведения. Идейный смысл «Слова…»

Цель: «Слово» как высоко патриотическое произведение

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная

Знать теоретиколитературные понятия: образ автора, лирическое отступление.

Уметь формулировать идею, проблематик изучаемого произведения.

Проведение информационно-смыслового анализа текста, участвовать в диалоге.










Образ Родины и образ Ярославны.

Цель: рассмотреть роль пейзажа и родины в «Слове…», воспитать чувство патриотизма при помощи монологов и другие средства.

Поисковая

Работа с текстом.

фронтальная

Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.


Создание устных высказываний.










Обобщающий урок по «Слову…». Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову».

Цель: отработать основные понятия: тема, основная мысль, план сочинения.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий.

Создание письменных высказываний.










Русская литература XIII – XIV веков. Вн/чт. Повесть о нашествии Батыя на Рязань. Героический характер повести на примере рассказа о Евпатии Коловрате. Житие Александра Невского.

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная

Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.

Создание устных высказываний.










Русская литература ХV - XVII веков. Жанры путешествий («Хождение за три моря» Афанасия Никитина); нравоучений («Домострой», «Повесть о Горе-Злочастии»); жития («Житие Александра Невского»)…

Цель: Общий обзор «Развитие русской литературы в ХVΙΙΙ веке», введение понятия «классицизм».

Объяснительная

Лекция, беседа.

Групповая

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Использование различных источников информации.










М.Ломоносов – учений, поэт, рефоматор русского литературного языка. «Ода на день восшествия…».

Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М.Ломоносова; показать новаторство М.Ломоносова как поэта.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать биографию М.В.Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы.

Создание устных высказываний.










Творчество Г.Р.Державина. Новаторство поэта. Ода «Фелица».

Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством и с одой «Фелица».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.













Д.И.Фонвизин «Недоросль».

Цель: знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина, с героями, сюжетом и текстом комедии. Фонвизин сатирик.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция.

Фронтальная

Знать основное в творчестве Д.И.Фонвизина, основные черты сатиры.













Обличение невежества. Идеал честного человека в комедии «Недоросль». Проблема воспитания и образования.

Цель: обсудить проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная, групповая.

Знать проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.













Н.М. Карамзин. Сентиментализм. Основные признаки сентиментализма.

Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом.

Фронтальная, групповая.

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.













Повесть «Бедная Лиза».

Цель: изучить повесть «Бедная Лиза».

Поисковая

Беседа, работа с текстом.

Фронтальная

Знать признаки сентиментализма для анализа произведения.

Уметь анализировать произведение с точки зрения его принадлежности к сентиментализму.

Создание устных высказываний.










Карамзин – писатель, историк.

Цель: познакомить с биографией Карамзина (журналист, писатель, филолог).

Объяснительная

Беседа, работа с тестом.

Фронтальная

Знать всю биографию Н.М.Карамзина, выявить все самое нужное и полезное.

Использование различных источников информации.










Итоговый урок.

Цель: обобщить все изученное по классицизму и сентиментализму.

Поисковая

Проблемные задания.

Фронтальная

Знать все, что они учились, выявить все самое необходимое.

Создание устных высказываний.










Реализм как литературное направление.

Цель: дать понятие об основных чертах реализма как литературного направления.

Объяснительная

Лекция.

Фронтальная

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.

Использование различных источников информации.










А.Н.Радищев. Личность и судьба писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Путешествие из Петербурга в Москву».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.

Использование различных источников информации.










Романтизм как литературное направление.

Цель: дать понятие о романтизме как литературном направлении на примере элегии «Море».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом.

Фронтальная

Знать основные черты романтизма литературного направления. Продуктивный.

Использование различных источников информации.










И.А. Крылов.

В.Г. Белинский о народности басен Крылова.

В.А.Жуковский как поэт-романтик. Элегия «Море».

Цель: дать представление о личности поэта, многогранности его творчества.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать теретиколитературные понятия: элегия, лирический герой.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи. Творческий.

Создание устных высказываний.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск