Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер0.56 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4

Анализ результатов учебной деятельности по предпрофильной подготовке и профильному обучению за 2011-2012 учебный год




Цель: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В 2011-2012 учебном году перед коллективом учителей школы одной из главных задач было повышение качества образования в соответствии с требованиями национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Костромской области, управления образования администрации города Костромы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На конец 2011-2012 учебного года в школе насчитывалось 755 учащихся. Из них:

1-4 классы – 333 человека

5-9 классы – 345 человек

10 классы – 77 человек

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 17 лет.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. В начальной школе сложилась система работы по пяти учебным программам: «Перспектива», «Система В.Занкова», «Школа 2100», «Планета знаний», «Школа России». Такая система позволяет готовить учеников к выбору профиля в основной и старшей школе. В технологии «Система В.Занкова «сильной» стороной считается развитие речи, нестандартного мышления учащихся, В технологии «Перспектива» и «Школа 2100» - развитие математических способностей, логики. Классы, работающие по развивающим программам, имеют более высокий процент качества обученности учащихся. Таким образом, использование различных технологий позволяет уже в начальной школе готовить детей к социально-экономическому, социально-гуманитарному и естественнонаучному профилю.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Начиная с 5-х классов, компонент образовательного учреждения направлен на расширение знаний по базовым предметам (математике, русскому языку), в 6-8 классах – на подготовку к выбору профиля: социально-экономического (математика, обществознание) и естественнонаучного (математика, биология). В 9 классе ученики имеют возможность уточнить свой интерес к предмету, расширить возможности предпрофильной подготовки с тем, чтобы сделать правильный выбор профиля обучения на старшей ступени.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях, а также специальный курс «Введение в профессию», ориентированный на получение начального профессионального образования. Профильное обучение и предпрофильная подготовка призваны организовать новую образовательную среду, которая создает условия для самоопределения школьников, обеспечит возможность осуществить профессиональные пробы, предоставит право самостоятельно выбрать профиль обучения, сформировать готовность нести ответственность за сделанный выбор.
Работа по предпрофилной подготовке учащихся проходила в несколько этапов:

  1. Создание годичной команды педагогов:

- Лодани И.А. – председатель, зам. директора по УВР

Члены команды:

- Золотченко С.В. – зам. директора по ВР

- Музылева Н.Н. – социальный педагог

- Софонова Т.Н. – психолог

- Махалова О.В – классный руководитель 9 «А» класса

- Ярошенко В.В. – классный руководитель 9 «Б» класса

- Сорокина О.А. – классный руководитель 9 «В» класса.

План реализации предпрофильной подготовки выполнен полностью: проведено два родительских собрания (сентябрь, ноябрь 2011 года), на которых родители девятиклассников были ознакомлены с особенностями предпрофильной подготовки учащихся, продолжено сотрудничество с ГОУ НПО ПУ №5. В рамках договора организована группа токарей. Еженедельно с учащимися на базе ПУ № 5 проводились теоретические и практические занятия. В течение года проводились встречи с руководством училища и мастерами производственного обучения по вопросам организации обучения учащихся школы. Согласно плану работы проводились классные часы по профориентации, встречи с представителями техникумов, колледжей, училищ, выход на Дни открытых дверей в учреждения начального и среднего профессионального образования. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся проводилось тьюторами, школьным психологом, классными руководителями.

Кадровое обеспечение предпрофильной подготовки:

- учителей высшей категории – 10 человек

- учителей 1 категории – 3 человека

- кандидаты наук – 2 человека

- мастера производственного обучения ГОУ НПО ПУ № 5

Главным показателем эффективности предпрофильной подготовки является качество знаний учащихся и результаты государственной (итоговой) аттестации.

На конец 2011-2012 учебного года учащиеся 9-х классов показали следующие результаты:

Всего учащихся в параллели – 75 человек

0тличников – нет

На «4» и «5» - 26 человек

С одной «3» - 2 человека (Куксова Мария 9в - английский язык, Григорова Татьяна 9в – английский язык)

С одной «4» - нет

Степень обученности – 0,59 (9а – 0,54, 9б- 0,64, 9в- 0,60)

% качества знаний – 33,3% (9а – 19%, 9б- 50%, 9в- 31%)

Средний балл- 3,8 (9а- 3,6, 9б- 3,9, 9в- 3,8)

Немалую роль в самоопределении учащихся 9-х классов сыграли элективные курсы, проводимые учителями школы. Они помогли ребятам не только углубить знания по отдельным предметам, но и проявить исследовательские навыки. А также подготовиться и успешно сдать выпускные экзамены. Из приведенных таблиц видно, что на протяжении пяти последних лет уровень подготовки девятиклассников не снижается, а по некоторым предметам имеет тенденцию к повышению.


Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации в конце учебного года


Уровень подготовки выпускников 9 классов





2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

Русский язык

3,6

3,3

3,5

3,4

3,4

Литература

3,7

3,6

3,7

3,8

4,0

Алгебра

3,4

3,3

3,4

3,6 3,4




Геометрия

3,4

3,3

3,5

3,8

3,4

История России

3,6

3,5

3,8

3,7

3,9

Всеобщая история

3,7

3,6

3,8







География

3,8

3,8

3,7

3,9

3,6

Обществознание

3,8

3,8

3,8

3,9

3,6

Химия

3,6

3,4

3,5

3,8

3,4

Физика

3,4

3,4

3,4

3,6

3,4

Биология

3,7

3,8

3,6

3,9

3,9

Физкультура

3,5

4,0

3,0

4,3

4,1

Иностранный язык

3,0

3,4

3,5

3,7

3,3

Технология

4,4

4,1

-

-




Информатика

3,6

3,5

4,2

3,9

3,6

Черчение (ИЗО)

3,6

-

-

4,5

4,4

ОБЖ

3,6

3,5

3,6

4,0

3,8



Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации в конце учебного года

Качество подготовки выпускников 9 кл.





2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

Русский язык

53%

48%

51%

41,9 %

45%

Литература

56%

57%

57%

64,1 %

68%

Алгебра

49%

47%

50%

49,4 %

50%

Геометрия

49%

57%

51%

55,1 %

46,7%

История России

53%

55%

60%

60,2 %

61,7%

Всеобщая история

58%

58%

63%







География

61%

63%

59%

65,7 %

59%

Обществознание

60%

63%

62%

70,0 %

57,7%

Химия

53%

52%

53%

54,8 %

45,3%

Физика

48%

52%

51%

48,4 %

48%

Биология

57%

62%

55%

70,7 %

66,7%

Физкультура

62%

76%

51%

87,6 %

76,7%

Иностранный язык




51%

52%

53,4 %

35,7%

Технология

79%

71%

-

-




Информатика

53%

53%

74%

76 %

61%

Черчение (ИЗО)

54%

-

-

98,7 %

94%

ОБЖ

54%

57%

55%

75,8 %

61,7%

Этому способствует и общий уровень преподавания. Из приведенного мониторинга видны результаты работы учителей.

За 2011-2012 учебный год учебный план реализован в среднем на 98%.

По содержанию все учебные программы пройдены в полном объеме за счет корректирования рабочих программ по всем предметам.

Практическая часть учебного плана выполнена также на 100%.

Серьезной проверкой подготовки учащихся является итоговая аттестация.

Всего в параллели 9-х классов - 75 учащихся. На индивидуальном обучении находились 3 ученика: Комарова Татьяна (9б класс), Сабуров Александр (9в класс), Комисарова Ксения (9в класс). Государственную итоговую аттестацию они проходили по щадящему режиму. Остальные 72 человека определились с выбором экзаменов следующим и образом:


Предмет







Количество учащихся

История (ГИА)

.




Голубева А.

1

История (трад.) рефераты

Пахомов Р.

Пятнов А.

Смирнов Н.

Почерняев А.

Соколова Н.

Языков А.

Сизов К.

Мельникова К.

Фатахутдинова А.

Федорова А.




10

Обществознание (ГИА)

Будкова О.

Воробьева Е.

Глебова А.

Пятнов А.

Смирнов Н.

Шишкова П.

Чечурина В.

Белова Е.

Белянина А.

Гурова А.

Зинькевич С.

Малова А.

Марченко А.

Мельникова К.

Мыслицкая М.

Озерова А.

Пискунов Я.

Пурыгина М.

Соловьева К.

Строганова Т.

Федорова А.

Голубева А.

Григорова Т.

Есипова А.

Куксова М.

Куликова А.

Мелошникова А.

Новожилова Е.

Смирнов Г.

Федоткина В.

30

Обществознание (трад.)







Адэр К. (реф)

Скворцов С. (реф)

2

Физика (ГИА)

Михеев Е.

Почерняев А.

Сизов К.

Баринов Н.

Волков С.

Калиновский Р.

Коваленко В.

Озерова А.

Роганова Д.

Смирнов П.

Строганова Т.

Некрасова А.

Попов А.

13

Химия (ГИА)

Фокина О.





Куликова А.

Маврина А.

Морозова Д.

Новожилова Е.

Попов А.


6

Биология (ГИА)

Частухина А.

Чечурина В.

Ефимова А.

Гогин Е.

Маврина А.

Сенчук Д.

Федоткина В.

Ялдыгин Р.

Терентьева М.

9

Биология (трад.)

Кудрявцев В. (реф)




Морозова Д. (реф)

2

Английский язык ГИА




Гурова А. (бил)

Роганова Д.

Соловьева К.

Адэр К.(по билетам)



4

Французский язык (традиц.)




Галкина В.




1

Литература (ГИА)




Удоденко В.




1

Литература (трад.)




Галкина В. (реф)

Пурыгина М. (реф)

Крутикова М (реф)

3

Информатика (ГИА)

Воробьева Е.

Коваленко В.

Смирнов П.

Скворцов С.

Смирнов Г.

5

Физкультура

Воробьева В. (бил.)

Гордыбанский К. (бил.)

Живулина Ю. (бил.)

Клименко П. (бил.)

Кудрявцев В. (бил)

Михеев Е. (бил)

Семенов М. (бил.)

Фокина О. (бил)

Барашков Д. (бил)

Баринов Н. (бил)

Зинькевич С. (бил)

Калиновский А. (бил.)

Калиновский Р. (бил)

Пискунов Я. (бил)

Смирнов Д. (бил.)

Удоденко В. (бил)

Волков С.

Житков Д. (бил)

Митинский А. (бил)

Погодин В. (бил.)

Сенчук Д.

Батова К.

22

ОБЖ

Будкова О. (бил.)

Воробьева В. (бил.)

Глебова А. (бил.)

Гордыбанский К. (бил.)

Живулина Ю. (бил.)

Клименко П. (бил.)

Пахомов Р. (бил)

Семенов М. (бил.)

Соколова Н. (бил)

Частухина А. (бил)

Шишкова П. (бил)

Языков А. (бил.)

Барашков Д. (бил)

Белова Е. (бил)

Белянина А. (реф)

Ефимова А. (реф)

Калиновский А. (бил.)

Малова А. (реф)

Марченко А. (бил.)

Мыслицкая М. (бил.)

Смирнов Д. (бил.)

Фатахутдинова А.. (бил)

Батова К. (бил)

Григорова Т. (бил)

Есипова А. (бил)

Житков Д. (бил)

Крутикова М (реф)

Куксова М. (бил)

Мелошникова А. (бил)

Митинский А. (бил)

Некрасова А. (бил)

Погодин В. (бил.)

Терентьева М. (бил.)

Гогин Е.

Ялдыгин Р.


35


Для подготовки к итоговой аттестации в школе были созданы все условия:

  1. Дополнительные учебные часы ;

  2. Элективные курсы по предпрофильной подготовке;

  3. Платные дополнительные услуги по обязательным предметам

Выбор экзаменов по классам

2011-2012 учебный год





9 «А»

21 чел.

9 «Б»

28 чел.

9 «В»

26 чел.

Всего

75 чел.

Литература

ГИА

Традиц. (реферат)





1

2



1


1

3

Физика

ГИА


3


8


2


13

История

ГИА

Традиц. (реферат)



7



3


1


1

10

Биология

ГИА

Традиц. (реферат)


2

1


1


6

1



9

2

Обществознание

ГИА

Традиц. (реферат)


7


14


9

2


30

2

Английский язык

ГИА

Традиц. (билеты)





3



1


3

1

Французский язык

Традиц. (билеты)





1





1

Информатика

ГИА


1


2


2


5

Химия

ГИА


1





5


6

ОБЖ (билеты)

12

10

13

35

Физкультура (билеты)

8

9

5

22

По щадящему режиму




2

1

3




  1. Выбор предметов достаточно широк – 11

  2. Большой выбор профильных предметов:

- физика – 13 чел.

- история – 11 чел.

- обществознание – 30 чел.

Это свидетельствует о серьезном подходе учащихся к выбору профиля обучения в старших классах.

3. Учащиеся не боятся сдавать экзамены в новой форме (68 выборов)

4. По-прежнему остаются популярными среди учащихся 9-х классов следующие предметы:

- ОБЖ – 35 чел.

- Физкультура – 22 чел.
Итоги выпускных экзаменов по выбору в 9-х классах

2011-2012 учебный год

Итоговая аттестация в 9-х классах подтвердила уровень знаний учащихся и определила дальнейший выбор их места обучения. Из 75 выпускников основной школы

в 10-й класс (профильные) – человека

в 10-й класс школ города - 1 человек

в техникумы - человек

в училища - человек.

Выводы:

  1. Итоговую аттестацию по выбору в новой форме выпускники 9-х классов проходили по истории, обществознанию, литературе, химии, биологии, информатике, физике, английскому языку. Неудовлетворительные оценки получили 3 ученика: Есипова А. (9в) – обществознание, Частухина А. (9а) – биология, Некрасова А. (9в) – физика.




№ п/п

Предмет

Кол-во уч-ся

Качество знаний

Средняя оценка

1

История

1

0 %

3,0

2

Обществознание

30

73,3 %

3,7

3

Английский язык

3

66,7%

3,7

4

Литература

1

100 %

4,0

5

Химия

6

66,7 %

4,0

6

Биология

9

0 %

2,9

7

Информатика

5

80 %

4,4

8

Физика

13

84,6%

3,8



Наиболее высокое качество знаний показали учащиеся по обществознанию (73,3 %), литературе (100 %), , информатике (80 %), физике (84,6 %).

Низкие результаты по биологии и истории.

Предложение:
учителям Смирновой Е.Н. и Смирновой М.К.. отработать методику подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме, усилить контроль за качеством знаний учащихся.

  1. Экзамены в традиционной форме (с учетом пересдачи) выпускники 9-х классов сдавали по истории, обществознанию, литературе, биологии, физике. физкультуре, ОБЖ, английскому и французскому языку. Неудовлетворительных результатов нет.



№ п/п

Предмет

Кол-во уч-ся

Качество знаний

Средняя оценка

1

История

10

100 %

5,0

2

Обществознание

3

100 %

4,7

3

Литература

3

100 %

4,7

4

Биология

3

66,7 %

4,0

5

Английский язык

1

100 %

4,0

6

Французский язык

1

100 %

5,0

7

Физкультура

22

90,9 %

4,3

8

ОБЖ

35

74,3 %

4,1

9

Физика

1

100 %

4,0

Экзамены в традиционной форме учащиеся сдавали по билетам и в форме защиты реферата. Хорошую подготовку и высокое качество знаний показали ученики по истории, обществознанию, литературе, английскому, французскому языкам, физкультуре.
Результаты ГИА в 9 классе по русскому языку за 2011-2012 учебный год
Всего учащихся в параллели 9-х классов – 75 человек

Сдавали экзамены в щадящем режиме –3 человека

Сдавали экзамен по русскому языку в новой форме – 72 человека
Выполнили без ошибок:

Уровень А – 50 человек (69,4 %) , уровень В- 36 человек (50%), уровень С – 2 человека (Галкина в., Куликова А.)
Итоговая аттестация по русскому языку в новой форме представляла собой экзаменационную работу за курс с 5 по 9 класс, состоящую из 3-х частей,

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск