Скачать 1.54 Mb.
|
Содержание Общая характеристика учреждения. Школа № 132 Ленинского района г. Самары создана 110 лет назад (1903 г.) и является одним из старейших образовательных учреждений города. Первоначально была смешанным городским приходским училищем № 9-10 (1903 – 1918), затем - 4-ой и 20-ой Железнодорожной школой (1918-1952). С 1952 года школе присвоен номер 132. На протяжении 30 лет педагогический коллектив стабилен и последовательно решает задачи качественного обучения и воспитания школьников: разрабатывается славянский компонент в изучении гуманитарных предметов (с 1993г. ); с 1999 года ведется углубленное изучение русского языка, литературы, истории, математики, информатики и вычислительной техники, химии, физики и биологии; с 2004 года введено предпрофильное обучение. В настоящее время 100% учащихся старших классов обучаются в профильных классах с правом выбора индивидуальной образовательной траектории по всем предметам. Школа сотрудничает с ведущими Вузами города. Преподаватели ведут элективные курсы, руководят научными работами старшеклассников. С 2011 г. ведется обучение по новым образовательным стандартам в начальной школе. Ежегодно результаты выпускников школы на Едином государственном экзамене выше, чем средний результат по городу и области. В 2009-2012 гг. по итогам ЕГЭ 6 выпускников набрали 100 баллов по русскому языку, есть стобалльники по математике, физике, химии, биологии, обществознанию, 57 выпускников награждены золотыми и серебряными медалями. По итогам итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2012-2013 учебном году 100 баллов по русскому языку, математике, физике, химии получили 4 учащихся. Особое внимание уделяется работе с одаренными детьми. В2012 -2013 учебном году 46 учащихся стали победителями и призерами районных олимпиад, 31- победители городских олимпиад, 9 - призеры областного уровня, 2 человека представляли образование региона на Всероссийской олимпиаде, один из них стал призером. 13 человек – призеры городской, 6 – областной научно-творческой конференций. Старшеклассники, побеждают в открытых всероссийских конкурсах по интеллектуальным играм и риторике. В 1993 году школа вступила в международную Ассоциацию славянских школ. В эти годы была разработана концепция обучения и воспитания на основе культурных традиций славянских народов, которая постоянно совершенствуется. С 1996 года в школе проводятся Славянские чтения, которые в 2003 году получили статус городских, а с 2005 – международных. В 2011 году в них приняли участие школьники из 80 учебных заведений города, области и зарубежья. В 26 секциях прочитано и обсуждено 325 докладов, организована выставка прикладного творчества. К участию в Славянских чтениях ежегодно привлекаются известные самарские ученые. В школе действует программа «Славянский мост – детская дипломатия» по созданию содружества школ, чьи образовательные программы предусматривают изучение культуры славянских народов. В учебном плане гуманитарных классов предусмотрено изучение устного народного творчества с 1-4 класс, изучение польского языка с 5 по 11 классы. В настоящее время школа тесно сотрудничает с гимназиями № 46 г. Тольятти, №5 г. Витебска, № 36 г. Гомеля, УВК № 139 Днепропетровска, гимназией имени М.Горького г. Стара Загоры (республика Болгария). Ученики школы являются активными участниками Мележевских чтений в г. Гомеле, Дня Побудителя в г. Стара Загора, экологического форума (2013 г.) фестиваля Дружбы в г. Днепропетровске. В 2009 г. программа школы по здоровьесберегающим технологиям в начальных классах отмечена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации». По итогам многолетней работы по экологическому воспитанию школа успешно выступает в региональном конкурсе «Эколидер». Музей истории школы, на базе которого ведется целенаправленная работа по воспитанию на примере лучших выпускников и преподавателей школы, является одним из старейших в городе. Военно-патриотическое объединение школы «Пост № 1» занимает призовые места в районных и городских конкурсах «Музей и дети», «Школа безопасности» и «Безопасное колесо». Караульный отряд Поста № 1 ежегодно несет вахту памяти у Вечного огня в День Победы 9 мая. В своей новейшей истории школа неоднократно демонстрировала свои высокие достижения: - в 1999 году была удостоена звания «Школа высокого качества обучения»; - в 1995 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года»; - в 2006 году – победитель национального проекта «Образование»; - в 2009 году стала победителем конкурса «Достойные граждане великой страны». - в 2013 году школа стала призером областного конкурса по экологическому воспитанию. 2013 год является для школы юбилейным. К юбилею школы создан «Дневник ученика МБОУ СОШ № 132», на страницах которого отражена вся история школы и размещена информация о выдающихся выпускниках. По итогам 2012-2013 учебного года школа вошла в число пятисот лучших школ России
учреждение средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г.П. городского округа Самара
общее собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический Совет Образовательного учреждения; Попечительский совет Образовательного учреждения.
В 2012-2013 учебном году целью всей работы школы было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и предпрофильного и профильного обучения через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Особое внимание было уделено осуществлению личностно ориентированной педагогики как важному условию для достижения реальных результатов качественного обучения, воспитания и развития каждого ребенка. Для этого активизировалось использование педагогами школы личностно ориентированных педагогических технологий, включающих элементы исследовательской деятельности (метод проектов, дидактические и ролевые игры, театрализации, модульное обучение, участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, а также развитие творческих возможностей и формирование стремлений обучающихся к самообразованию через активное использование метода и проектно- исследовательской работы). Успешно решались общепедагогические задачи:
В рамках реализации программы «Здоровье» в течение всего учебного года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительной системы; создание благоприятного климата в школьном коллективе; усиление работы по преемственности в системе: ДОУ – начальная школа – среднее звено для предупреждения и профилактики проявлений дезадаптации школьников в учебном процессе; активное применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; осуществление полноценной диспансеризации школьников и всех работников школы; мониторинги физического состояния, психического здоровья и работоспособности школьников; конструирование уроков с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий; обеспечение комплексной безопасности учащихся школы. Внимание всего школьного коллектива было направлено на решение задач по совершенствованию системы воспитательной работы в школе через включение учащихся в активную деятельность как способ и средство саморазвития; развития ученического самоуправления; создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления личности обучающихся, формирования экологического сознания школьников; усиление связи с семьями обучающихся, повышение роли семьи в воспитании ребенка, в предупреждении правонарушений, бродяжничества, сплочение школьного коллектива посредством организации коллективных творческих дел. В течение учебного года уделялось большое внимание работе с кадрами, повышению профессионального уровня педагогов через сотрудничество с различными службами района, города, через планомерную работу методических объединений школы, семинаров, педагогических советов.
1.2.1.Количество учащихся и классов
1.2.2. Сохранение контингента
Прогноз контингента обучающихся на 2013-2014учебный год: 1-4 классы - 446 человек -16 классов 5-9 классы – 492 человек – 20 классов 10-11 классы - 158 человек - 6 классов Итого: 1126 человек – 42 класса Выполнение всеобуча Комплектование 10-х классов. В 2008-2009 учебном году 103 учащихся окончили 9 классов, из них в 10 класс поступили 73 человека. (70,8%), 30 учащихся поступили в лицеи и колледжи. Комплектование первых классов. Школьная успешность часто находится в прямой зависимости от уровня готовности ребёнка к школе. Более 10 лет подготовительный этап к школе обеспечивает дошкольная гимназия. Подготовкой к школе было охвачено 100 дошкольников. 1-ый этап диагностики первоклассников, набранных в 2012-2013 учебном году, показал, что имели уровень готовности: высокий – 29,6% средний – 57,8% низкий –12,6% В 1-ый класс зачислено 108 учащихся. За пропуски в 2012-2012 учебном году ни один обучающийся не был отчислен из школы. В течение года обучающиеся выбывали из школы вследствие переезда родителей на новое место жительства. На конец года т рудных подростков, стоящих на учете в ИДН – 2 . На внутришкольном учете зарегистрировано 12 учащихся |