Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 386.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.04.2014
Размер386.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Учебная дисциплина Б 2.17 Основы рисунка
Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
Профиль подготовки

Сервис

Транспорт

Экономика и управление

Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 1 семестр 1
Форма обучения - очная, заочная
Зачетные единицы – 8

Всего часов – 288

Экзамен – 1 семестр

Программа разработана доцент, Полевщикова Т.И., канд. пед. наук






Йошкар-Ола

201_

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 201_ г.

_________________ Коротков С.Г..




Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 201_ г.

_________________ Комелина В.А.




СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образования

протокол заседания №__ от «___»________ 201_ г _____________ Комелина В.А.

Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения





































1 Пояснительная записка
Пояснительная записка.
1.1 «…Рисунок – есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и корнем всякой науки…» (Микеланджело Буонаротти).

В предлагаемой программе рассматриваются теоретические и практические вопросы изобразительной грамоты. Программа содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно - структурного изображения предметов, основанной на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в программе, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у обучаемых.

Программа предназначена для студентов направления подготовки 051000.62 ДТ Професснальное обучение, профиль подготовки декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Включение в программу полного объема основных учебных заданий по рисунку, начиная от простейших геометрических форм, доступность изложения тематики материала, строгая методическая последовательность «от простого к сложному» способствуют прочному усвоению курса рисунка.

Цель программы:

– научить студентов правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги;

– профессиональная ориентация, формирование интереса и положительной мотивации студентов к дизайнерской деятельности, путем вооружения их основными знаниями и умениями в области рисунка, а также развития объемно-пространственного мышления.

Задачи программы:

- способствовать реализации интереса к художественной деятельности вообще и графической в частности;

- уточнить готовность и способность обучаемых осваивать данное направление на профессиональном уровне;

- способствовать овладению студентами знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

- способствовать развитию у студентов изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; эстетического чувства (понимания прекрасного), воспитанию интереса и любви к творчеству.

Процесс обучения проводится на основе изучения натуры, выполнения набросков и зарисовок с натуры, кратковременных рисунков геометрических тел и предметов быта и выполнения творческих работ по композиции.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Данная учебная дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Б.2.17

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Изобразительное искусство», «Черчение», « МХК».

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Графический дизайн

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО:

Дисциплина «Основы рисунка» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное образование»:

а) общекультурные (ОК):

  • понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

  • владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);


б) профессиональные компетенции (ПК):

  • готов к производительному труду (ПК-36).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • научно-практические основы рисунка;

  • законы перспективного изображения предметов;

  • художественные средства рисунка;

  • этапы рисования предметов с натуры.

уметь:

- планировать режим собственной учебной деятельности и самостоятельной работы;

- применять эффективные способы усвоения знаний;

- выполнять композиционное размещение изображения на листе бумаги;

- передавать характер формы предметов и их пропорции;

- производить конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;

- выявлять объемы предметов по средствам светотени,

владеть:

- техниками рисунка (штриховая, растушевка, смешанная и т.п.);

- логикой построения формы в пространстве, перспективного сокращения, размещения предметов на плоскости и в пространстве;

- правилами компоновки изображения предметов на листе бумаги, с принципами построения простых геометрических предметов, напоминающих по форме сочетание простых геометрических тел, изображением предметов сложной формы, а также техникой рисования несложного натюрморта из нескольких предметов быта с легким применением моделировки формы;

- законами перспективы при изображении предметов.

В процессе изучения курса преподаватель обращает внимание на такие особенности работы обучаемых, как: последовательность ведения рисунка, внимание, умение слышать, воспринимать и реализовать задачу, поставленную педагогом. Преподаватель индивидуально подходит к работе каждого обучаемого, ставя перед хорошо успевающими более сложные задачи. Законченность рисунка определяется степенью решения поставленных задач.

Для подведения итогов по аудиторным работам проводится итоговый просмотр работ вместе со студентами. Формой итогового экзамена является ответ на вопросы экзаменационного билета и выполнение творческого задания, которые подразумевают демонстрацию степени усвоенности предусмотренных программой знаний и умений.
2 Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины: 8 зачетных единиц, 288 часов.
Форма контроля по учебному плану: экзамен
2.1.1 Тематический план изучения учебной дисциплины (очная форма обучения)

п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Общие сведения.

Понятие набросок, краткосрочный рисунок, композиция.

Изучение основных положений теории перспективы.

1

24

4

2

2

16

выборочная проверка преподавателем

2

Рисование с натуры простейших геометрических тел. Куб. Цилиндр. Конус. Шар. Конструктивный рисунок с выявлением объема предмета по средствам светотени.

1

26

4

2

2

18

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

3

Рисование с натуры. Рисование листьев. Различная методика и техника рисования листа. Листьевой орнамент.

1

26

4

2

4

16

выборочная проверка преподавателем

4

Рисование с натуры. Рисование веток, цветов, деревьев. Различная методика и техника рисования

1

26

4

2

4

16

выборочная проверка преподавателем

5

Рисование с натуры натюрморта

1

26

4

2

4

16

выборочная проверка преподавателем

6

Виды орнамента. Орнаментальная полоса

1

30

4

2

4

20

выборочная проверка преподавателем

7

Композиция, сетчатого орнамента. Замкнутый орнамент. Виды орнамента. Орнаментальная полоса

1

30

4

2

4

20

выборочная проверка преподавателем

8

Рисование с натуры. Рисование интерьера комнат

1

32

4

4

4

20

Контрольная работа

9

Рисование с натуры предметов быта и интерьера

1

32

4

4

4

20

Контрольная работа




Всего

1

288

36

22

32

162

Экзамен, 36 ч.



2.1.2 Тематический план изучения учебной дисциплины (заочная форма обучения)

п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Общие сведения.

Понятие набросок, краткосрочный рисунок, композиция.

Изучение основных положений теории перспективы.

1

28

2







26

выборочная проверка преподавателем

2

Рисование с натуры простейших геометрических тел. Куб. Цилиндр. Конус. Шар. Конструктивный рисунок с выявлением объема предмета по средствам светотени.

1

28

2







26

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

3

Рисование с натуры. Рисование листьев. Различная методика и техника рисования листа. Листьевой орнамент.

1

30







4

26

выборочная проверка преподавателем

4

Рисование с натуры. Рисование веток, цветов, деревьев. Различная методика и техника рисования

1

30







4

26

выборочная проверка преподавателем

5

Рисование с натуры натюрморта

1

30







4

26

выборочная проверка преподавателем

6

Виды орнамента. Орнаментальная полоса

1

26










26

выборочная проверка преподавателем

7

Композиция, сетчатого орнамента. Замкнутый орнамент. Виды орнамента. Орнаментальная полоса

1

26










26

выборочная проверка преподавателем

8

Рисование с натуры. Рисование интерьера комнат

1

26










26

Контрольная работа

9

Рисование с натуры предметов быта и интерьера

1

28










28

Контрольная работа




Всего

1

288

4




12

236

Экзамен, 36 ч.



2.2 Программа лекционных занятий
Тематический план лекций




п/п

Темы лекций

Кол-во

часов

Формы текущего контроля успеваемости

1

2

3

4

1

Введение. Общие сведения.

Понятие набросок, краткосрочный рисунок, композиция.

Изучение основных положений теории перспективы.

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

2

Рисование с натуры простейших геометрических тел. Куб. Цилиндр. Конус. Шар. Конструктивный рисунок с выявлением объема предмета по средствам светотени.

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

3

Рисование с натуры. Рисование листьев. Различная методика и техника рисования листа. Листьевой орнамент

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

4

Рисование с натуры. Рисование веток, цветов, деревьев. Различная методика и техника рисования

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

5

Рисование с натуры натюрморта

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

6

Виды орнамента. Орнаментальная полоса

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

7

Композиция, сетчатого орнамента. Замкнутый орнамент. Виды орнамента. Орнаментальная полоса

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

8

Рисование с натуры. Рисование интерьера комнат

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка

9

Рисование с натуры предметов быта и интерьера

4

выборочная проверка преподавателем, взаимопроверка


Тема 1. Введение. Общие сведения. Изучение основных положений теории перспективы.

План темы:

1. Основы изобразительного искусства.

2. Основные рисовальные материалы и инструменты, техники рисования.

3. Законы перспективного изображения предмета.

Основные понятия и категории:

Рисунок, эскиз, набросок, графический язык, рисование с натуры, техника рисунка, пропорция, композиция, фронтальная и угловая перспектива, линия горизонта, точка схода, картина,

Список литературы:

  1. Антонов Ф.В., Н.П. Бесчастнов, Б.А. Бурмистров и др. Рисунок./ Учебн. пособие для вузов. М.: Легпромбитиздат. 1988

  2. Яблонский В.А. Рисунок и основы композиции. М., 1978.

  3. Павлова А.А.; Соколова О.В. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  4. Королева В.А. Материалы и техника рисунка. - М.: ИЗО искусство, 1987.


Тема 2. Рисование с натуры простейших геометрических тел. Куб. Цилиндр. Конус. Шар.

Выявление объема предмета по средствам светотени

План темы:

  1. Методическая последовательность изображения и методика работы рисующего.

  2. Рисование с натуры тел вращения и предметов округлой формы.

  3. Выявление объема предмета по средствам светотени

Основные понятия и категории:

Этапы рисования, композиционное размещение изображения, характер формы предмета, конструктивная основа формы, проработка формы, проработка фона, линейно-конструктивное изображение предмета, тоновая лепка объема, свет, тень, полутень, блик, рефлекс, тень собственная, тень падующая.

Список литературы:

  1. Яблонский В.А. Рисунок и основы композиции. М., 1978.

  2. Павлова А.А.; Соколова О.В. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  3. Симмонде Дж. Вы можете делать наброски: Пошаговое руководство для начинающих / Дж. Симмонде – М., 2002 г.

Тема 3. Рисование с натуры. Рисование листьев. Различная методика и техника рисования листа. Листьевой орнамент

План темы:

1.Теоретические основы рисования с натуры.

2.Методики и техники для рисования листа.

3. Методическая последовательность работы над рисунком.

Основные понятия и категории:

Натюрморт, основы композиции, предварительный анализ, композиционное размещение, пропорции, конструктивный анализ, выявление объема предметов, детальная проработка формы, синтез, драпировка.

Список литературы:

  1. Павлова А.А.; Соколова О.В. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  2. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры. М., 1962

  3. Симмонде Дж. Вы можете делать наброски: Пошаговое руководство для начинающих / Дж. Симмонде – М., 2002 г.

Тема 4. Рисование с натуры. Рисование веток, цветов, деревьев. Различная методика и техника рисования

План темы:

1.Теоретические основы рисования с натуры.

2.Методики и техники для рисования листа.

3. Методическая последовательность работы над рисунком.

Основные понятия и категории:

Натюрморт, основы композиции, предварительный анализ, композиционное размещение, пропорции, конструктивный анализ, выявление объема предметов, детальная проработка формы, синтез, драпировка.

Список литературы:

  1. Павлова А.А.; Соколова О.В. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  2. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры. М., 1962

  3. Симмонде Дж. Вы можете делать наброски: Пошаговое руководство для начинающих / Дж. Симмонде – М., 2002 г.

Тема 5. Рисование с натуры натюрморта

План темы:

1.Теоретические основы рисования натюрморта.

2. Установка и освещение натюрморта.

3. Методическая последовательность работы над натюрмортом.

Основные понятия и категории:

Натюрморт, основы композиции, предварительный анализ, композиционное размещение, пропорции, конструктивный анализ, выявление объема предметов, детальная проработка формы, синтез, драпировка.

Список литературы:

  1. Павлова А.А.; Соколова О.В. Перспектива. Учебное пособие по графике и дизайну. М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  2. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры. М., 1962

  3. Симмонде Дж. Вы можете делать наброски: Пошаговое руководство для начинающих / Дж. Симмонде – М., 2002 г.


Тема 6. Виды орнамента. Орнаментальная полоса
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск