Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 355.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер355.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель – Агаян Эмма Сергеевна


Пояснительная записка.

68 часов.

Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.

В т.ч. по развитию речи -2

контрольных -1

Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи..
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

Ча

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающих-ся

(результат)

Вид

контроля

Д/3

ДАТА проведения

План

факт

1

Введение.

1.Введение.

1

Лекция

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Иметь представление о литературе как особой форме познания действительности.

Викторина. Беседа.

С.5 вопросы и задания.







2

Устное народное творчество.

2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

Лекция

Образцы обрядового контроля. Трудовые, праздничные песни, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни .


Знать образцы обрядового контроля

Беседа, выразительное чтение

С. 10 в. 1-4







3. Календарно-обрядовые песни.

1

Чтения и обсужде

ния. Урок – концерт.

Народная поэзия – источник вдохновения для писателей и поэтов.

Знать художественные особенности народных песен.

Беседа, комментированное и выразительное чтение.

С10 в.5-8







4. Пословицы и поговорки.

1

Урок – конкурс

Пословицы и поговорки. Краткость и простота. Выражение народной мудрости.



УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ В РЕЧИ.

Беседа.

С. 11-14 – пересказ, с14-15 вопросы, заполнить таблицу «Пословицы и поговорки».







3

Древнерусская литература.

5. Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке»

1

Урок чтения и изучения.

Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. «Повесть временных лет», Сказание о Кожемяке».

Знать историю, осознавать себя звеном в цепи поколений.

Беседа, составление плана, устное рисование, выразительное чтение.

С.16-21 прочитать, с 21-22 вопросы,







6. «Сказание о Белгородском киселе».

1

Уроки – чтения и обсуждения.

Отражение народных идеалов: находчивости, ума.

Знать, как отражены в летописи народные идеалы.

Беседа, устное рисование,рассказ по картине В.М. Васнецова «Нестор-летописец».

С.22-24 пересказ, с24 вопросы.







7. Внеклассное чт. «Повесть временных лет»

1

Урок – презентация.

Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов.

Понимать связь времён, подлинность описанного в летописи.

Выразительное чтение, описание рисунков-иллюстраций.

Вспомнить изученные басни, подготовить чтение наизусть.







4

Произведения русских писателей 18 века.

8. Басня. И.И. Дмитриев «Муха».


1

Урок чтения и изучения.

Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.


Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, составление плана, , чтение наизусть.

С.25-30 прочитать, с26,30 вопросы.







9. И.А. Крылов. Басни.


1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.


Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С 30-34 прочитать,

С 34 вопросы.







10. И.А. Крылов «Осёл и Соловей»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С 34-37, наизусть басню, с 43- в.2








11. И.А. Крылов «Листы и Корни»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, чтение наизусть, рассказ по иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни».

С. 37-40, выразит. чт., с 43- в.3







12. И.А. Крылов «Ларчик»

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Беседа, устное рисование, выразительное чтение.

С. 40-43, с. 43-44 -в.1-4. По желанию – иллюстрации.







13. В гостях у Крылова.

1

Урок актерского мастерства.

Художественная и нравственная ценность басни.

Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.

Инсценирование басен., викторина, выступления с сообщениями.

С45-51, вопросы с.51-52.







5

Русская литература 19 века.

14.А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник»

1

КУ

Лицейские годы А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.

Знать о лицейском периоде творчества Пушкина, уметь анализировать стихотворение.

Беседа, самостоятельная работа, анализ стихотворения.

Наизусть «Узник», выразительное чт. Стихотворений, с.52-53 вопросы 1-3










15.Дружба в жизни и творчестве А.С. Пушкина. «Пущину».

1

Чтения и обсуждения. Урок – концерт.




Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, передавая переживания, настроение, чувства поэта.

Беседа, выразительное чтение.

Наизусть «Пущину».










16. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

1

Урок- исследование.

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

Определять стихотворный размер. Знать понятие стихотворная речь.

Беседа, выразительное чтение, практические упражнения.

С. 55-58, вопросы с.57,59










17. История романа А.С. Пушкина «Дубровский».Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.

1

КУ

История создания романа, отношения между героями.

Знать понятии: роман, сюжет.

Комментированное чтение, беседа по вопросам.

Устно нарисовать портреты Дубровского и Троекурова. Гл. 2,3 прочитать, озаглавить.










18. А.С. Пушкин «Дубровский». Суд и его последствия.


1


Урок чтения и изучения.

Отношения между героями.

Уметь озаглавить главу, определить основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Аналитическое чтение, беседа, устное рисование.

Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских». Гл.4,5 прочитать, озаглавить.










19. А.С. Пушкин «Дубровский». Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.


1

Урок чтения и изучения.

Изображение чувств, переживаний героя автором.

Уметь анализировать поступки героев.

Чтение по ролям,, беседа, устное рисование.

Гл.6,7 прочитать, озаглавить.










20. А.С. Пушкин «Дубровский».Пожар в Кистенёвке.

1

Урок чтения и изучения.

Мотивы поступков героев. Бунт крестьян.

Уметь анализировать поступки героев.

Беседа, выразительное чтение.

Гл.8,9,10, прочитать, озаглавить. Пересказать эпизод «Обед в Покровском от лица одного из героев (Дефоржа, Маши, Троекурова).










21. А.С. Пушкин «Дубровский».Учитель.

1

Урок чтения и изучения.

Авторское отношение к героям.

Уметь пересказывать с изменением лица рассказчика.

Беседа по вопросам, пересказ эпизода.

Гл. 11-16 прочитать, озаглавить.













22. А.С. Пушкин «Дубровский». Маша Троекурова и Дубровский.

1

Урок чтения и изучения.

Романтическая история любви Владимира и Маши.

Уметь давать развёрнутые ответы на вопросы.

Беседа по вопросам

Гл.17 выразительное чтение.













24. А.С. Пушкин «Дубровский».Развязка романа . Композиция.

1

Урок чтения и изучения.

Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Изображение русского барства.

Прояснить мотивировку поступков героев, подвести итоги романа. Знать понятие композиция.

Аналитическое чтение, беседа по вопросам.

Составить план ответа на вопрос (по выбору уч-ся):1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

История жизни Влади-мира Дубровского.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск