РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель – Агаян Эмма Сергеевна
Пояснительная записка.
68 часов.
Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.
В т.ч. по развитию речи -2
контрольных -1
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во
Ча
сов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающих-ся
(результат)
| Вид
контроля
| Д/3
| ДАТА проведения
| План
| факт
| 1
| Введение.
| 1.Введение.
| 1
| Лекция
| Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.
| Иметь представление о литературе как особой форме познания действительности.
| Викторина. Беседа.
| С.5 вопросы и задания.
|
|
| 2
| Устное народное творчество.
| 2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.
| 1
| Лекция
| Образцы обрядового контроля. Трудовые, праздничные песни, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни .
| Знать образцы обрядового контроля
| Беседа, выразительное чтение
| С. 10 в. 1-4
|
|
| 3. Календарно-обрядовые песни.
| 1
| Чтения и обсужде
ния. Урок – концерт.
| Народная поэзия – источник вдохновения для писателей и поэтов.
| Знать художественные особенности народных песен.
| Беседа, комментированное и выразительное чтение.
| С10 в.5-8
|
|
| 4. Пословицы и поговорки.
| 1
| Урок – конкурс
| Пословицы и поговорки. Краткость и простота. Выражение народной мудрости.
| УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ В РЕЧИ.
| Беседа.
| С. 11-14 – пересказ, с14-15 вопросы, заполнить таблицу «Пословицы и поговорки».
|
|
| 3
| Древнерусская литература.
| 5. Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке»
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. «Повесть временных лет», Сказание о Кожемяке».
| Знать историю, осознавать себя звеном в цепи поколений.
| Беседа, составление плана, устное рисование, выразительное чтение.
| С.16-21 прочитать, с 21-22 вопросы,
|
|
| 6. «Сказание о Белгородском киселе».
| 1
| Уроки – чтения и обсуждения.
| Отражение народных идеалов: находчивости, ума.
| Знать, как отражены в летописи народные идеалы.
| Беседа, устное рисование,рассказ по картине В.М. Васнецова «Нестор-летописец».
| С.22-24 пересказ, с24 вопросы.
|
|
| 7. Внеклассное чт. «Повесть временных лет»
| 1
| Урок – презентация.
| Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов.
| Понимать связь времён, подлинность описанного в летописи.
| Выразительное чтение, описание рисунков-иллюстраций.
| Вспомнить изученные басни, подготовить чтение наизусть.
|
|
| 4
| Произведения русских писателей 18 века.
| 8. Басня. И.И. Дмитриев «Муха».
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Беседа, составление плана, , чтение наизусть.
| С.25-30 прочитать, с26,30 вопросы.
|
|
| 9. И.А. Крылов. Басни.
| 1
| Чтения и обсуждения. Урок – концерт.
| Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Беседа, устное рисование, выразительное чтение.
| С 30-34 прочитать,
С 34 вопросы.
|
|
| 10. И.А. Крылов «Осёл и Соловей»
| 1
| Чтения и обсуждения. Урок – концерт.
| Художественная и нравственная ценность басни.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Беседа, устное рисование, выразительное чтение.
| С 34-37, наизусть басню, с 43- в.2
|
|
| 11. И.А. Крылов «Листы и Корни»
| 1
| Чтения и обсуждения. Урок – концерт.
| Художественная и нравственная ценность басни.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Беседа, устное рисование, чтение наизусть, рассказ по иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни».
| С. 37-40, выразит. чт., с 43- в.3
|
|
| 12. И.А. Крылов «Ларчик»
| 1
| Чтения и обсуждения. Урок – концерт.
| Художественная и нравственная ценность басни.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Беседа, устное рисование, выразительное чтение.
| С. 40-43, с. 43-44 -в.1-4. По желанию – иллюстрации.
|
|
| 13. В гостях у Крылова.
| 1
| Урок актерского мастерства.
| Художественная и нравственная ценность басни.
| Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни.
| Инсценирование басен., викторина, выступления с сообщениями.
| С45-51, вопросы с.51-52.
|
|
| 5
| Русская литература 19 века.
| 14.А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник»
| 1
| КУ
| Лицейские годы А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.
| Знать о лицейском периоде творчества Пушкина, уметь анализировать стихотворение.
| Беседа, самостоятельная работа, анализ стихотворения.
| Наизусть «Узник», выразительное чт. Стихотворений, с.52-53 вопросы 1-3
|
|
|
| 15.Дружба в жизни и творчестве А.С. Пушкина. «Пущину».
| 1
| Чтения и обсуждения. Урок – концерт.
|
| Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, передавая переживания, настроение, чувства поэта.
| Беседа, выразительное чтение.
| Наизусть «Пущину».
|
|
|
| 16. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.
| 1
| Урок- исследование.
| Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.
| Определять стихотворный размер. Знать понятие стихотворная речь.
| Беседа, выразительное чтение, практические упражнения.
| С. 55-58, вопросы с.57,59
|
|
|
| 17. История романа А.С. Пушкина «Дубровский».Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.
| 1
| КУ
| История создания романа, отношения между героями.
| Знать понятии: роман, сюжет.
| Комментированное чтение, беседа по вопросам.
| Устно нарисовать портреты Дубровского и Троекурова. Гл. 2,3 прочитать, озаглавить.
|
|
|
| 18. А.С. Пушкин «Дубровский». Суд и его последствия.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Отношения между героями.
| Уметь озаглавить главу, определить основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы.
| Аналитическое чтение, беседа, устное рисование.
| Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских». Гл.4,5 прочитать, озаглавить.
|
|
|
| 19. А.С. Пушкин «Дубровский». Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Изображение чувств, переживаний героя автором.
| Уметь анализировать поступки героев.
| Чтение по ролям,, беседа, устное рисование.
| Гл.6,7 прочитать, озаглавить.
|
|
|
| 20. А.С. Пушкин «Дубровский».Пожар в Кистенёвке.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Мотивы поступков героев. Бунт крестьян.
| Уметь анализировать поступки героев.
| Беседа, выразительное чтение.
| Гл.8,9,10, прочитать, озаглавить. Пересказать эпизод «Обед в Покровском от лица одного из героев (Дефоржа, Маши, Троекурова).
|
|
|
| 21. А.С. Пушкин «Дубровский».Учитель.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Авторское отношение к героям.
| Уметь пересказывать с изменением лица рассказчика.
| Беседа по вопросам, пересказ эпизода.
| Гл. 11-16 прочитать, озаглавить.
|
|
|
|
| 22. А.С. Пушкин «Дубровский». Маша Троекурова и Дубровский.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Романтическая история любви Владимира и Маши.
| Уметь давать развёрнутые ответы на вопросы.
| Беседа по вопросам
| Гл.17 выразительное чтение.
|
|
|
|
| 24. А.С. Пушкин «Дубровский».Развязка романа . Композиция.
| 1
| Урок чтения и изучения.
| Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Изображение русского барства.
| Прояснить мотивировку поступков героев, подвести итоги романа. Знать понятие композиция.
| Аналитическое чтение, беседа по вопросам.
| Составить план ответа на вопрос (по выбору уч-ся):1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
История жизни Влади-мира Дубровского.
|
|
| |