Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.05.2014
Размер309.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рекомендована Согласована «Утверждаю»

кафедрой начальных классов на методическом совете директор

протокол № 10 протокол № 4 МАОУ «Гимназия №1»

от 30.06.2012г. от 6.06.2012г. Беккер Л.Я _________
Рабочая учебная программа

по литературному чтению

4 класс

2013 - 2014 учебный год

Составил: учитель начальных классов

Л.Ю.Кожокарь

Сосновоборск 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2009), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития МАОУ «Гимназия№1» (2010-2013), Образовательной программы МАОУ «Гимназия№1» и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Чуракова Н. А. Литературное чтение: 4 класс. В 2-х ч. – Самара: Корпорация «Федоров», 2013.

Чуракова Н. А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 4 класса. –М.: ЗОА ЦОР, 2005

Малаховская О. В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. – М.: ЗАО ЦОР, 2010

В авторскую программу изменения не внесены.

Стратегическая цель курса литературного чтения- воспитание интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру ( к окружающим людям, животным, природе), «живущей по законам красоты» (Лев Толстой).

Более конкретная цель- воспитание образованного читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы.

В основе данного курса лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики – художественной образности.

Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.

Работа в 4 классе, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступеньку общего и эстетического развития.

Особенность четвертого года изучения литературного чтения состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведения разных жанров фольклора и разных родов и жанров литературы.

Данная программа рассчитана на обучение с учетом 3-х часов в неделю.

Годовое количество часов на изучение курса составляет 102 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о делении литературы на разные виды повествования;

- о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования;

знать:

- наизусть 15-20 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта;

уметь:

- читать свободно, бегло, выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту;

- выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

- выделять средства художественной выразительности в литературном произведении;

- воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

- находить черты сходства и различия в рассказе и повести, в авторской и народной волшебной сказке;

- практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведение и показывать особенности каждого вида повествования;

- рассказывать о любимом поэте, писателе;

- устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Личностные УУД:

- воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;

- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

- развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;

- научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;

- научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Познавательные УУД:

- овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

- формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);

- осваивать в ходе практических упражнений широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач;

- учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;

- овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;

- использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- расширять сферы познавательных интересов;

- вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях

- формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);

- развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;

- разрешать возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

Средства контроля:

Проверочные работы – 2 (конец 1 и 2 полугодия)

Содержание программы

Устное народное творчество.

Волшебная сказка, былина. Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Социально-бытовая сказка. Позднее происхождение. Отличия от волшебной сказки и сказки о животных. Особенности проблематики, нравоучительный характер, присущее ей чувство юмора.

Природа и происхождение жанра пословицы. Связь с мифом и отражение зависимости человека от природы. Связь с социально-бытовой сказкой. Двучленная структура, отличие от поговорок. Способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке. Пословицы разных народов. Сочинение сюжетов к пословице.

Жизнь жанров фольклора во времени.

Жизнь древнего жанра гимна во времени: жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская социально-бытовая сказка.

Популярность пословиц в современной жизни и в произведениях авторской литературы.

Авторская волшебная сказка («Щелкунчик» Э Гофмана): сходства с народной сказкой и отличия.

Возможности разных видов повествования: прозы, драмы, поэзии.

Наблюдения за особенностями прозы на материале жанра рассказа: а) события врассказа; б)отличие авторской точки зрения от точки зрения героя; в) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств; г) богатство и разнообразие художественного языка.

Отличие зрителя от читателя: более активная позиция читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.

Наблюдение за особенностями драмы на материале сказочной феерии М. Метерлинка «Синяя птица». Композиционные особенности пьесы. Способы выражения авторского отношения к изображаемому.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление о лирическом герое, образе поэта в лирике.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы; использование повтора и риторических вопросов для создания образа.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

Творческий портрет любимого писателя и поэта.

Навыки чтения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной и письменной речи.

Учебно-методические средства обеспечения для учителя

1.Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», 4 класс-Самара:Корпорация «Фёдоров» «Учебная литература» 2005г.

2.Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 4 классаВ 2-х частях. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 год.

3.Самыкина С.В. Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение 4 класс»-Самара Учебная литература 2005г

4. Воробьёва В.И. Сочинения по картинам в начальных классах.-М, 2004г

5. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. / Сост. С.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006.

6. Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. : Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Учебно-методические средства обеспечения для ученика

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 4 класса:В 2-х частях. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 год.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛитературноМУ чтениЮ

уро-ков

Темы уроков

Предметные планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Виды контроля

Дата проведения

план

факт




1четверть (27 часов)

Народное творчество: время как природа (9ч)







1

Пословицы русского земледельца. В.И.Даль – собиратель пословиц русского народа

Иметь представление о фольклорных произведениях

Работа со словарем В. Даля










2

Законы волшебной сказки.

Уметь отличать волшебную сказку от других сказок

Работа с текстом










3

Собиратели народных сказок. «Морской царь и Василиса Премудрая».

Уметь различать произведения устного народного творчества и авторских текстов

Работа с народными сказками

Пересказ







4

Художественные особенности сказки.

Уметь определять особенности жанра сказки

Работа с текстом, анализ










5

Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку.

Уметь осмысливать способы создания образов героев в народной сказке

Работа с текстом, анализ










6

«Садко». Черты былины и сказки в тексте.

Уметь отличать былину от сказки

Работа с текстом










7

Приметы исторического времени в былине.

Уметь осмысливать способы создания образов героев в народной былине

Работа с текстом, анализ










8

Художественные особенности былины.

Уметь определять особенности жанра былины

Работа с текстом, анализ

Выразительное чтение







9

Наедине с книгой. Мир сказки
















10-11

«Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок»

Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки

Работа с текстом










12

Особое восприятие времени в стихотворении А. Вознесенского « Тихо-тихо…», «Какое

несимметричное время…»

Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении

Работа с текстом и иллюстрацией

Выразительное чтение






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск