Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.05.2014
Размер346.77 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3
Отчет о методической работе в МОУ

«Кудеихинская СОШ» в 2010-2011 учебном году
Педагогический коллектив работал над проблемой: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Над проблемой коллектив проработал 5 лет.

Актуальность проблемы: создание условий для получения детьми качественного образования, формирование всесторонне развитой личности.
1. Работа над методической проблемой школы

Методическая тема, над которой работали учителя школы:

«Развитие базовых компетенций через эффективные способы деятельности»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (уч.предмета) и методики преподавания.

Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  1. Повышать и совершенствовать педагогическое мастерство.

  2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

3. Создать условия (педагогические, ресурсные, организационные) для ведения предпрофильной и профильной подготовки.

4.Разнообразить формы методической работы.

5. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

Работа над методической проблемой школы велась согласно разработанной программе:
План методической работы 2010-2011 учебный год.

1

Утверждение методических тем по самообразованию

Сентябрь

Руководители МО

2

Организация работы творческих лабораторий

Октябрь-

декабрь

Зам. директора по УВР

3

Предметная методическая неделя МО учителей начальных классов

февраль

Оборина Н.Г.

4

Предметная методическая неделя МО предметов гуманитарного цикла.

март

Жегалина Н.С.

5

Методическая неделя

По 50-летию Российской космонавтики

Март

Рындина И.С.

6

Предметная методическая неделя предметов физико – математического цикла

февраль

Суслова Г.В.

7

Обобщение опыта работы учителя Выставкиной Т.Е. по теме «Система работы с младшими школьниками по формированию навыков грамотного письма»

Декабрь

Суслова Г.В.

8

Обобщение опыта работы учителя Жегалиной Н.С. по теме: «Формирование у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»

Февраль – апрель




9

Подведение итогов

май

Руководители МО

Работа методического совета

Общую координацию методической работы осуществляет методический совет школы, куда входят директор школы, заместители директора по УВР и по ВР, руководители МО школы. Методический совет действует на основании «Положения о методическом совете образовательного учреждения», утвержденного на заседании МС.

Цель МС: координация методической работы; ее организация; учеба педагогических кадров.

На заседаниях МС рассматривались вопросы:



Тема методсовета

Сроки

Ответственные




Методсовет №1

 

 

1

Обсуждение плана методической работы на 2010 – 2011учебный год

сентябрь

Заместители













4.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

сентябрь

Суслова Г.В.

 

Методсовет №2

 




1

Проведение постоянно действующего семинара. Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка, математики и других предметов, входящих в перечень для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ .

ноябрь

Суслова Г.В., учителя математики и русского языка

2

Работа учителей начальной школы над инновационными технологиями

ноябрь

Оборина Н.Г.

3

Работа учителей математики и информатики по самообразованию

ноябрь

Чеснокова Е.П., Карпович В.В.

 

Методсовет №3

 




1.

Работа МО предметников по подготовке к ЕГЭ

февраль

Жегалина Н.С., Рябова Л.Ю.

2

Утверждение плана методической недели начальных классов, физико – математического цикла.

февраль

Суслова Г.В.

3

Утверждение плана методической недели предметов гуманитарного цикла

февраль

Жегалина Н.С.

4.

Итоги олимпиад

февраль

Суслова Г.В.

 

Методсовет №4

 

 

1.

Система работы по профильному обучению в 10 классе социально-экономической направленности

апрель

Чеснокова Е.П., Курвичев В.Н.

2

Адаптация учащихся первых классов

апрель

Оборина Н.Г.

 

Методсовет №5

 




1

О подготовке и проведении итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов

Май

Чеснокова Е.П., Рябова Л.Ю., Жегалина Н.С.

2

О выполнении практической части программ и нормативных документов

Май

Суслова Г.В.

3

Работа по формирование профильных 10-х классов

Май

Суслова Г.В.



Проводились методические семинары.

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов


Содержание работы

сроки

Ответственные




сентябрь

Суслова Г.В.

Особенности организации работы при подготовке учащихся к предметным олимпиадам

ноябрь

Жегалина Н.С.


- « Работа над формированием компетенций школьников через личностно-ориентированное обучение

- Об опыте работы по повышению качества обученности у слабоуспевающих учащихся.

- Методика работы с детьми, требующими педагогической поддержки;

- Один из основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школе «Причины неуспеваемости и организационная работа учителя с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». На методических неделях серьёзно обсуждались такие вопросы:
«Причины неуспеваемости младших школьников» (из опыта работы Обориной Н.Г.), «Личностно-ориентированный подход на уроках к учащимся имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы Чесноковой Е.П.), «Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы Селиверстовой З.Н).


март

Суслова Г.В.

Методы и приемы объяснения нового материала на уроках русского языка

апрель

Кучекеева И.А.



Работа ШМО
Для достижения поставленных перед педагогическим коллективом задач были созданы интегрированные творческие объединения:

- учителей математики, информатики и естествознания;

- учителей филологического и гуманитарного цикла ;

- учителей начальных классов, английского языка и физкультуры

- классных руководителей.

Творческие объединения преследовали следующие цели:

  • развивающая – формирование базовых компетенций через эффективные способы деятельности; формирование и развитие логического мышления, общеучебных умений;

  • обучающая – ликвидация пробелов в знаниях учащихся, уменьшение абсолютного и относительного отставания;

  • воспитательная – развитие индивидуальности ученика.


Творческие объединения работали по разработанной программе. Теоретические вопросы рассматривались на педсоветах, на заседаниях творческих объединений Проводилась внеклассная работа по предметам. Были проведены открытые уроки.

  1. Формы организации методической работы в школе следующие:

  • Методический совет.

  • Творческие объединения

  • Тематические педагогические советы.

  • Работа учителей по темам самообразования.

  • Открытые уроки, их анализ.

  • Взаимопосещение уроков и их анализ.

  • Предметные недели.

  • «Круглые столы», пед.чтения.

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

  • Аттестация.

  • Семинары


Работа педагогического совета

На тематических педсоветах рассматривались вопросы:

  1. Опыт освоения личностно-ориентированного обучения: плюсы и минусы, проблемы и перспективы» – докладчик Рябова Л.Ю., директор школы.

  2. «Работа по УМК «Перспективная начальная школа», как условие перехода на ФГОС» - докладчик Выставкина Т.Е., учитель начальных классов


Новые образовательные технологии в учебном процессе

В школе эффективно используются современные образовательные технологии.

Разработка и внедрение в повседневную педагогическую практику специфических образовательных ресурсов (ЦОРов), позволяет решать с помощью ИКТ новые педагогические задачи и достигать определенных образовательных результатов.

А) Учителя активно используют мультимедийные презентации при проведении внеклассных мероприятий. Электронные ресурсы, разработанные учителями:

- учителем физики Сусловой Г.В. составлены презентации к внеклассным мероприятиям «Оптика и изобразительное искусство», «Колокола и колокольный звон», «Космос и человек», презентации к урокам «Двигатели внутреннего сгорания. Паровые турбины», «Электробезопасность», «Звуковые явления»;

- учитель математики Рябова Л.Ю. разработала блок программ по тестированию в программе Excel по темам: «Десятичные дроби» - 6кл.; «Тождества сокращенного умножения» - 8 кл., «Тригонометрия» - 9 кл.; «Значение тригонометрических функций», «Уравнения с модулем», «Иррациональные уравнения» - 10 кл., «Производная», «Первообразная» - 11 кл.;

- учитель русского языка и литературы Жегалина Н.С. разработала мультимедийные презентации по внеклассной работе: «Мой любимый предмет», «Что я знаю о войне», «Что в имени тебе моем…»; по русской литературе - «Державин и Бенн»; по русскому языку – «Роль пунктуационных знаков препинания» и др.

- учителями и учащимися снимаются и монтируются видеоролики и фильмы для уроков, классных часов.
б) На уроках русского языка и литературы Жегалиной Н.С. применяются новые технологии: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (русский язык); «От теории литературы – к практике школьного анализа». Данная технология позволяет научить детей комплексному анализу художественного текста. При этом вырабатывается техника написания сочинения, что позволяет готовить учащихся к успешной сдаче экзаменов.

В)На уроках физики применяются блочно-модульное обучение, мультимедиа-продукты,

Г) на уроках биологии и химии (учитель Селиверстова З.Н.) применяются мультимедиа-продукты и проектный метод, также ведется работа с тестами.

Д) на уроках математики в классах второй ступени применяются игровые методы преподавания (Чеснокова Е.П.), тесты в EXCEL (Рябова Л.Ю.).

Е) Развитие исследовательских навыков используются на всех предметах базового компонента, цель - развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уровне и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада.

Ж) Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других обучающих игр – в начальных классах и в 5 – 6 классах по математике

З) Здоровьесберегающие технологии - весь спектр базовых предметов

1-го, 2-го, 3-го звеньев обучения. Ожидаемые результаты - повышение качества обученности на базе отработки обработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта.
Подготовка к введению ФГОС
По подготовке к введению ФГОС проделаны следующие виды работ: создана рабочая группа по изучению и внедрению ФГОС, проводилось заседание

«Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций ФГОС» ,проведен педагогический совет «Основные направления деятельности коллектива школы по обеспечению успешного перехода на новые образовательные стандарты, создан баннер на сайте школы «ФГОС в НОО», разработка образовательной программы начального общего образования, пояснительная записка, учебный план начального общего образования, учебный план начального общего образования, программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, проведена разъяснительная работа с родителями, Заседание ТГ учителей начальных классов  «Проектирование основной образовательной программы начального общего образования в связи с переходом на новый ФГОС», утвержден перечень учебников рекомендованных ОУ, переходящих на работу по ФГОС второго поколения
День общественной экспертизы
Программа Дня общественной экспертизы



Мероприятия

1

Регистрация гостей

2

Экскурсия по школе

3

Посещение открытых мероприятий: уроков и внеклассных занятий

4

Публичный отчет директора школы




Награждение учителей и родителей, принимавших активное участие в жизни школы

5

Доклад учителя русского языка и литературы о работе Научного общества учащихся НОУ «Пионер»;

- презентации лучших работ

6

Показательные выступления:

- литмонтаж «Певец земли и неба», посвященный жизни и творчеству Я.Г. Ухсая

- выступления младших школьников (4 номера)

-музыкальные номера от филиала Порецкого ДШИ (2 номера)

- танцевальная группа «Девчата» Кудеихинского сельского дома культуры

- изучаем чувашский язык: театрализованная миниатюра

- дуэт «Подруги», песня «Школа»

- семейный коллектив Рындиных: песня «Волшебник-недоучка»

- Модное дефиле: модели одежды из вторичного сырья




Открытые уроки и классные часы на дне общественной экспертизы:

  1. Урок в 11 классе «Решение тригонометрических уравнений» - Рябова Л.Ю.

  2. Урок в 5 классе «Действия с дробями» - Чеснокова Е.П.

  3. Урок русского языка во 2 классе «Сложные слова» - Выставкина Т.Е.

  4. Урок чувашского языка в 1 классе «Расскажи о своем друге» - Оборина Н.Г.

  5. Обобщающий урок русского языка в 6 классе «Причастие, деепричастие» - Кучекеева И.А.

  6. Читательская конференция в 7 классе по рассказу В.Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» - Жегалина Н.С.



2.Повышение квалификации
Курсы повышения


Предмет

Фамилия, имя, отчество учителя

Сроки прохождения

Математика

Рябова Л.Ю.

Апрель 2011 г

Математика

Чеснокова Е.П.

Апрель 2011 г

Физкультура

Борисов В.В.

Октябрь 2011 г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск